мощение что это значит
МОЩЕНИЕ
Смотреть что такое «МОЩЕНИЕ» в других словарях:
Мощение — обязательная составная часть внешнего благоустройства городских территорий. Согласно архитектурно художественного регламента «Мощение городских территорий в Санкт Петербурге» (документ разработан Комитетом по градостроительству и архитектуре на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
мощение — покрывание, замощение, настилание, макадам, умащение, вымащивание Словарь русских синонимов. мощение сущ., кол во синонимов: 6 • вымащивание (8) • … Словарь синонимов
мощение — МОСТИТЬ, мощу, мостишь; мощённый ( ён, ена); несов., что. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Мощение — ср. 1. процесс действия по гл. мостить 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
мощение — мощение, мощения, мощения, мощений, мощению, мощениям, мощение, мощения, мощением, мощениями, мощении, мощениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
МОЩЕНИЕ — устройство мостовой (Болгарский язык; Български) павиране (Чешский язык; Čeština) dláždění (Немецкий язык; Deutsch) Pflastern; Pflasterung (Венгерский язык; Magyar) útburkolás (Монгольский язык) замын чулуун дэвсэлт (Польский язык; Polska)… … Строительный словарь
мощение — мощ ение, я … Русский орфографический словарь
мощение — см. Мостить … Энциклопедический словарь
мощение — см. мостить; я; ср. Моще/ние улицы, дороги. Взяться за моще/ние пола … Словарь многих выражений
Проницаемое мощение улиц — Проницаемый материал … Википедия
Мощение
Мощение — действие по покрытию горизонтальной поверхности брусчаткой, тротуарной плиткой, или иным подходящим для этого материалом.
Необходимость в мощении возникла наравне с изобретением колеса, которое быстро переводило грунт из твёрдого состояния в жидкое, обращая дорогу в реку грязи.
Методы мощения
Метод мощения определяется условиями эксплуатации зоны мощения. Под условиями понимаются: интенсивность нагрузок; вид почвы (рыхлая, каменистая, песчаная); среднегодовой объём осадков; близость грунтовых вод, и другие.
Наиболее распространены три основных метода укладки камня, принципиальными различиями между которыми являются:
Читать статью: Методы мощения
Материалы для мощения
Мощение натуральным камнем представляет собой процесс укладки блоков, брусков камня на заранее подготовленную поверхность таким образом, чтобы в результате образовался панцирь, покрывающий всю площадь мощения.
Компания ПАНКАМЕНЬ производит натуральные материалы из природного камня, применяемые в мощении любых объектов архитектуры, садового и паркового декорирования, ландшафтного дизайна.
Вернувшись в «Панкамень» после сравнения цен на брусчатку и каменную плитку для мощения, пожалуйста, обратите внимание на материалы, предназначенные облегчить монтаж и уход за изделиями из природного камня. Оцените качество подачи информации о товарах, которые Вас заинтересовали, и не забудьте разместить данную страницу в закладки.
Смотреть каталог: Камень для мощения
Технологии мощения
Сегодняшний день мощения ознаменован волной интереса к нему не только со стороны градоначальства, но и простых граждан, коим не чуждо чувство прекрасного. Великолепие дорожек, тротуаров, различных площадок и скверов, украшенных колотой, пиленной, искусственно состаренной брусчаткой и тротуарной плиткой не может оставить равнодушным человека со вкусом.
В то же время спектр товаров, предназначенных для мощения природным камнем, обогатился значительным разнообразием смесей для наклеивания камня на бетон; сухих смесей для укладки камня на разного типа основания (подушки); смесей для очистки камня; для затирки швов и массой других технологических составов, которые в существенной мере облегчают и совершенствуют работы по мощению.
Смотреть каталог: Смеси для мощения
История мощения
Затруднительно назвать имя того, кто первым бросил камень под колесо телеги, но ещё Платон писал об Атлантиде, города которой были вымощены белым камнем
Значение слова «мощение»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
МОЩЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. Действие по глаг. мостить. М. дорог. М. улиц.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
моще́ние
1. действие по значению гл. мостить
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: старшинство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «мощение»
Предложения со словом «мощение»
Сочетаемость слова «мощение»
Понятия, связанные со словом «мощение»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «мощение»
Люди жили в деревнях, в глинобитных постройках, камень встречался редко и использовался только для дверных проёмов, очагов и мощения улиц.
Римляне использовали камень мегалитов для мощения дорог и строительства домов.
Иногда для мощения дорожек используют асфальт холодной вулканизации.
Синонимы к слову «мощение»
Сочетаемость слова «мощение»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Мощение: что, чем и зачем мостят
Редакция проекта « Загородное Обозрение »
Связь с разработчиком сайта: it@zagorod.spb.ru
Материал предоставлен компанией «ЛСР – «Стеновые» («Группа ЛСР»).
Потребность в создании дорог с каким-либо всесезонным покрытием возникала во всех обществах, начиная со стародавних времен. Грунт от воды раскисает, теряет несущую способность, превращаясь в топкую суспензию. Поэтому весной и осенью (в период снеготаяния и дождей) в России наступает распутица. Необходимо все поверхности, по которым передвигаются круглый год, стабилизировать каким-либо покрытием, или замостить. О мощеных поверхностях — мостовых — мы и поговорим.
Для укладки каменных мостовых использовались местные каменные материалы. Песчаник и известняк, обладающие высоким водопоглощением, в северных регионах показали меньшую долговечность, чем дощатый настил. У нас, в России, «каменные мостовые» означали «булыжные». Цокот копыт по петербургским булыжным мостовым воспел не один поэт. Асфальтное покрытие, пришедшее на смену брусчатке, практически сделало технологию мощения лишь поэтическим и песенным наследием. Однако сегодня, когда в быту и строительстве мы используем в основном не природные материалы, а произведенные промышленностью с разной глубиной переработки, способов замостить поверхность существует много. С XVI века в Западной Европе для мощения стали применять клинкерный кирпич. У клинкера очень много достоинств, но основное из них — долговечность. В Летнем саду в Петербурге хорошо сохранились фрагменты клинкерного мощения, выполненные еще при жизни Петра I.
Позже появились и другие материалы. Промышленная продукция отличается разнообразием, а перечень технологий устройства дорог и площадок «с покрытием» можно читать с тем же любопытством, что и ресторанное меню: подробный перечень обязательно будет содержать слова, значение которых большей части аудитории будет неясно. В этой статье обсудим наиболее распространенные способы создания мощеных поверхностей.
Требования к материалам
Требования к материалам для мощения зависят от назначения мостимой площадки. Одно дело дороги общего назначения в поселках, другое — проезды на участках и третье — пешеходные зоны.
Во-первых, водоотвод. Все площадки и проезды должны либо дренировать воду, оставаясь с сухой поверхностью, либо иметь выпуклый профиль для стока воды к краям.
Во-вторых, истираемость. Парковочные площадки, на которых крутятся в тесноте легковые машины с шипованой резиной, очень быстро превращаются в исполосованные неряшливые зоны. Для таких площадок не годится ни гранит, ни бетонная плитка, ни цементный бетон.
В-третьих, внешний вид. Тут сложно описать четкие критерии, но, думаем, некоторые выводы очевидны даже без обсуждения: эстетическое восприятие серой доски, намывного песка, травяного газона и клинкерного мощения совершенно различно. Если последнее универсально, то первые три имеют ограниченные сферы применения.
Выбор материала для мощения
При осуществлении выбора всегда следует сформулировать для себя цели и определить ресурсы для их достижения. Сопоставление ценности тех или иных целевых параметров с объемом наличных ресурсов на их достижение и позволяет осуществлять выбор.
Дорожные покрытия разделены на «твердые» и «мягкие», для пешеходных дорожек и площадок возникают промежуточные решения. Существующие основные варианты мощения и дорожных покрытий и их применимость сведены в таблицу 1.
Таблица 1 Применимость различных вариантов покрытия
Дороги общего назначения
Проезды на индивидуальных участках
Слой песка, щепы, каменного отсева
Доски, дощатые мостки
Натуральный камень (гранит, диабаз)
В таблице знак «+» означает безусловную применимость, «+/-» — ограниченную применимость (по соображениям долговечности, удобства использования), «-» — покрытие не применимо.
Для того, чтобы выводы таблицы 1 не выглядели необоснованно, опишем и измеримые характеристики различных типов мощения, а также укрупненные данные по стоимости их устройства. Эти данные сведем в таблицу 2.
Таблица 2 Характеристики различных вариантов мощения
Истираемость, места в порядке возрастания
Прогнозная долговечность, лет
Необходимость техники для устройства мощения
Цена, руб./м² (оценочно)
Цена, руб./м² в расчете на год эксплуатации
Приводя в таблице значения величин, которые не нормируются, мы, конечно, понимаем, что даем повод для критики нашего подхода к ранжированию материалов, но считаем его на сегодня наиболее объективным. Действительно, при любом подходе оказывается, что применение многоразового клинкерного кирпича попадает на самую верхушку любого рейтинга, кроме ценового.
Несколько соображений о клинкере
При производстве дорожного клинкера нормируется девять основных его эксплуатационных характеристик: 1) плотность; 2) водопоглощение; 3) морозостойкость; 4) прочность при сжатии; 5) прочность при изгибе; 6) истираемость; 7) высолообразование; 8) сопротивление скольжению; 9) характеристики формы и внешнего вида изделий.
Но первое и главное, что нужно знать о клинкере: клинкерный кирпич больше не является чем-то недоступно-дорогим. Открытие линии по выпуску клинкерного кирпича RAUF на новом кирпичном заводе в Ленинградской области сделало клинкер доступным каждому. Его цена для рядового потребителя сходна с ценой обычной бетонной брусчатки (что мы и видим в строчке 5 таблицы 2).
Мощение и дизайн
Дорожки и мощеные площадки на участке всегда являются важным элементом дизайна, а нередко и системообразующим. При этом тип мощения должен соответствовать как общей ландшафтной композиции, так и архитектурному стилю строений. Одновременно с этим в каждой зоне мощения должна учитываться предполагаемая нагрузка. Ответственно нужно подойти к мощению въезда на участок. Въезд – это то самое пресловутое первое впечатление, которое, как известно, не произвести дважды. Новый тренд современности – на загородном участке встречают по мощению… и мощением. Жесткие материалы для мощения (камень, бетон, клинкер) в этом плане позволят вам «не ударить в грязь лицом»… Клинкер — наиболее долговечный вид покрытия, более даже долговечный, чем плиты известняка или черная брусчатка из габбро-диабаза. Во-первых, клинкер прочнее натуральных камней (например, он прочнее известняка в 5–7 раз). Прочность клинкера выше 450 кг/см². Во-вторых, клинкер имеет почти нулевое водопоглощение (около 2%). Низкое водопоглощение не дает камню впитывать воду, в результате с наступлением морозов не происходит разрушение камня расширяющимися кристаллами льда.
Что же касается дизайнерской фантазии, то широкий выбор формы и размеров современных материалов позволяет реализовать практически любую композицию.
Цвет является важным элементом дизайна, поэтому цветовая гамма современных материалов для мощения включает практически все оттенки от белого до черного. Можно выбрать «спокойные» цвета для «кантри» или восточного ландшафта, либо использовать сочетания разных цветов с резким переходом, свойственных, к примеру, для модерна. У клинкерного кирпича цвет очень стоек, поскольку обеспечивается минералами, образующимися при обжиге исходной глины, а не красителями. Цвет равномерен по всей толще клинкерного кирпича и не меняется внутри партии.
При выборе цвета стоит учитывать тот факт, что неокрашенные материалы стоят значительно дешевле. Бюджетные сорта песчаника имеют скучный серый цвет, а серая тротуарная плитка также дешевле цветной.
Мощение: что, чем и зачем мостят
Грунт от воды раскисает, теряет несущую способность, превращаясь в топкую суспензию. Поэтому весной и осенью (в период снеготаяния и дождей) в России наступает распутица. Поэтому все поверхности, по которым надо передвигаться круглый год, покрывают каким-либо покрытием, мостят. О мощеных поверхностях — мостовых — мы и поговорим.
Потребность в создании дорог с каким-либо всесезонным покрытием возникала во всех обществах, начиная с доцивилизационных времен. На территории расселения славян все началось с гатей — мощеных разнообразными лесоматериалами проходов через заболоченную местность. С появлением городов и мало-мальски комфортных деревень возникли дощатые мостовые, которые по мере роста технологической оснащенности эволюционировали до торцевых мостовых.
Местные каменные материалы легли в основу каменных мостовых. Песчаник и известняк, обладающие высоким водопоглощением, в северных регионах показали меньшую долговечность, чем дощатый настил, а в местах расселения южных славян прижились. У нас, в России, на севере славянского мира, каменные мостовые стали булыжными.
Сегодня, когда материалы в быту и строительстве мы используем в основном не природные, а произведенные промышленностью с разной глубиной переработки, способов замостить поверхность существует много. Промышленная продукция отличается разнообразием, а перечень технологий устройства дорог и площадок «с покрытием» можно читать с тем же любопытством, что и ресторанное меню: подробный перечень обязательно будет содержать слова, значение которых большей части аудитории будет неясно. В этой статье обсудим наиболее распространенные способы создания мощеных поверхностей.
Требования к материалам
Требования к материалам для мощения зависят от назначения мостимой площадки. Одно дело дороги общего назначения в поселках, другое — проезды на участках и третье — пешеходные зоны.
Во-первых, водоотвод. Все площадки и проезды должны либо дренировать воду, оставаясь с сухой поверхностью, либо иметь выпуклый профиль для стока воды к краям.
Во-вторых, истираемость. Парковочные площадки, на которых крутятся в тесноте легковые машины с шипованной резиной, очень быстро превращаются в исполосованные неряшливые зоны. Для таких площадок не годится ни гранит, ни бетонная плитка, ни цементный бетон.
В-третьих, эстетика внешнего вида. Тут сложно описать четкие критерии, но, думаю, некоторые выводы очевидны даже без обсуждения: эстетика серой доски, намывного песка, травяного газона и клинкерного мощения совершенно различны. Если последняя универсальна, то первые три имеют ограниченные сферы применения.
Выбор материала для мощения
При осуществлении выбора всегда следует сформулировать для себя цели и определить ресурсы для их достижения. Сопоставление ценности тех или иных целевых параметров с объемом наличных ресурсов на их достижение и позволяет осуществлять выбор.
Дорожные покрытия разделены на «твердые» и «мягкие», для пешеходных дорожек и площадок возникают промежуточные решения. Существующие основные варианты мощения и дорожных покрытий и их применимость сведены в таблицу 1.
# | Вид покрытия | Дороги общего назначения | Проезды на индивидуальных участках | Пешеходные зоны |
---|---|---|---|---|
1 | Слой песка, щепы, каменного отсева | — | — | + |
2 | Слой щебня, гравия | + | + | — |
3 | Доски, дощатые мостки | — | +/- | + |
4 | Керамический кирпич | — | — | +/- |
5 | Натуральный камень (гранит, диабаз) | +/- | +/- | +/- |
6 | Бетонная плитка | +/- | +/- | + |
7 | Асфальтобетон | + | + | +/- |
8 | Цементный бетон | + | + | +/- |
9 | Клинкерный кирпич | + | + | + |
Для того, чтобы выводы таблицы 1 не выглядели необоснованно, опишем и измеримые характеристики различных типов мощения, а также укрупненные данные по стоимости их устройства. Эти данные сведем в таблицу 2.
# | Характеристика | Песок | Щебень | Доска | Кирпич | Камень | Асфальт | Бетон | Клинкер |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Прочность, кгс/см² | Неприменимо | 100–200 | 150–400 | 25–50 | 200–300 | 450–600 | ||
2 | Истираемость, места в порядке возрастания | Неприменимо | 6 | 5 | 2 | 4 | 3 | 1 | |
3 | Прогнозная долговечность, лет | 1–3 | 2–5 | 3–10 | 2–15 | 15–∞ | 10–50 | 10–100 | ∞ |
4 | Необходимость техники для устройства мощения | — | — | — | — | +/- | + | + | — |
5 | Цена, руб./м² (оценочно) | 120 | 225 | 320 | 600 | 1200 | 1000 | 1000 | 800 |
6 | Цена, руб./м² в расчете на год эксплуатации | 40–120 | 45–110 | 30–100 | 40–300 | 0–80 | 20–100 | 20–50 | 0 |
Приводя в таблице значения величин, которые не нормируются, мы, конечно, понимаем, что даем повод для критики нашего подхода к ранжированию материалов, но считаем его на сегодня наиболее объективным. Действительно, при любом подходе оказывается, что применение многоразового клинкерного кирпича попадает на самую верхушку любого рейтинга, кроме ценового.
Несколько соображений о клинкере
При производстве дорожного клинкера нормируется девять основных его эксплуатационных характеристик:
Но первое и главное, что нужно знать о клинкере – клинкерный кирпич больше не является чем-то недоступно дорогим. Открытие линии по выпуску клинкерного кирпича RAUF на новом кирпичном заводе в Ленинградской области сделало клинкер доступным каждому. Его цена для рядового потребителя сходна с ценой обычной бетонной брусчатки (что мы и видим в строчке 5 таблицы 2).
Второе и тоже главное: возможности применения клинкерного кирпича очень широки, а его достоинства не исчерпываются тем, что обычно описывают в буклетах. Сначала несколько слов о привычных достоинствах клинкера.
У клинкера стойкий цвет, поскольку для его получения не используются красители. Цвет обеспечивается минералами, образующимися при обжиге исходной глины. Цвет равномерен по всей толще клинкерного кирпича и не меняется внутри партии.
Клинкер — наиболее долговечный вид покрытия, даже более долговечный, чем плиты известняка или черная брусчатка из габбро-диабаза. Во-первых, клинкер прочнее натуральных камней (например, он прочнее известняка в 5–7 раз). Прочность клинкера выше 450 кг/см². Во-вторых, клинкер имеет почти нулевое водопоглощение (около 2%). Низкое водопоглощение не дает камню впитывать воду, в результате с наступлением морозов не происходит разрушение камня расширяющимися кристаллами льда.
Теперь о достоинствах скрытых, о которых говорят редко, но которые очень важны для пользователя. Одно из них — клинкер не полируется при эксплуатации. В отличие от натурального камня, который шлифуется под ногами и со временем неизбежно становится скользким при увлажнении, клинкер сохраняет шероховатость. Это обеспечивает ему нескользящие свойства даже через десятки лет работы. Другое — клинкер не царапается шипованной резиной зимних колес легковых автомобилей. Поверхность клинкера усеяна кристаллами и микрокристаллами кремнезема, который тверже закаленной легированной стали автомобильных шипов. Еще из неявных достоинств — возможность многоразового использования и смены назначения. Если бетонные дорожные камни и известняковые или гранитные плиты приобретают неравномерный окрас при длительном нахождении в качестве дорожного покрытия, то клинкерный кирпич остается ровно окрашенным и может быть переложен, например, на ребро или с дорожки в отделочную кладку цоколя или в стенки колодца. Клинкер универсален и многоразов.
Материала лучшего, чем клинкер, для мощения дорожек, проездов, парковок и площадок для отдыха трудно даже вообразить.
В Западной Европе клинкерный кирпич стали применять для мощения с XVI века. Морозы на севере континентальной Европы привели к возникновению спроса на морозостойкий материал для мостовых.
У клинкера очень много достоинств, но основное из них — долговечность. В Летнем саду в Петербурге в хорошем состоянии сохранились фрагменты клинкерного мощения, выполненные еще при жизни Петра I.
Клинкер — самая качественная разновидность строительной керамики. Он может быть изготовлен самых разных цветов и форм. Цвета — от белого до черного, включая все оттенки желто-красно-коричневой гаммы.