что значит жить во христе

«Павлово Евангелие»: жизнь во Христе

Сегодня мы продолжаем рассказ о Послании святого апостола Павла к римским христианам и подходим к сложной, можно сказать — к центральной для всего православного богословия мысли, выраженной в «Павловом Евангелии». Праведность Божия, явленная через Господа Иисуса Христа, оправдывает и спасает каждого уверовавшего, будь то иудей, живший по закону Моисееву, или еллин, живший по закону совести.

что значит жить во христе. Смотреть фото что значит жить во христе. Смотреть картинку что значит жить во христе. Картинка про что значит жить во христе. Фото что значит жить во христе

Единение верующих с Богом происходит через Господа Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией (Рим. 5, 2). И если для любящих все становится общим, то апостол призывает с радостью принимать даже скорби:хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5, 3–5).

Апостол произносит одно из самых замечательных слов о любви Бога к человеку: Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его (Рим. 5, 6–10).

Истина любви Божией открывается в смерти Христа. Христос умирает за нас не потому, что мы были достойны этого. Как раз нет — люди были немощными, грешниками и даже Его врагами. Если задаться вопросом, за что Бог любит человека, то единственным правильным ответом будет — ни за что. Бог возлюбил Свое творение, потому что Бог — это Любовь. И любовь Божия распространяется на всех.

Но каким образом это происходит для каждого из нас? Апостол Павел отвечает на этот вопрос в следующей главе Послания к Римлянам. Фрагмент Послания, о котором сейчас пойдет речь, читается в Православной Церкви гораздо чаще других, и практически каждый православный христианин слышал его, потому что 3–11 стихи 6‑й главы входят в состав чинопоследования Таинства Крещения.

Но что же делать дальше, приобщившись к новой жизни во Христе? 7‑я глава Послания к Римлянам содержит самую пламенную и глубокую речь апостола Павла о состоянии человека. Закон, данный Богом, указывал человеку на грех, заповеди определили границу между проявлением страстей и добродетелей. Апостол пишет: я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай (Рим. 7, 7). Но закон не избавлял человека от греха, который довлел и властвовал над человеком. И поэтому столь сильный надрыв и плач слышится в словах апостола: Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое (Рим. 7, 14–21). Грех побеждает в человеке любое стремление к добру, понуждает человека жить по плоти. Что может уберечь человека от греха, который властвует над человеком? Например, когда маленький ребенок делает что-то плохое, злое, греховное, родители могут с удивлением воскликнуть: «Но разве мы учили такому своего ребенка?». Грех, наследие падшего Адама, учит этому, влечет к злым поступкам. Но чтобы преодолеть собственную «плоть», необходимо обновиться во Христе.

Источник

«Главное для человека — жизнь со Христом, все остальное вторично»

Церковь для нас средство или цель? Этот вопрос обращен к нам каждый день, каждую минуту нашей жизни, но мы, увы, не всегда решаемся честно себе на него ответить. А когда решаемся, смущенно разводим руками: ну что делать, ну средство, конечно, средство — нет у нас таких сил, чтобы цель в Церкви и во Христе видеть, чтобы именно к этой цели идти, а не к какой-то своей, малой, частной.

О том, что для нас Церковь — цель или средство для достижения наших личных целей, о том, как в этом разобраться и что делать, чтобы Церковь — то есть, по сути, Сам Христос — стала для нас главной и единственной целью нашей жизни, мы беседуем с настоятелем Петропавловского храма Саратова игуменом Нектарием (Морозовым).

что значит жить во христе. Смотреть фото что значит жить во христе. Смотреть картинку что значит жить во христе. Картинка про что значит жить во христе. Фото что значит жить во христе

— Отец Нектарий, коль скоро Вы предложили такую тему беседы — в связи с чем она у Вас возникла? Какие наблюдения, впечатления заставили Вас выбрать именно ее?

— Ни для кого не секрет, что многих людей к вере и Церкви приводит страдание: потери, трагедии, житейские трудности, не оставляющие сил и повергающие человека в уныние; нередко — общая неустроенность жизни, психологические проблемы, кризисы. И еще — разочарование: человек приходит в храм, разочаровавшись во всем, что ему обещала или могла пообещать жизнь. Многие так приходят, но не все, конечно: есть люди, которые переступают порог православного храма в поисках Истины, смысла своей жизни и обретают этот смысл в христианстве. Но таких людей, откровенно говоря, гораздо меньше, чем тех, кто приходит от беды и хочет, чтобы Церковь произвела в его жизни некую глобальную перемену, чтобы ему стало наконец легче, стало хорошо.

Конечно, люди очень разные. Но в большинстве случаев они рассуждают, к сожалению, просто. Просто — не в смысле той евангельской простоты, к которой мы все должны стремиться, нет, просто — то есть примитивно: вот, они пришли, чтобы сделать в церкви какие-то определенные вещи: поставить свечи, заказать молебен, сорокоуст, прочитать Псалтирь. Как высшее деяние — исповедаться и причаститься, и, может быть, даже собороваться. И за это они должны получить то, чего так ждут: перемены к лучшему в своей жизни. Ярчайшая иллюстрация: стоит человек посреди храма с только что купленной свечкой и спрашивает: «Куда мне ее воткнуть, чтоб всё хорошо у меня было?». И хочешь плачь, хочешь смейся. И вот это потребительское отношение к самому важному в нашей жизни — к вере — распространяется и на отношения человека с Богом: человек, обращаясь к Богу, постоянно чего-то у Него просит.

— Но разве это не естественно? У кого нам еще просить, если не у Него? Не Он ли Сам заповедал: Просите, и дано будет вам (Мф. 7, 7)?

— С одной стороны, да, это естественно. Но, с другой стороны, Спаситель ведь совершенно не имеет в виду некое механическое исполнение всех наших желаний, удовлетворение всех наших нужд. Эти Его слова — часть Нагорной проповеди, и наше прошение к Нему должно стать частью нашей христианской жизни. На милость и помощь Божию мы должны отвечать христианским житием. Если ты живешь, ты с неизбежностью несешь житейские и материальные попечения. И если ты в какой-то нужде, то об этом можно, более того — обязательно нужно молиться. Но нельзя при этом забывать, что было в центре жизни даже не подвижников, не святых, а просто древних христиан — искание Бога: Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу (Пс. 26, 8). Христианская жизнь заключалась именно в этом: взыскание лица, чтобы ничего нас от лица Господнего не заслоняло, чтобы свет Его лица давал нам видеть наши грехи, наши страсти, наши ошибки и, прежде всего, нашу гордость. Искание Бога — не ради чего-то другого, чего-то своего, а ради Него Самого, потому что Бог есть высшее благо, для которого даже и слов не найдешь и после которого ничего, никого уже искать не надо. Ранним христианам это было ясно, а вот из нашей с вами жизни это в значительной степени уходит. Главным для нас становится — использовать веру как средство. Средство для того, чтобы мы избавились от всех напастей, чтобы мы выздоровели, чтобы у нас появились деньги, чтобы семейная жизнь устроилась и т. д. Человек приходит к священнику и говорит: «Как же так, я просил, а Бог мне не дал…». Бог тебе Самого Себя дал, разве этого мало? По крещении человека сразу совершается Таинство Миропомазания, на него накладывается печать дара Духа Святого: человек получает от Бога в дар Его Самого, Бог с человеком делится Собой Самим. Это невозможно понять, невозможно вместить; и не подлежит сомнению, что вся жизнь человека должна быть посвящена раскрытию этого дара. Раскрытию, то есть разбору всех тех завалов нашей жизни, которые от нас же самих эту жемчужину скрывают. Помните, что говорил Спаситель о Царстве Небесном: Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13, 44). А нам почему-то дороже то, что мы имеем, или то, что мы хотели бы иметь, нежели сокровище, скрытое в нас самих и заваленное кучами мусора — страстями, грехами, нерадением… И при этом мы хотим, чтобы это совершенно нераскрытое нами сокровище давало нам какие-то частные вещи: успех, здоровье, деньги и т. д.

— Вы сейчас показываете отличие: человек, который хочет чего-то от Бога, и человек, который хочет Бога. А мне кажется, что в любом из нас и тот и другой человек присутствует; и как провести границу между ними?

— Есть такая граница. Мы определяемся, когда к любой своей молитве, к любому прошению добавляем слова из Гефсиманской молитвы Христа: …впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26, 39), только «я», естественно, строчное. Если мы готовы на каждое свое прошение — чего бы мы ни хотели, в чем бы ни нуждались, в какой бы ситуации ни оказались — положить вот такую печать, значит, для нас важнее всего не наше благо, не наша воля, а воля Божия; значит, мы ищем Бога. А если мы говорим: «Господи, дай мне то-то и то-то, а не дашь, так я на Тебя обижусь», — значит, мы ищем чего-то своего.

что значит жить во христе. Смотреть фото что значит жить во христе. Смотреть картинку что значит жить во христе. Картинка про что значит жить во христе. Фото что значит жить во христе

— Но, по крайней мере, на первых порах мы все ищем своего, это в какой-то мере неизбежно. Во времена, когда я подходила все ближе к Православию, к воцерковлению, чего я искала? Бога? Это было бы слишком громко сказано. Я искала способа жить. Жить внешне, жить внутренне. Мне нужен был способ изменить себя — именно для того, чтобы жить, потому что до обретения веры я не жила, а выживала. И только с воцерковлением что-то стало для меня потихоньку меняться, процесс, как говорится, пошел, и я чувствовала этот процесс, потому и не уходила из Церкви. Значит, и для меня тоже все это не целью было, а средством — вера, Церковь, Христос?

— Я думаю, что на этот вопрос Вам предстоит ответить самой, основываясь на своем собственном опыте. Я же могу говорить лишь об опыте своем. Рискну привести слова радикального антихристианина Ницше: «Если у человека есть “зачем”, он вынесет любое “как”». Вот я в свое время искал именно этого «зачем». И нашел только в Боге, потому что все остальные «зачем» оказались совершенно пустыми и не могли оправдать это самое «как». То есть все другие цели не оправдывали средств. Видя ту жизнь, которая нас окружала, я не мог ответить на вопрос — зачем это все, для чего, чем это оправданно? И только Бог стал для меня оправданием жизни. Да, все происходило немножко иначе, не так, как у Вас: не было цели найти способ жить, была другая цель — найти ответ на вопрос, зачем жить. Меня не волновал вопрос, сколько лет я проживу, когда моя жизнь кончится. Меня волновал вопрос о ее смысле, смысле не сиюминутном, а непреходящем.

Когда я, придя уже в Церковь, стал перечитывать Евангелие, которое раньше читал просто как некую историю и которое теперь стало для меня той книгой, вокруг которой должна строиться вся моя жизнь, я понял, насколько это будет для меня тяжело, насколько мне будет трудно по-настоящему жить в Церкви. Я не знал, хватит ли у меня на это сил, боялся испытаний, которых не понесу… Мне было очень страшно, но я был убежден, что по-другому нельзя. То есть если говорить о Церкви как о средстве к облегчению жизни, то мою жизнь приход в Церковь сделал не легче, а неимоверно тяжелее. Я нашел не покой, а самую настоящую войну — войну с самим собой. Я хочу вот этого, а Христос говорит, что это нельзя; мне нужно сделать вот так, а Евангелие так делать запрещает. Сейчас очень популярно выражение: «Выйти из зоны комфорта»; придя в Церковь, я из всех своих зон комфорта вышел сразу.

— Когда для человека Церковь — средство, а не цель, тогда подлинный духовный труд подменяется исполнением положенного, причем смысла в этом положенном человек не видит и видеть не хочет. Я знаю, что нужно отстоять службу, нужно вычитать правило, нужно грехи свои перечислить на исповеди… И меня не беспокоит то, что все эти действия — чисто внешние, что душа моя при том не делает никакого движения. Я считаю, что исполнила требуемое и теперь могу рассчитывать на вознаграждение. Вам не кажется, что это наша общая беда?

— Это очень трудная проблема на самом деле. Без внешней формы, без внешней дисциплины церковная жизнь невозможна. Стремление обрести свободу от внешнего, присущее некоторым людям, приводит не к свободе, а к утрате формы и, как следствие, к потере содержания. Внешняя форма нужна, но она не должна быть самоцелью. Апостол Павел призывает нас быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит (ср.: 2 Кор. 3, 6); однако же Новый Завет и все Священное Писание нам в буквах дано, чтоб мы прочитать могли. А дух — его каждый из нас постигает по мере того, как обучается жить по этой букве. Но, с другой стороны, беда, если человек, придя в Церковь именно через внешнее, на этом внешнем застревает и глубже не идет. Чем глубже это застревание, тем труднее жить по духу. Иногда человеку кажется, что легче всего жить по любви, а труднее всего — по закону. Но на самом деле наоборот: закон устанавливает требования и их пределы, закон говорит: сделай все, что от тебя требуется, и ты хороший. А любовь говорит: нет, от тебя требуется гораздо больше, ты призван самого себя отдать без остатка. Нет ничего требовательнее любви. Любовь тебе все дает, но она от тебя именно всего и требует.

Современный человек зачастую не понимает главного в христианстве: того, что христианство есть личные отношения с Богом. Ведь апостолы — они пошли не за абстрактными идеями, они увидели Христа и пошли именно за Ним, даже не понимая поначалу, о чем Он говорит. Как пишет святитель Николай Сербский, встретившись глазами со Христом, они чувствовали, что в их сердцах оживает нечто, о чем они даже и не подозревали; в Нем, в Его лице они видели то лучшее, что было в них самих. Встреча со Христом была для каждого из них встречей с этим лучшим. Эта встреча — она у разных людей может по-разному протекать, но после нее, после этой встречи главное для человека — жизнь со Христом, все остальное вторично. И Церковь, как ни странно это звучит, вторична, потому что Церковь — это та оптимальная форма жизни с Ним, которую Он человеку дал ради его, человека, спасения. В земной жизни ничего более подходящего для нашего спасения нет; но суть не в том, чтобы принадлежать Церкви, а в том, чтобы жить со Христом. И вычитанное правило, и пост, и какие-то внешние нормы поведения — это все нужно лишь для того, чтобы себя для этой жизни воспитать.

что значит жить во христе. Смотреть фото что значит жить во христе. Смотреть картинку что значит жить во христе. Картинка про что значит жить во христе. Фото что значит жить во христе

— А как быть, если из года в год читаешь одни и те же молитвы — скажем, Последования ко Святому Причащению — и понимаешь лишь то, насколько эти слова, оставленные нам святыми отцами, далеки от твоего собственного состояния?

— Для того чтоб слова святоотеческих молитв не оставались для нас только недостижимо высокими словами, нужно всякий раз добавлять к молитве что-то свое. Нет, не для того, чтобы восполнить недостающее. Молясь собственными словами, произнося их от всего сердца, человек с неизбежностью приходит к тому, что содержится в молитвах святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста, преподобных Симеона Нового Богослова, Симеона Метафраста. Потому что их молитвы родились из опыта жизни с Богом; и, как только у нас самих появляется хотя бы маленький опыт жизни с Богом, у нас в сердце рождается то же самое. А опыт — это познание себя: мы обращаемся к Богу с теми прошениями, в которых мы сами себя слышим. Ведь когда ты обращаешься к Богу, ты должен услышать прежде всего себя. Господь-то тебя слышит и так. Это ты должен ясно понимать, о чем ты сейчас молишься, и твое сердце, уязвившись от этой молитвы, должно устремиться к Богу. Если сердце не уязвляется словами молитвы, оно не открывается Богу, и встречи не происходит.

Часто говорят, что молитва — это общение человека с Богом. Но на самом деле Господь общается с нами всегда, а вот мы иногда молимся так, что ставим предел этому общению, предел, который сами потом не можем преодолеть.

— Но как-то преодолеть его все же надо…

— Нам даны две первые заповеди: любовь к Богу и любовь к ближнему. Конечно, первая больше, а вторая меньше. Но без второй не получится исполнить первую. Что значит любить людей? Это не значит — испытывать по отношению к ним положительные эмоции. Любовь — это глубоко личное отношение к другому человеку. Невозможно ведь просто любить людей, вот просто так сказать: люблю, и всё. Это труд, это подвиг, это всякий раз перешагивание через собственное «я», и когда ты это делаешь, когда ты учишься любить людей, у тебя появляется некий удивительный навык, который помогает тебе понять, что любовь к Богу — тоже не абстракция, что она тоже требует твоего совершенно конкретного труда. И если Господь сказал: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин. 14, 21), то это имеет самое непосредственное к нам отношение. А если это для нас не так, то все наши усилия выполнить положенное — отстоять, вычитать, выдержать пост и т. д. — тщетны. Симеон Новый Богослов говорил: то, что не началось для нас на земле, не может продолжиться в Вечности. Если познание Бога и любовь к Нему не начались на земле, то и в Вечности их не будет. А если мы относимся к Нему формально, если мы считаем, что исполнить некую ритуальную обязанность по отношению к Нему — достаточно, то это не любовь, не общение с Богом, это суррогат общения. Здесь, на земле, мы зачастую защищаемся и оправдываемся какими-то внешними обстоятельствами, а там уже никаких обстоятельств не будет, там все обнажится, как есть, и мы поймем, что ничего уже не восполним.

Общение человека с Богом не заключается только в молитве. Общение с Ним — это вся жизнь, которую человек проживает. Все, что с нами происходит, — это язык, на котором Господь говорит с нами. И как только человек это осознает, ему сразу становится гораздо легче, все начинает восприниматься совершенно иначе. А если человек думает, что богообщение — это только те минуты утром и вечером, когда он становится перед иконами, чтобы помолиться, плюс те полтора часа, которые он провел в воскресенье в храме, то никакого богообщения не получится. Человек общается с Богом через принятие Его воли о себе, через согласие с этой волей. Старец Паисий говорил, что доверие к Богу и есть непрестанная молитва. Если ты в каждый момент своей жизни можешь сказать: «Я доверяю Богу», это означает, что ты о Боге помнишь, и это доверие становится нитью, связывающей тебя и Бога. И вот это доверие, если оно искреннее, детское, оно-то человека и спасает, потому что в нем заключается все — и смирение, и терпение, и та детская простота, к которой Сам Спаситель нас призывает: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18, 3).

— Переведем наш разговор о цели и средстве из личной, личностной сферы в общественную. Сейчас государственная власть хочет видеть в Церкви своего союзника; ей нужно, чтобы Церковь людей объединяла, чтобы она их в каком-то смысле воспитывала, прививала трудолюбие и законопослушание, читала им какую-то мораль. Власти нужно, чтобы архиерей или хотя бы священник присутствовал на ее официальных мероприятиях, чтобы Церковь публично благословила ее «на царство». И я совершенно не про то, что наша власть хороша или плоха; я полагаю, это происходит сегодня точно так же, как семьсот лет назад. То есть Церковь используется как средство… Но плохо ли это? Может быть, это хорошо? Особенно если сравнить с безбожными временами… (Хотя и в безбожные времена власть умудрялась Церковь использовать в «борьбе за мир».)

— Мне кажется, выводы о том, насколько это все оправданно, каждый делает сам. Но я могу сказать следующее: Господь стяжал Церковь Своею честною Кровью. Ведь для того Он и сошел на землю, чтобы учредить Церковь, сообщество спасающихся, уникальный богочеловеческий организм, само существование которого стало возможным только благодаря Его воплощению, Его проповеди, Его крестным мукам и Его Воскресению. И допустить, что Церковь, созданная такой ценой ради нашего спасения, может использоваться в каких-то утилитарных, преходящих, частных целях… мне кажется, это даже кощунственно по отношению к ней, ко Христу. Церковь призвана воспитывать гражданина Небесного Отечества, и по мере того, как человек становится им, он, безусловно, становится и хорошим гражданином Отечества земного. Ведь в Церкви он приобретает и смирение, и кротость, и мужество, и терпение, и жертвенность. Но когда человеку говорят, что, если ты православный, ты должен эту несправедливость терпеть, этому приказу подчиниться, вот и батюшка тебе сейчас то же самое скажет, — это своего рода манипуляция. Мы же не иезуиты, в конце концов, мы не считаем, что цель оправдывает средства. Ведь когда нас пытаются использовать, мы всегда меняемся, мы вольно или невольно развращаемся. Есть такое явление, как коррупция. И мы знаем, насколько легко коррумпируются сообщества, общественные институты, даже просто отдельные люди там, где возникают такие вот взаимообязывающие отношения: некто использует тебя для своих целей, а ты взамен получаешь от него некие блага. Для Церкви это страшное искушение. Поэтому лучше, чтоб такой взаимозависимости — даже если ее цели представляются благими — не было. Мы просто должны делать свое дело — не потому, что этого хочет государство, не потому, что кто-то в этом заинтересован, кто-то хочет отношение к собственным провалам со стороны окружающих смягчить за счет того, что они — христиане, а потому, что это наш долг перед Богом. Ведь люди по отношению к Церкви внешние нередко обвиняют ее в том, что она служит инструментом подавления инакомыслия, примирения человека с социальной несправедливостью.

Я помню, как по дороге на Соловки попал в Кемь; посмотрел на этот поселок, по-прежнему состоящий из одних бараков, и подумал: если бы мне пришлось жить в этом городе, мне было бы там непросто. Хотя в этом все равно был бы какой-то смысл, коль скоро я знаю, что живу для вечности, знаю, к чему моя жизнь устремлена. А как же живут здесь люди неверующие, люди, далекие от Бога? Да, они живут плохо, но странно бы выглядело, если бы мэр этого города, вместо того чтобы заниматься благоустройством, ходил бы по улицам и рассказывал людям, что есть Царство Небесное, и они должны об этом помнить, и потому такую земную жизнь терпеть. Не менее странно было бы, если бы это делал местный епископ или настоятель местного прихода по просьбе мэра. Но в то же время вполне естественно предположить, что, если бы и сам мэр, и другие горожане ходили в храм, жили бы для вечности, они гораздо лучше справились бы с теми проблемами, которые в городе есть. То есть когда наше христианство реализуется естественным образом, это хорошо и правильно; а когда это пытаются навязать искусственно и чисто внешне — это ни к чему хорошему не приводит. Потому что любой государственный служащий должен в поте лица своего работать, чтобы людям лучше жилось, а не перекладывать свои проблемы на Церковь: поговорите, дескать, с ними, чтоб они не бунтовали. Социальные взрывы, к которым, как нас убеждает история, приводит такая политика, они ведь не только власть могут смести, они обязательно окажутся направлены и против Церкви тоже.

Журнал «Православие и современность» № 43 (59)

Источник

Как понять выражение «Жизнь во Христе»? Или это ошибка перевода?

Это вполне реальное и правильное высказывание, а не ошибка перевода или неудачный перевод. Жизнь по Христу, или как заповедовал Иисус Христос, — это одно понятие, а «Жизнь во Христе» — другое понятие. Когда вы живете своей жизнью и постоянно сверяете свои поступки с поступками Иисуса, то есть задаете себе вопрос в трудных жизненных ситуациях «А как в этом случае поступал Иисус Христос?» — это значит, вы живете или пытаетесь жить по Христу, или как жил Иисус Христос. Надо сказать, что это тоже хороший способ жизни на земле, но он несовершенный. Есть ситуации, в которых поступать и действовать нужно мгновенно, и у вас нет времени раздумывать, вспоминать, что написано в каком стихе в Писании. Что же тогда?

что значит жить во христе. Смотреть фото что значит жить во христе. Смотреть картинку что значит жить во христе. Картинка про что значит жить во христе. Фото что значит жить во христе

Как это — жить «во Христе»?

Наверное, вам случалось в жизни видеть двух закадычных друзей, которые понимают друг друга с полуслова или вообще без слов. Они как бы срослись в один организм. Если один начинает фразу, то другой может ее продолжить дальше. Если один протягивает руки к какой-то части машины, то второй знает, какой гаечный ключ ему нужно давать. У них одинаковые убеждения, причем каждый имеет свои мысли, но они совпадают.

То же самое должно происходить с вами и Иисусом Христом. Вы должны понять стиль жизни Иисуса, понять его мысли и убеждения, и эти мысли и убеждения, то есть «когда бьют по правой, подставь левую», должны быть вам понятны, больше того, быть вашими внутренними убеждениями. Вот тогда вы будете жить «во Христе» и вам не надо будет постоянно сверяться с тем, что и где сказано и написано.

что значит жить во христе. Смотреть фото что значит жить во христе. Смотреть картинку что значит жить во христе. Картинка про что значит жить во христе. Фото что значит жить во христе

Стиль жизни ваш и Иисуса должны совпасть, и тогда вас и многих других, которые тоже равняются на Христа, можно рассматривать как единый организм, с едиными желаниями и понятиями. Можно предполагать, что в сходных ситуациях и действия людей, живущих «во Христе», будут сходными. Вы станете участником единой Армии Христовой, будете действовать все вместе, как единая сила. В этом же смысле надо понимать и слова из Писания: «… стать единым телом Христовым», то есть превратиться в один организм.

Что делать, чтобы жить во Христе?

Как же достичь такого состояния? Наверное, прежде всего путем размышлений, изучения и понимания учения Иисуса Христа. И пусть вас не смущает, что Иисус — Бог, на земле он все-таки был обычным человеком, и учение его было земное, то есть пригодное для земной жизни, для нас непосредственно.

Некоторые думают, что для того чтобы постичь учение Иисуса, нужно идти в монахи или постоянно молиться, или посещать все службы в церкви, вести жизнь, полную лишений и постов, тогда снизойдет благодать Духа Святого и наступит прозрение.

Церковь, молитвы, посты — это средства, помогающие человеку быстрее и, возможно, полнее понять Учение, однако это не обязательное условие и даже не всем это средство подходит. Главное — самостоятельное желание человека научиться жить правильно и понять, как это — правильно? Бездумное посещение храмов и ритуальные молитвы приводят к страшным последствиям, возникновению у человека состояния, в котором он превозносится и чувствует себя праведником и святым.

Религиозность «не в меру»

В литературе описано множество таких случаев впадения человека в «прелесть» или « мнение», когда люди погибают, прыгая с высоты в надежде, что их подхватят и понесут ангелы, ходят по тонкому льду, говоря: « Я же легким стал». Имея в виду просветленным, божественным.

что значит жить во христе. Смотреть фото что значит жить во христе. Смотреть картинку что значит жить во христе. Картинка про что значит жить во христе. Фото что значит жить во христе

Такое часто случается с церковнослужителями, которые мнят себя служителями у Бога, а не у людей. Они, бывает, так сильно верят, что служат Богу, что на людей смотрят свысока, и невдомек им, что их хождение и выхождение с алтаря Богу совсем не интересно, что это все для людей, а не для Бога.

Христианская церковь — одна из самых театрализованных в мире. На службе в храме происходит настоящее, хорошо отрежессированное действо. Люди, попавшие первый раз на службу, ощущают себя зрителями, забывают о вере и о том, зачем пришли в храм. Хорошо это или плохо — мы судить не будем, так как некоторым эта сверхобрядовость нравится, она сидит у них глубоко в душе, кроме того, это исторические традиции церкви.

Но мы однозначно считаем плохим то, что люди, отстояв на службе два часа и более, возвращаются с чувством выполненного долга, и времени на изучение Писания или размышления над своими поступками и жизнью, а тем более для приобщения к вере других людей, у них не остается. Когда вера сводится к бездумному посещению служб, соблюдению постов и прочих ритуалов и праздников — это самое большее, что нравится Сатане и что сильно помогает ему править земным миром.

В чем смысл жизни?

Человек должен в земной жизни учиться следовать заповедям, данным ему в качестве правил жизни от Высших Сил. Но и, кроме этого, стремиться понять свое земное предназначение, которое специально скрыто от него, как правильный ответ к задаче в учебнике математики. Если человека не интересует вопрос, зачем он живет на земле, какие задачи перед ним стоят на самом деле, чего от него хотят Высшие Силы, то это значит, что человек зря проживает жизнь. Это означает, что человек живет бездумно и не дошел до «первого класса» своего развития, он еще в «подготовительной группе». Такой человек похож на первоклассника, которого привели в школу, чтобы он начинал учиться и осваивать знания, а он уселся на заднюю парту, беззаботно играется игрушками, и ждет, когда же урок закончится, чтобы бежать играть на улицу.

что значит жить во христе. Смотреть фото что значит жить во христе. Смотреть картинку что значит жить во христе. Картинка про что значит жить во христе. Фото что значит жить во христе

Посмотрите на взрослых людей, оставленных не на второй год, как в школе, а на сороковой или шестидесятый год в подготовительной группе.

На вопрос «Какова цель вашей жизни?» эти люди начинают отвечать либо какую-то ерунду, типа вырастить детей, или того хуже, построить дом, либо вообще говорят, что это тайна, или говорят честно, что не знают, зачем живут. Странно… Прожить много лет на земле и не понять, зачем же живешь?!

К сожалению, атеистическая эпоха воспитания людей привела общество вот к таким результатам. «Не ведают, что творят!» — слова, которые так со времен Христа и остались для многих выражением их земного существования.

что значит жить во христе. Смотреть фото что значит жить во христе. Смотреть картинку что значит жить во христе. Картинка про что значит жить во христе. Фото что значит жить во христе

Люди живут как во сне, по какому-то сатанинскому сценарию, как животные, вечно проводя время в разной суете, убирая, стирая, зарабатывая деньги, строя, развивая и закрывая фирмы, обеспечивая своих детей, чтобы те снова делали то же самое — проводили свою жизнь в суете. Некоторые из этих людей даже придумывают какие-то свои принципы жизни, такие себе мини-учения, которые по сути своей напоминают отдаленно ветхозаветные устои типа «Жить нужно, сынок, по справедливости, честно», но тут же говорят детям, что честно прожить нельзя, дескать, такова жизнь.

На чтение книг, на понимание жизни времени, обычно, у этих людей нет. Но на то, чтобы закрыть лишнюю банку огурцов или пойти развлечься в ресторан, на бильярд, время всегда найдется. Если иногда, по ошибке и просчету бесов, такому человеку и приходит в голову страшная мысль «А зачем же я живу?», то тут же ему будет предложено новое увлекательное занятие. Почему бы не заняться коллекционированием пивных пробок, разведением аквариумных рыбок? Ну, а если человек неугомонный, тогда в дело войдут вино и водка, наркотики. Ко всему этому человек приходит от понимания бесцельности своего существования, от собственного эгоизма.

что значит жить во христе. Смотреть фото что значит жить во христе. Смотреть картинку что значит жить во христе. Картинка про что значит жить во христе. Фото что значит жить во христе

Дикие гуси во время перелета на зимовку садятся отдыхать на землю, и всю ночь по краям стаи не смыкают глаз караульные птицы. Да, они могут не набраться сил за ночь и погибнуть при очередном перелете, но заснуть они не могут. Так выработано природой, они живут для пользы всей стаи, и по-другому нельзя — погибнет вся стая.

В человеческом обществе должно быть так же: каждый член общества должен думать не о себе, а о том, как развить и сохранить общество. Сам по себе, один, человек выжить не сможет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *