что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху

Не будь беспечным по отношению к грехам, надеясь на прощение Аллаха

что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Смотреть фото что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Смотреть картинку что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Картинка про что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Фото что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху

Практически каждый из нас склонен к грехам. Невозможно найти ни одного человека, который бы был полностью совершенен. В этом все люди едины. Исключение составляют только Пророки и посланники Аллаха (мир им).

Однако некоторые люди совершают большие грехи, а другие – лишь малые. Кто-то грешит преднамеренно, открыто и явно, а кто-то – по ошибке.

Совершение того или иного греха не так страшно, если человек огорчается, сразу прибегает к искреннему покаянию и в дальнейшем старается всячески избегать греха, а также мест и людей, провоцирующих на него.

А если человек, не осознавая пагубности ослушания Аллаха, всячески провоцирует других на грехи и сам совершает их, то положение этого человека незавидно. Праведного раба отличает искренняя вера и добросовестное отношение к предписаниям и запретам Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

ثُمَّ إِنَّ رَبَّكَ لِلَّذِينَ هَاجَرُوا مِن بَعْدِ مَا فُتِنُوا ثُمَّ جَاهَدُوا وَصَبَرُوا إِنَّ رَبَّكَ مِن بَعْدِهَا لَغَفُورٌ رَّحِيمٌ

(смысл): «Потом, поистине, по отношению к тем, которые переселились на пути Аллаха после того, как были испытаны (подвергнуты мучениям многобожниками за свою веру), а затем усердствовали на пути Аллаха и терпели те трудности, которые были возложены на них, твой Господь после этого – прощающий и милостивый».

От Абу Айюба Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لَوْلاَ أَنَّكُمْ تُذْنِبُونَ لَخَلَقَ اللَّهُ خَلْقًا يُذْنِبُونَ يَغْفِرُ لَهُمْ

«Если бы вы не грешили, то Всевышний Аллах обязательно создал бы творения, которые стали бы совершать грехи, а Он прощал бы их». (Муслим, 2748; Тирмизи, 3539)

Эти слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не подразумевают, что он побуждал людей к греху. Это значит, что грех является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Всевышний Аллах создал человека таким, но Он любит тех, кто просит у Него прощения, и создал людей для поклонения и прощения.

Однако недопустимо, чтобы люди погрязли в грехах и бросили свои обязанности, обольстившись этими словами Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Тем не менее, совершив тот или иной грех человек не должен отчаиваться. Пусть сожалеет о содеянном и искренне кается.

Люди, совершившие грехи, также отличаются друг от друга своим отношением к совершённому греху. Те, чья вера слаба, не размышляют и не сожалеют о содеянном, не раскаиваются и продолжают жить такой же жизнью. И только тот, кто обладает крепкой верой, сожалеет о самом незначительном грехе, сомневается, анализирует, ищет свои изъяны, сожалеет и исправляется.

Человек совершает грех не в своё удовольствие, а по привычке и обыкновению и не может бросить его. Обычно совершённый человеком грех притягивает другой грех, поэтому ему становится очень трудно отказаться от прегрешений.

Праведные предшественники говорили: «Поистине, наказанием человека за его плохой поступок будет совершение вслед за ним ещё одного плохого поступка. Также наградой за благодеяние будет совершение ещё одного благого деяния вслед за первым.

Когда раб Аллаха совершает одно благодеяние, второе благодеяние встаёт рядом с ним и говорит: «И меня тоже соверши». Когда он совершает второй благой поступок, третий говорит то же самое, и так далее. Таким образом, награда увеличивается, а благодеяния растут. Точно так же бывает и с плохими поступками».

Поэтому верующий должен покаяться перед Всевышним в своих грехах, больших и малых, и бояться их последствий. Ведь он может потерять иман при смерти, если будет продолжать так грешить.

Также человек должен всегда помнить, какое наказание ждёт раба, который нарушает предписания Всевышнего, ведь Аллах не только милостив, но и суров в наказании.

Стоит ли ждать милости Аллаха, не соблюдая предписаний Ислама?

Продолжать грешить, уповая на прощение и помилование Всевышнего Аллаха – это обычай беспомощных людей. Поистине, тот, кто стремится к милости Аллаха, готовит себя к этому и посещает места, куда ниспосылается милость Всевышнего.

Однако многие невежественные люди, уповая на прощение, щедрость и милость Всевышнего, пренебрегают Его запретами и предписаниями, забывают о Его тяжких карах и о том, что Всевышний не оставит грешником безнаказанными.

Тот же, кто опирается на прощение Всевышнего, упорствуя в совершении грехов, является упрямым глупцом, ибо надежда человека на милость Того, кому он не повинуется, является глупостью.

Один из учёных сказал: «У Того, кто в этом мире отрезает руку за кражу трёх дирхемов (т.е. у Всевышнего Аллаха), нет гарантии, что Его (Аллаха) наказание в Ахирате не будет таким же».

Хасану Аль-Басри сказали: «Мы видим, как много ты плачешь». Он на это ответил: «Я боюсь, что Аллах бросит меня в Ад и Ему всё равно».

Он также говорил: «Некоторых людей настолько ослепила мечта о прощении, что они покидают этот мир, не покаявшись. Кто-то из них говорит, что у него хусну-з-занн (хорошее мнение) о Господе, но он лжёт. Если бы у него было хорошее мнение о Всевышнем Аллахе, он совершал бы хорошие деяния».

Исходя из всего вышеприведённого, мы можем сказать, что такое поведение присуще невежественным и униженным людям. Верующий же человек обязан безотлагательно покаяться в своих грехах, возмещая вместе с этим свои упущения.

Источник

Какие грехи могут привести к уходу из жизни без имана?

что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Смотреть фото что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Смотреть картинку что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Картинка про что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Фото что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху

Нет ничего другого, что так беспокоит сердца благочестивых людей, как опасность ухода из жизни без имана. По этой причине льются их слезы и боятся их сердца. И как же может быть иначе, ведь в достоверном хадисе, переданном в обеих сборниках Бухари и Муслима от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), говорится:

وَإِنَّ الرَّجُلَ لَيَعْمَلُ بِعَمَلِ أَهْلِ الْجَنَّةِ حَتَّى مَا يَكُونُ بَيْنَهُ وَبَيْنَهَا غَيْرُ ذِرَاعٍ أَوْ ذِرَاعَيْنِ فَيَسْبِقُ عَلَيْهِ الْكِتَابُ فَيَعْمَلُ بِعَمَلِ أَهْلِ النَّارِ فَيَدْخُلُهَا

«…И, поистине, человек может совершать деяния обитателей Рая, пока он не окажется от Рая на расстоянии всего лишь одного или двух локтей, после чего написанное ему на роду будто бы одерживает верх над ним, и он станет совершать деяния обитателей Ада и попадёт в него». (Бухари 3208, Муслим 2643)

Праведные люди всегда помнят эти слова, более того, они всегда находятся перед их глазами. Если будет учитываться только, то на чем мы закончим нашу жизнь, то плохой конец – это самая большая беда, которая может постигнуть человека, и самый большой убыток, который может понести человек.

На такие причины и грехи указывается в Священном Коране и в Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а здесь мы расскажем о некоторых из них.

Отклонение в акыде

Самой главной причиной является неправильное вероубеждение (акыда) или какие-то отклонения в нем, ибо тот, кто не придерживается истинного пути, не может достичь успеха. Отсутствие правильной акыды – это основа всех бед и несчастий. Ведь без него не принимаются благие деяния и теряется всё вознаграждение. Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

وَالَّذِينَ كَفَرُوا أَعْمَالُهُمْ كَسَرَابٍ بِقِيعَةٍ يَحْسَبُهُ الظَّمْآنُ مَاءً حَتَّىٰ إِذَا جَاءَهُ لَمْ يَجِدْهُ شَيْئًا

(смысл): «А у тех, которые стали неверными (не имели правильную акыду), деяния их [которые они совершали в этом мире], от которых они ожидают получить пользу в День Суда, подобны миражу в пустыне. Жаждущий считает его издалека водой, а когда подойдет к нему, видит, что это – ничто» (сура Ан-Нур,39).

Противоречие между явными и скрытыми делами

Если человек на людях старается выглядит праведным рабом Всевышнего, совершает поклонения и показывает, что он следует истине, а его внутренний мир противоречит всему этому, то такое поведение человека является грехом, который может стать причиной его ухода из жизни без имана. Именно о таком человеке и говорится так, как говорят учёные в вышеприведённом хадисе.

Когда человек совершает грехи, особенно когда он совершает их скрытно, это влияет на его сердце. По этой причине на его сердце появляется корка. При совершении одного греха на сердце человека появляется пятно. И если он срочно не выведет пятно истинным покаянием, то оно может увеличиться и охватить всё сердце, как говорится в Священном Коране:

كَلَّا ۖ بَلْ ۜ رَانَ عَلَىٰ قُلُوبِهِمْ مَا كَانُوا يَكْسِبُونَ

(смысл): «Так нет же! [Совсем не так, как утверждают они!] Наоборот, (Коран не является сборником мифов, это – слова Аллаха, которое Он дал откровением Своему пророку). Закрылись их сердца перед признанием истины из-за тех грехов, которые они совершали» (сура Аль-Мутаффифин, 14).

Поэтому совершение любых грехов, особенно скрытых, может быть причиной плохого конца. Неблагодарность человека Всевышнему Аллаху за свой иман и за свою принадлежность к Исламу может привести к тому, что у него может быть отнята его вера, и он умрет без имана.

Поистине, самой большой благодатью Всевышнего Аллаха для нас является, что Он одарил нас иманом и удостоил нас чести принять Ислам, а отказ от проявления благодарности за такое благо станет причиной того, что в момент своей кончины человек будет оставлен без имана и уйдет из этого мира неверующим.

Также отсутствие у человека боязни того, что у него может быть отнят иман, является другой причиной плохого конца. Даже любимцы Аллаха чувствовали такой страх. Если они боялись потерять свой иман, то мы должны днем и ночью не выпускать этот страх из своего сознания.

Поэтому каждый человек должен следовать правильной акыде, всегда в явном и скрытном соответствовать канонам религии и стараться не совершать грехи, а если оступился, то срочно покаяться. Если человек сумеет выполнить это, будет благодарить за благо имана и боятся потерять его, значит, он защитит свой иман, которым удостоил его Всевышний Аллах.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Источник

Причины, по которым малые грехи становятся большими

что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Смотреть фото что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Смотреть картинку что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Картинка про что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Фото что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху

Всевышний Аллах создал человека греховным, ошибающимся, никто не обережён от грехов кроме пророков (мир им). Вместе с тем Аллах дал нам милость – покаяние, тавбу, посредством которого мы можем очиститься от грехов, искренне раскаявшись и отвернувшись от греховных поступков.

Ведь грех – это то, что приводит человека в бездну Ада. Ученые подразделяют грехи на большие и малые, в зависимости от поступка. Например, грех, который записывается за пропуск намаза, отказ от поста Рамадан, убийство, прелюбодеяние, считается большим.

А разница между ними такова: малые грехи смываются выполнением обязательных намазов, совершением хаджа и другими благими деяниями. А для смывания больших грехов требуется сожаление, искреннее покаяние и намерение больше не возвращаться к этому греху.

Также есть некоторые действия, из-за которых малый грех причисляется к большим.

Великий учёный, корифей своего времени худжат аль-Ислам имам Аль-Газали в своей книге приводит шесть поступков, из-за которых малый грех может стать большим.

Говорится, что малый грех не остаётся малым, когда человек постоянствует в нём, и большой грех не остаётся большим, когда человек искренне раскается в нём. Иногда мы можем видеть людей, которые постоянствуют в грехах, и когда им делают замечание, они отвечают, что это малый грех, ничего страшного в нём нет.

Мы никогда не должны утешать себя тем, что не совершаем такие большие грехи, как убийство, отказ от намаза и т. п., потому что последствия одного большого греха и маленького греха, в котором человек постоянствует, одни и те же.

Более того, малый грех, в котором человек постоянствует, иногда превосходит большой грех, который был совершён внезапно, без умысла. Тут можно привести известный всем пример: когда вода капает на камень, то через определённое время на камне появляется выемка, если же всю эту воду разом вылить на камень, то с ним ничего не случится.

Точно так же и грехи: какими бы они маленькими, мизерными ни были, при постоянном совершении они могут оказать такое воздействие, которое не может оказать большой грех, и приведут нас к большому огорчению и гибели.

Вторая причина, по которой малый грех может стать большим – это полагание своего греха мизерным, ничтожным.

Поистине, когда мы видим грехи большими, то для Всевышнего Аллаха они оказываются маленькими, а когда мы видим грехи мизерными, ничтожными, то для Всевышнего Аллаха они оказываются большими. От Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

إن المؤمن يرى ذنوبه كأنه قاعد تحت جبل يخاف أن يقع عليه، وإن الفاجر يرى ذنوبه كذباب مر على أنفه

«Правоверный смотрит на свои грехи, словно сидящий под горой, который боится того, что она упадёт на него. Нечестивец же смотрит на свои грехи, как на муху, пролетевшую перед его носом». (Бухари, 6308)

Один из учёных сказал: «Непростительным грехом является слова: «О если бы все грехи были подобны этому». И в наше время можно услышать подобного рода выражения, из-за чего даже мизерный грех становится большим.

Мусульманин же считает все грехи большими, потому что он знает величие Того, кого он ослушался. Именно поэтому один из учёных сказал: «Не бывает малых грехов, любое ослушание есть большой грех».

Один из сподвижников сказал таби‘инам: «Вы совершаете такие деяния, которые тоньше волосинки в ваших глазах, но которые мы во времена Пророка причисляли к большим грехам». Это из-за того, что знание сподвижников о величии Аллаха было превосходным, полноценным, и любой грех они считали большим.

Третья причина, по которой малый грех может стать большим – это хвастовство грехом, радость от него, мнение, что возможность совершить это греховное деяние – благо, милость от Аллаха.

Каждый раз, когда над человеком берёт верх сладость греха, этот грех становится одним из больших и способствует почернению сердца.

К большому сожалению, и в наше время можно встретить людей, хвастающихся, гордящихся своими греховными поступками. К примеру, кто-то может хвастаться, что он что-то украл, и люди не узнали об этом, или же что он кого-то избил, или что он якобы поставил на своё место, указав на его проступки, ошибки, в то время как он опорочил, унизил, наговорил на честь и достоинство человека.

Мусульманину же следует следить за своими словами и поступками, подумать, прежде чем что-то сказать: «Не задеваю ли я его честь?» или «Кто дал мне право выставлять напоказ его ошибки или греховные поступки?»

Четвёртая причина — это пренебрежение тем, что Всевышний Аллах скрыл его грехи от глаз людей, не опозорил его.

На самом деле то, что Всевышний Аллах скрывает наши грехи от глаз людей, является милостью от Него. Тем самым Аллах оберегает нас от позора, унижения, сохраняет наш статус в обществе.

Подумайте сами, кто бы из нас хотел, чтобы люди видели все наши грехи и греховные поступки – сколько всего мы совершаем, о чём даже говорить стыдно. Муъмину же следует воздать хвалу Аллаху, что он скрыл его порочный поступок от взора людей, и покаяться в содеянном, умоляя Аллаха простить его.

Пятая причина, по которой малый грех может стать большим — это выставление своих грехов напоказ, прилюдное совершение грехов, рассказы людям о своих греховных деяниях.

Прилюдное совершение грехов может стать причиной побуждения других к совершению этого греха. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

كُلُّ أُمَّتِي مُعَافًى إِلَّا المُجَاهِرِينَ،

«Все члены моей общины будут избавлены (или прощены) за исключением тех, которые совершали грех прилюдно». (Муслим)

Учёные говорят: «Не совершайте грехи, а если уж совершили, то не побуждайте других к этому греху, иначе вы совершите два греха».

Всякий раз, когда вам захочется выпить спиртное или выкурить прилюдно сигарету, стоит помнить, что дело не ограничивается одним грехом.

Иногда можно услышать от пожилого человека такие слова: «В своё время я что только не творил», и далее он перечисляет все свои греховные поступки. Вместо того, чтобы покаяться в содеянном и скрыть свой грех, он гордо делится им и тем самым показывает плохой пример подрастающему поколению.

Таким людям следует как можно быстрее искренне покаяться, попросить прощения у Всевышнего Аллаха и больше не говорить о своём плохом прошлом, дабы люди не свидетельствовали о его грехе в Судный день.

Шестая причина, по которой малый грех может стать большим – это совершение греха учёным-богословом, за которым следует народ.

К этой категории относится всякий, за кем следуют люди, будь то имам, совет старейшин, глава муниципалитета и т. д. Даже глава семьи, показывая плохой пример, должен знать, что его семья последует за ним, и что он будет в ответе и за их поступки. Каждый лидер должен следить за своими поступками и словами и стараться показать хороший пример.

От Абу ‘Амра Джарира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ سَنَّ في الإسلامِ سنَّةً حَسَنَةً فَلَهُ أجْرُهَا، وَأجْرُ مَنْ عَمِلَ بِهَا بَعْدَهُ،مِنْ غَيرِ أنْ يَنْقُصَ مِنْ أُجُورهمْ شَيءٌ، وَمَنْ سَنَّ في الإسْلامِ سُنَّةً سَيِّئَةً كَانَ عَلَيهِ وِزْرُهَا ، وَوِزْرُ مَنْ عَمِلَ بِهَا مِنْ بَعْدِهِ ، مِنْ غَيرِ أنْ يَنْقُصَ مِنْ أوْزَارِهمْ شَيءٌ

«Тот, кто положит начало какому-нибудь хорошему обычаю в Исламе, получит награду за это, а также награду тех, кто станет придерживаться этого обычая после него, что не уменьшит их собственную награду ни на йоту. Тот же, кто положит начало какому-нибудь дурному обычаю в Исламе, понесёт на себе как бремя самого этого греха, так и бремя грехов тех, кто станет придерживаться этого обычая после него, что не уменьшит бремени их собственных грехов ни на йоту». (Муслим, 1017; ан-Насаи, 5/75; Ибн Маджах, 203; Тирмизи, 2675; Ибн Хиббан, 3308)

Из этого хадиса мы понимаем, что, совершив какой-либо греховный поступок, мы понесём ответ не только за наш грех, но и за грех тех, кто последовал за нами в этом.

А теперь давайте представим, что в Судный день, когда даже пророки (мир им) будут беспокоиться за себя, говоря «нафси, нафси» (о моя душа, о моя душа), каково же будет состояние простых людей.

И в этот день, когда нас будут отчитывать за каждый вздох, за каждое пустячное действие, в то время, когда мы будем растеряны, беспомощны, напуганы страхами Судного дня, обеспокоены за собственный исход, озадачены – «что же сделает Аллах со мной, спасётся ли моя душа», – кому же захочется нести ответ за грехи других людей?

Да убережёт нас Всевышний Аллах от малых и больших грехов и сделает обитателями Рая, Амин!

Султан Алигаджиев

что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Смотреть фото что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Смотреть картинку что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Картинка про что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Фото что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

7 способов избежать грехa

что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Смотреть фото что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Смотреть картинку что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Картинка про что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Фото что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху

Все люди подвержены греху, кроме пророков (мир им). Одни люди постоянно совершают нехорошие поступки, «зарабатывая» этим большое количество грехов, а другие, занимаясь поклонением и благими деяниями, зарабатывают вознаграждение и практически не имеют грехов. Однако большинство мусульман, как я предполагаю, грешат, а хорошие поступки совершают не так часто, как хотелось бы.

Но, как мусульмане, мы всегда должны стремиться отдалиться от своей греховной природы и всю жизнь идти к свету Ислама. Если мы не будем совершать благие деяния и не будем отдаляться от греховного, это будет своего рода подспорьем для дальнейших грехов. То есть каждому мусульманину необходимо держать себя под постоянным самоконтролем.

Есть некоторые способы контроля греховной природы человека:

1. знайте своего врага в лицо;

Самая важная стратегия на войне – знать врага в лицо. Чем больше вы знаете о своем враге, тем легче вам достанется победа в этом бою. Одним из самых заклятых врагов на пути поклонения мусульманина является шайтан.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا ادْخُلُوا فِي السِّلْمِ كَافَّةً وَلَا تَتَّبِعُوا خُطُوَاتِ الشَّيْطَانِ ۚ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُبِينٌ

(смысл): «О те, которые уверовали! Входите в Ислам полностью [примите все установления религии Аллаха, выполняя все Его постановления, не пренебрегайте ни одним из них] и не следуйте по пути шайтана, когда он призывает вас к совершению грехов! Поистине, он [шайтан] для вас – явный враг!» (сура Аль-Бакара: 208)

Также Всевышний Аллах сказал:

‎ أَلَمْ أَعْهَدْ إِلَيْكُمْ يَا بَنِي آدَمَ أَنْ لَا تَعْبُدُوا الشَّيْطَانَ ۖ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُبِينٌ

(смысл): «Разве Я не заповедал [завещал] вам через Моих посланников, о потомки Адама [люди], чтобы вы не повиновались шайтану, когда он призывает вас к неповиновению Мне (совершению грехов)? Ведь он для вас враг явный, и как может человек повиноваться своему врагу?» (сура Ясин: 60).

Поэтому нам нужно знать шайтана, что он из себя представляет, и тактику, которую он использует, чтобы увести людей с истинного пути. Также следует знать и о других наших врагах, уводящих людей с пути поклонения.

что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Смотреть фото что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Смотреть картинку что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Картинка про что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Фото что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху

2. обращайтесь за помощью к Аллаху;

Аллах хочет помочь тебе, Он всегда с тобой. Благодаря намазу мусульманин как минимум пять раз в день имеет прямой доступ к Всевышнему Аллаху. В Коране сказано:

‎ وَأَقِمِ الصَّلَاةَ ۖ إِنَّ الصَّلَاةَ تَنْهَىٰ عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنْكَرِ

(смысл): «Постоянствуй в совершении намаза, выполняя все его условия и составные части, ведь, поистине, соблюдение намаза таким образом удерживает (совершающего его) от мерзких деяний и неодобряемого (всего греховного)». (сура Аль-Анкабут: 45)

Просыпайтесь каждое утро на утренний намаз, после намаза просите Всевышнего Аллаха, чтобы он защитил вас от искушений этого мира. Далее в течение всего дня и ночи в каждый удобный момент и по каждому случаю делайте дуа. Также делайте дуа после каждого намаза. Потом в конце каждого дня анализируйте свои поступки, умейте признавать свои грехи и просите Аллаха об их прощении, прежде чем лечь спать, и обязательно делайте намерение провести следующий день без грехов.

3. проводите время с Аллахом;

Всё время помните, что вы являетесь созданием и рабом Всевышнего Аллаха. Совершая поклонение Своему создателю, вы не должны ограничиться только пятикратным намазом. Кроме того, у мусульманина масса обязательств перед Аллахом, перед семьей, детьми, обществом… Более того, есть деяния, посредством совершения которых мусульманин может приблизиться к своему Господу и получить за это воздаяние.

что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Смотреть фото что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Смотреть картинку что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Картинка про что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Фото что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху

Уделяйте время чтению Корана, молитв, дуа, зикра, выполнению вирдов и сделайте это своей привычкой. Это поможет вам оставаться сосредоточенным на Аллахе и отдалиться от грехов.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

(смысл): «Так поминайте же Меня, совершая поклонение и благие деяния, и Я буду поминать вас, записав за это награду и смыв ваши грехи». (сура Аль-Бакара: 152)

4. избегайте ситуаций, приводящих к греху;

Чтобы избежать грехов, мусульманин должен быть очень осторожным, ему следует избегать ситуаций, которые могут привести его к греху. В фикхе есть даже такое понятие, как «Садд аз-зараи’», что означает – установление преграды на пути какого-либо действия или вещи, которые с большой долей вероятности могут привести к греху или нанести какой-либо вред. Как считал Малик ибн Анас (да будет доволен им Аллах), поощряемо лишь то, что может привести к добру. Грехи просто не настигнут человека, если он будет избегать ситуаций, способствующих греху.

Всевышний Аллах в Коране также говорит:

‎ وَلَا تَقْرَبُوا الزِّنَا ۖ إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاءَ سَبِيلًا

(смысл): «И не приближайтесь к прелюбодеянию, избегайте даже причин, которые могут привести к нему, ведь, воистину, прелюбодеяние – мерзость, один из наихудших грехов, и оно скверно, как путь, ведущий в Ад». (сура Аль-Исра: 32)

5. думайте о последствиях;

Одной из главных целей мусульманина является довольство Всевышнего Аллаха, и он совершает все благие деяния, чтобы приблизиться к Аллаху. А грехи – это стена, которая отделяет нас от довольства Аллаха. Кроме всего этого, каждый наш грех записывается ангелом, и придется за него отвечать в Судный день. Также некоторые грехи могут навлечь на вас или ваших близких неприятности на этом Свете.

Если человек спокойно подумает обо всех последствиях греха перед тем, как совершить какой-либо нехороший поступок, вряд ли он осмелится на него, ибо последствия могут быть не самими радостными.

Всевышний Аллах сказал в Коране:

‎ وَمَا أَصَابَكُمْ مِنْ مُصِيبَةٍ فَبِمَا كَسَبَتْ أَيْدِيكُمْ وَيَعْفُو عَنْ كَثِيرٍ

«А что постигает вас, о люди, из несчастий в этом мире, то это за те греховные поступки, что обрели ваши руки». (сура Аш-Шура: 30)

То есть вас постигают бедствия за те греховные деяния, которые вы совершили в этом мире, что и подразумевают слова «обрели руки». А в самом Коране было сказано именно так – «обрели руки», потому что большинство деяний совершается руками.

Помните всегда, что Аллах одарил нас здоровым телом и ясным умом не для того, чтобы мы совершали грехи. Мы должны отблагодарить Всевышнего за такие дары, совершая только благие поступки, а неблагодарность за Его дары влечет суровые наказания.

что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Смотреть фото что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Смотреть картинку что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Картинка про что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху. Фото что значит выражение в жизни мусульманина нет места греху

6. думайте об Аллахе;

Всегда и во всем помните, что за вами следят. Всевышний Аллах приставил к вам двух ангелов, которые записывают все ваши деяния, в том числе и ваши грехи. Человек стесняется совершить что-либо предосудительное перед обществом, а Всевышний Аллах и Его ангелы, записывающие поступки и слова людей, более достойны, чтобы их стеснялись.

От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

‎ عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: إِنَّ اللَّهَ يَنْهَاكُمْ عَنِ التعرِّي، فَاسْتَحْيُوا مِنْ مَلَائِكَةِ اللَّهِ الَّذِينَ مَعَكُمْ، الْكِرَامِ الْكَاتِبِينَ، الَّذِينَ لَا يُفَارقونكم إِلَّا عِنْدَ إِحْدَى ثَلَاثِ حَالَاتٍ: الْغَائِطِ، وَالْجَنَابَةِ، وَالْغُسْلِ. فَإِذَا اغْتَسَلَ أَحَدُكُمْ بِالْعَرَاءِ فَلْيَسْتَتِرْ بِثَوْبِهِ، أَوْ بِحَرَمِ حَائِطٍ، أَوْ بِبَعِيرِهِ

«Поистине, Аллах запрещает вам оголяться. Постыдитесь ангелов, которые пребывают с вами и записывают. Они не расстаются с вами, за исключением трёх случаев: во время испражнения, осквернения и омовения». (Аль-Баззар)

Каждый ваш поступок взвесьте на весах Шариата, более того, как говорил Имам Аш-Шафии, подумайте перед тем, как произнести каждое слово: принесет ли оно пользу или навредит. Отдаляйтесь даже от мыслей о плохих делах. Мысли о чем-то часто приводят к воплощению этого в жизнь, поэтому не думайте о вещах, которые могут привести к плохому. Вместо этого подумайте об Аллахе и заполняйте свой ум поминанием Аллаха.

7. не забывайте о покаянии;

Истинное покаяние в грехах – это как самое эффективное лекарство от тяжелой болезни. Если у вас случился грех, то покайтесь, и Всевышний Аллах простит вам его.

В Коране говорится:

‎ يا أيها الذين آمنوا توبوا إلى اللّه توبة نصوحاً

«О те, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с истинным покаянием». (Сура «Ат-Тахрим», 8).

Также передаётся, что Убаййа Ибн Кааба (да будет доволен им Аллах) спросили:

«Что же является искренним покаянием (тавба насух)?»

Он ответил: «Я спрашивал про это Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и он ответил:

‎ هو الندم على الذنب حين يفرط منك فتستغفر اللّه بندامتك منه عند الحاضر ثم لا تعود إليه أبداً

«Это раскаяние в грехе в то время, когда ты совершаешь его – ты просишь у Аллаха прощения за этот грех, сожалеешь о содеянном в настоящее время и никогда не совершишь подобного впредь». (Ибн Абу Хатам)

Вы должны искренне сожалеть о совершенных вами плохих поступках и быть нацеленным на то, чтобы не предаваться греховному поведению в будущем.

Если мусульманин будет руководствоваться вышеприведенными и другими рекомендациями, которые помогают избежать грехов, ин шаа Ллах, он более не станет совершать так много грехов, как прежде, и у него получится, наоборот, больше благих деяний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *