что должен знать ученик 2 класса в конце учебного года
Что должен знать ребенок в конце 2 класса?
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
* что такое предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;
* части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки;
* что такое корень слова, однокоренные слова.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
* словосочетание и предложение;
* виды предложений по цели высказывания;
* главные члены предложения;
* части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
* признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных.
Обучающиеся должны уметь:
* выделять предложения из сплошного текста;
* составлять предложения из слов и словосочетаний;
* письменно отвечать на вопросы;
* находить главные члены предложения;
* ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;
* определять по двум признакам (значению и вопросу) части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
* определять число имен существительных, имен прилагательных и глаголов;
* раздельно писать предлоги со словами;
* выделять корень в однокоренных словах;
* подбирать однокоренные слова;
* проверять безударные гласные и парные согласные в корне изменением числа и подбором однокоренных слов;
* правильно писать слова с непроверяемыми написаниями;
* каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;
* писать под диктовку тексты (35—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
* названия и последовательность чисел от 1 до 100;
* названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
* правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
* названия и обозначение действий умножения и деления.
* Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
* читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
* находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
* находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
* решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
* чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
* находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
К концу 2 класса ученик должен знать/понимать:
* названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
* читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
* определять тему и главную мысль произведения;
* делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
* составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
* читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
* создавать небольшой устный текст на заданную тему;
* приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
* различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
* различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • самостоятельного чтения книг; • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
I полугодие: 25 – 35 слов/мин
II полугодие: 40 – 45 слов/мин
В результате изучения окружающего мира учащиеся должны
* сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;
* основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
* строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
* имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
* основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
* различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
* различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
* выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
* использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
* определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 класса
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ.
К концу 2-го класса учащиеся должны знать:
-названия букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, правила переноса.
Учащиеся должны уметь:
— каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты в 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
— делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
— писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
— писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
— правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов ( ряд, воз ) , безударные гласные в двухсложных словах ( мячи, река, окно );
— писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота, слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 2-го класса;
— писать раздельно предлоги со словами;
— производить фонетический разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь ( не следует проводить разбор слов с йотированными гласными );
— правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
— устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
— употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения;
— писать изложение текста в 40-55 слов по вопросам, составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему.
Слова с непроверяемыми написаниями: Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуй(-те), капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, платок, посуда, работа, Родина, русский, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.
Техника чтения: Переход к осмысленному правильному чтению целыми словами. В 1-ом полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 40-50 слов и выше. Формирование осмысленного осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
2-ое полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 55-60 слов и выше, про себя – на 10 и более слов быстрее.
Учащиеся должны уметь:
— осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью; понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие;
— прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации;
— находить ключевые слова в тексте;
— отвечать на вопросы учителя к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль;
— отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением;
— самостоятельно формулировать вопросы к тексту;
— делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части;
— формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста;
— выражать свое отношение к героям, событиям, языку произведения; аргументировать свою точку зрения; высказывать свое отношение к прочитанному;
— подробно пересказывать небольшие произведения или отдельные эпизоды с соблюдением логики изложения;
— выборочно пересказывать текст с использованием слов, выражений из текста;
заучивать наизусть и читать стихотворения и небольшие отрывки прозы (3-7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста;
— узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.
К концу 2-го класса учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел от 1 до 100;
— названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
— таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
— правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Учащиеся должны уметь:
— читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
— находить сумму и разность чисел в пределах 100; в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
— находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
— решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;
— чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок.
К концу 2-го класса учащиеся должны знать:
— стороны горизонта; устройство и назначение компаса;
— некоторые особенности природы своего края; изменения в природе и труде людей по временам года; особенности охраны здоровья в разные времена года;
— природа неживая и живая; растения дикорастущие и культурные; животные дикие и домашние;
— некоторые охраняемые растения и животные своего края, всей страны;
— правила поведения в природе;
— составные части народного хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт; некоторые особенности хозяйства края;
— правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах.
Учащиеся должны уметь:
— определять стороны горизонта с помощью компаса;
— различать объекты неживой и живой природы; различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой из перечисленных групп); проводить эпизодические самостоятельные наблюдения в природе;
— выполнять правила поведения в природе; изготавливать простейшие кормушки для птиц и размещать их с помощью старших; ухаживать за комнатными растениями, животными;
— выполнять правила личной гигиены, правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах.
Что должен знать ребёнок во 2 классе
Советы для родителей… Что должен знать ребёнок во 2 классе. Если вы обладаете информацией, что должен знать и уметь ваш ребёнок, вам легче будет ему помогать, его контролировать и получать необходимый результат…
Математика
Числа состоят из разрядов: единицы, десятки, сотни
Сумма : Слагаемое + слагаемое = значение суммы.
Разность : Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется, например, 5+3=8 и 3+5=8
Произведение : Множитель x множитель = значение произведения.
Частное : Делимое : делитель = значение частного.
От перестановки мест множителей произведение не изменяется, например, 5х2= 10 и 2х5 = 10
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм = 100 см
Периметр — это сумма всех сторон
Площадь — это величина, которая показывает сколько места занимает фигура.
Чтобы найти периметр, надо сложить все стороны ИЛИ сложить длину и ширину и всё это умножить на 2.
Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.
Русский язык
Звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем
Гласные звуки и буквы бывают ударные и безударные
е,ё,ю,я — это только БУКВЫ, которые обозначают ДВА звука :
е- [й ][э], ё-[й ] [о], ю- [й ][у], я[й ] [а], НО после согласного звука ОДИН звук, например, [й` ама], но [м `ата]
Согласные звуки бывают твердыми и мягкими: [мост] [м`ир]
Согласные звуки бывают звонкие и глухие
Чтобы перенести слово, делим слово на слоги. НЕЛЬЗЯ оставлять на строчке или переносить одну букву! Слова с ь и с й делятся по правилу: зай-ка, прось-ба, чай-ка, ма-лень-кий.
На письме мягкость согласных звуков обозначает МЯГКИМ ЗНАКОМ, например солЬ или гласными буквами, например, лЮстра.
Имя существительное — это часть речи, которое обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?. (например, кукла, радость, весна, стол, кошка)
Имя прилагательное — это часть речи, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое? и другие. (например, у красивая, белая, пушистая, весёлый)
Глагол — это часть речи, которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что сделает? и другие. (например, бежать, прыгать, учить, нарисовать)
Предлог — это служебная часть речи, которая связывает слова. (например, у дома, за подругой)
Однокоренные слова — это слова, у которых общий корень и общий смысл.
Корень — это общая часть всех родственных слов.
Окончание — это изменяемая часть слова, или часть слова, которая изменяется. Например, подруга, нет подруги, думаю о подруге, гожусь подругой.
Основа — это всё, кроме окончания.
Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем.
Суффикс — это часть слова. которая стоит после корня.
Все правила повторяем вместе с детьми здесь Смотрим
Презентация «Что должен знать второклассник в конце учебного года»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Родительское собрание: «Что должен знать и уметь учащийся к концу 2-ого класса»
Научить ребёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – главная (совместная) задача учителя и родителей!
названия компонентов и результатов умножения и деления; таблицу сложения(наизусть) однозначных чисел (до 20) и соответствующие случаи вычитания; названия единиц измерения (единицы массы, единицы длины, единицы объёма); название геометрических фигур; что такое уравнение; названия углов;
как найти неизвестное слагаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестное уменьшаемое; переместительное свойство сложения; название и последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа; правила порядка выполнение действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание ( в скобках и без них).
Учащиеся должны уметь: называть числа в натуральном ряду; находить сумму и разность чисел в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно (столбиком);
находить значение числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (в скобках и без них); решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание; решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; решать уравнения (простые);
Русский язык Учащиеся должны знать: алфавит (количество букв в алфавите); звуки (гласные, согласные) и буквы; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных; количество гласных и согласных букв(звуков);
части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; их лексические и грамматические признаки; виды предложений : повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное; словосочетание (идёт снег, красное яблоко и т. д.) и предложение ( Собака сидела в будке.), уметь составлять словосочетания, предложения;
текст (виды текста), признаки текста; однокоренные (родственные ) слова (дом – домовой, стол – столовая и т. д.)и разные формы одного и того же слова (стул- стулья, книга – книги и т. д.), корень слова (шум – шумный, сторож – сторожка, сторожить и т. д.).
Учащиеся должны уметь: каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв; делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком; употреблять большую букву в начале предложения;
по двум признакам (значению и вопросу) определять части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; определять число имён существительных, имён прилагательных, глаголов; составлять словосочетания, предложения; составлять предложения из слов и словосочетаний;
устанавливать связь слов в предложении(по вопросу), находить главные члены предложения(подлежащее, сказуемое); письменно отвечать на вопросы; составлять предложения по картине, на заданную тему(устно); составлять небольшой текст (от 2 до 4 предложений) по картине, на заданную тему(устно), определять вид текста;
выделять предложения из сплошного текста; подбирать однокоренные (родственные ) слова; выделять корень в однокоренных словах; проверять безударные гласные и парные согласные в корне изменением числа и подбором однокоренных слов; писать под диктовку тексты с изученными орфограммами;
производить фонетический разбор (количество слогов в слове, букв, звуков, характеристика звуков); пользоваться словарём антонимов – синонимов; пользоваться орфографическим словарём как способом выяснения непроверяемых написаний; пользоваться толковым словарём как способом выяснения лексических значений слов.
Чтение Учащиеся должны знать: строение книги; виды искусств; литературные жанры(сказка, рассказ, стихотворение, пословица, поговорка, скороговорка, приговорка, считалка, небылица, загадка, очерк, баллада, басня и т. д.);
понятия: сказка, рассказ, стихотворение, пословица, поговорка, скороговорка, приговорка, считалка, небылица, загадка, очерк, баллада, басня, рифма, эпиграф, лирический герой, длинная и короткая пауза, эмоциональный тон произведения, темп, логическое ударение, тема, жанр, главная мысль, абзац, иллюстрация, персонаж, сравнение, олицетворение, звукоподражание, авторская ремарка, подробный, частичный (выборочный), творческий пересказ;
произведения фольклора, русскую и зарубежную классику, современную отечественную и зарубежную литературу. виды пересказа (подробный, частичный (выборочный), творческий).
Учащиеся должны уметь: осознанно, правильно читать целыми словами от 60 до 80 слов в минуту к концу учебного года; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла; пользоваться сносками и толковым словарем; отвечать на вопросы по содержанию текста, используя слова текста;
определять эмоциональный характер текста; выделять опорные слова, опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложенных; прогнозировать содержание читаемого; осознавать авторское и собственное отношение к персонажу;
формулировать тему небольшого текста; работать с заголовками: выбор наиболее точного, озаглавливание текста или рисунка, прогнозирование содержания по заголовку и составление высказывания по заданному заголовку; определять идею произведения путем выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль; находить главную мысль произведения;
определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам; выразительно читать произведение: соблюдать паузы (длинные и короткие), передавать эмоциональный тон персонажа, произведения, выбирать темп чтения, пользоваться силой голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;
выявлять роль авторского начала в произведении, по произведению составить образ автора; выявлять авторское и определять собственное отношение к персонажам, к их поступкам, характеризовать персонажи; определять, от какого лица (автора, персонажа) ведется повествование; выделять эпизод из текста; озаглавливать иллюстрации и эпизоды;
составлять картинный план, восстанавливать деформированный картинный план, подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста; составлять подробный, частичный, творческий, с опорой на картинный план, пересказ; выразительно читать стихотворения наизусть; правильно называть книгу (автор, заглавие); составлять представление о книге по обложке, прогнозировать тему, жанр, характер текста;
ориентироваться в книге, в группе книг, работать с содержанием (оглавлением); читать по ролям; инсценировать небольшой текст или фрагменты произведения; графически иллюстрировать прочитанное; составлять словесное описание прочитанного.
Мир вокруг нас Учащиеся должны знать: государственные символы России; времена года; объекты природы и предметы, созданные человеком; неживую и живую природу; дикорастущие и культурные растения;
диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; некоторые охраняемые растения и животные; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе ( селе); виды транспорта; наиболее распространенные профессии; строение тела человека; правила личной гигиены;
особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения; культуру поведения в общественных местах;
устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности; равнины и горы; основные виды естественных водоемов; названия нашей страны и ее столицы; названия некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; основные стороны горизонта.
Учащиеся должны уметь: наблюдать объекты окружающего мира; работать с учебником, энциклопедиями; работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами; рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии; уметь работать в паре, группе, индивидуально; уметь оценить себя, товарища;
уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни; различать объекты природы и предметы, созданные человеком; объекты живой и не живой природы; различать изученные группы животных и растений; распознавать изученные растения, животных ( по несколько представителей каждой группы;
вести наблюдения в природе; выполнять правила поведения в природе; различать изученные виды транспорта; вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей; выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; использовать основные формы приветствия, просьба и т. д. в отношениях с другими людьми;
выполнять правила поведения в общественных местах; определять основные стороны горизонта с помощью компаса; приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт – Петербурга.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-299026
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.