нти автонет что это

Автонет

Рынок НТИ по развитию услуг, систем и современных транспортных средств на основе интеллектуальных платформ, сетей и инфраструктуры в логистике людей и вещей.

ОПИСАНИЕ

Последние несколько лет мы наблюдаем, как рынок «Автонет» продолжает активно развиваться во всем мире. Происходит формирование полноценной экосистемы потребителей и поставщиков услуг, систем и современных транспортных средств на основе интеллектуальных платформ, сетей и инфраструктуры в логистике людей и вещей. Основными участниками рынка становятся простые люди, агрегаторы сервисов и контента, поставщики обеспечивающей инфраструктуры и сервисов, государственные регуляторы и автогиганты.

Решения для систем мониторинга транспорта, in-door навигации, телематические, мультисервисные и шеринговые платформы внедряются в странах Европы, Азии и Америки. Все больше компаний разрабатывают технологии для автомобилей, посредством которых машины будут общаться друг с другом и использовать данные в реальном времени от объектов дорожной инфраструктуры. Электрокары и беспилотный транспорт стали новым технологическим трендом наряду с блокчейном и криптовалютами.

К 2020 году один подключенный автомобиль будет производить за день эксплуатации свыше четырех терабайт данных, что сопоставимо с мобильным трафиком более трехсот смартфонов.

Все это ведет к тому, что в ближайшее время мир столкнется с новой цифровой реальностью, в которую нам необходимо интегрироваться и обеспечить лидирующие позиции национальных компаний на ключевых сегментах рынка «Автонет».

«Автонет 2.0» является эффективным инструментом на основе государственно-частного партнерства по поиску, отбору и выращиванию перспективных проектов в успешные высокотехнологические бизнесы мирового масштаба. Его целью является обеспечение устойчивого роста национального ВВП, создание высококвалифицированных рабочих мест, обеспечение суверенитета в критически важных технологиях, укрепление национальной безопасности.

КЛЮЧЕВЫЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКА

Телематические транспортные и информационные системы

Интеллектуальная городская мобильность

Транспортно-логистические услуги

ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ

«Дорожные карты» — документы стратегического планирования, содержащие комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам. Основными категориями мероприятий «дорожных карт» являются создание, развитие и продвижение технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых рынках.

Нормативная дорожная карта

В 2017 году постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. № 1184 утверждено Положение о разработке и реализации планов мероприятий («дорожных карт») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации НТИ. Основным исполнителем по реализации «нормативных дорожных карт» НТИ определены рабочие группы и создаваемые инфраструктурные центры НТИ

КРУПНЫЕ КОМПАНИИ — УЧАСТНИКИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

Яндекс

История Яндекса началась задолго до образования компании — еще в начале 1990-х годов. А компания «Яндекс» появилась в 2000 году — через три года после запуска портала yandex.ru. Тогда команда насчитывала 25 человек, а все данные помещались на одном сервере. Сейчас у Яндекса есть офисы и представительства в восьми странах, там работают более 6000 человек. В России, откуда Яндекс родом, его поисковая доля составляет 54,8% (Яндекс.Радар, август 2017). Сервисами Яндекса пользуется около 93% аудитории интернета в российских городах с населением от 700 тысяч человек (Mediascope, март 2017, пользователи от 12 до 64 лет, с учётом мобильных устройств). Компания работает также в Украине, Беларуси, Армении, Казахстане и Турции.

АВТОВАЗ

Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ» — автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Решение о строительстве крупного автомобильного завода в городе Тольятти Куйбышевской области (ныне Самарская область) было принято советским правительством 20 июля 1966 года. Является градообразующим предприятием города Тольятти.

В состав производственных объектов ОАО «АвтоВАЗ» входят: производство, ремонт и обслуживания оборудования, металлургическое производство, прессовое производство, сборочно кузовное производство, механо сборочное производство, производство пластмассовых изделий, корпус вспомогательных цехов, опытно промышленное производство, участок окраски кузовов. Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке.

Также при «АвтоВАЗе» действует научно технический центр. В Группу «АвтоВАЗ» входят около 270 дочерних предприятий. Предприятия Группы участвуют в таких областях, как телекоммуникации, энергетика, строительство, а также оказывает финансовые и страховые услуги.

Группа Т-1

Акционерное Общество «Группа Т-1» создано для развития инновационных продуктов и сервисов в области телематики на основе собственных разработок для государственного сектора, коммерческих компаний и частных лиц. Компания обладает уникальной в России экспертизой по внедрению комплексных решений и созданию телематических продуктов под конкретные задачи потребителей.

Основными направлениями деятельности компании являются транспортная и страховая телематика.

Деятельность компании на территории РФ лицензирована. «Группа Т-1» обладает собственной навигационно-информационной телематической платформой, картографической подосновой и имеет статус оператора персональных данных.

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана на основании федерального закона №145-ФЗ.

Автодор

Компания создаёт новые современные автомагистрали, обеспечивая пользователям наших дорог возможность безопасного, быстрого и комфортного передвижения, предоставляя высокий уровень сервисных услуг на всем протяжении пути.

Автодор осуществляет свою деятельность, привлекая внебюджетные инвестиции для реализации масштабных долгосрочных общественно-значимых инфраструктурных проектов, обеспечивая эффективность и прозрачность их управления.

Автодор предлагает государству и рынку лучшие инвестиционные проекты в транспортной отрасли, используя уникальный опыт и репутацию лидера в государственно-частном партнерстве, высокий уровень компетенций команды, особенности правового регулирования компании, умение управлять процессами реализации масштабных проектов, способность эффективно реагировать на внешние вызовы, значительные финансовые ресурсы и способность привлекать внебюджетные источники финансирования.

Внешэкономбанк

Группа Внешэкономбанка объединяет дочерние общества ВЭБа, деятельность которых направлена на реализацию того или иного положения федерального закона «О Банке развития». Организации, входящие в Группу Внешэкономбанка, действуют в интересах обеспечения повышения конкурентоспособности российской экономики, ее диверсификации, стимулирования инвестиционной деятельности.

Компания «ВЭБ Инновации» (ООО) создана Внешэкономбанком в 2017 году в рамках реформирования деятельности в сфере финансирования инноваций. Новая дочерняя структура рассматривается в качестве «единого окна» для обращений в Группу ВЭБ по вопросам поддержки инновационных проектов. Среди приоритетов «ВЭБ Инновации» – финансирование проектов Национальной технологической инициативы, программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а также содействие российским инновационным компаниям в выходе на международные рынки.

СОЛЛЕРС

SOLLERS – это ведущая российская автомобильная компания, работающая в партнерстве с лидерами мировой автоиндустрии, такими как Ford, SsangYong и Mazda. Наш годовой оборот сейчас составляет 47, 9 млрд рублей.

В 2011 году начало свою работу совместное предприятие Ford Sollers, которое отвечает за производство и реализацию широкой линейки автомобилей Ford в России. Во Владивостоке с 2012 года организовано производство автомобилей Mazda CX5 и Mazda 6 в рамках СП MAZDA SOLLERS.

С момента основания компании в 2002 году стремятся создавать для своих клиентов первоклассные решения во всем что касается автомобилей. Именно поэтому они запускают новые модели и строят заводы, открывают дилерские центры и просто придумывают хорошие идеи, которые дают потребителям новые возможности и вдохновляют их двигаться вперед.

За годы существования компании SOLLERS удалось занять лидирующие позиции на российском автомобильном рынке, вывести на рынок более пятнадцати новых продуктов, совместно с партнерами создать производственные мощности для выпуска около 550 тысяч автомобилей в год и стать одной из наиболее эффективных компаний в своей отрасли.

МЕГАФОН

ПРОЕКТЫ

Платформа «АвтоДата»

Информационная система, созданная на государственном уровне, осуществляющая сбор, обработку, хранение и анализ информации, поступающей с других уровней экосистемы телематических транспортных систем в целях выполнения государственных задач по улучшению координации и информированности органов власти, повышению эффективности и безопасности транспортной сферы, а также обеспечению государственных функций по защите механизмов рыночной экономики, равных условий доступа к информации для участников рынка, охраны правопорядка и законности, охраны природы и поддержания здоровой окружающей среды.

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

Состав рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы утвержден протоколом Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России от 6 ноября 2020 г. № 4.

Руководители рабочей группы

Гурко А.О.
нти автонет что это. Смотреть фото нти автонет что это. Смотреть картинку нти автонет что это. Картинка про нти автонет что это. Фото нти автонет что это

Лидер (соруководитель) рабочей группы,
Президент НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий»

Морозов А.Н.
нти автонет что это. Смотреть фото нти автонет что это. Смотреть картинку нти автонет что это. Картинка про нти автонет что это. Фото нти автонет что это

Соруководитель рабочей группы,
заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Ответственный секретарь рабочей группы

Руководитель проектов проектного офиса НТИ АО «РВК»

Источник

«Высший уровень — это автомобиль без руля, педалей и зеркал»

нти автонет что это. Смотреть фото нти автонет что это. Смотреть картинку нти автонет что это. Картинка про нти автонет что это. Фото нти автонет что это

Совет по модернизации экономики РФ под руководством главы правительства Дмитрия Медведева принял новую «дорожную карту» «Автонет 2.0» Национальной технологической инициативы (НТИ). Это план мероприятий НТИ по поддержке современных автомобильных технологий до 2035 года. О значении этого документа для соответствующей индустрии «Известиям» рассказал один из его разработчиков, соруководитель рабочей группы «Автонет» НТИ Александр Гурко.

— Какие направления охвачены новой «дорожной картой»?

— Она носит межотраслевой и междисциплинарный характер. Ключевые направления рынка «Автонет» — это транспортно-логистические услуги, интеллектуальная городская мобильность, телематические транспортные и информационные системы. На каждом из этих рынков есть свои тренды и системообразующие инфраструктурные проекты, вокруг которых выстраивается «дорожная карта» «Автонет».

нти автонет что это. Смотреть фото нти автонет что это. Смотреть картинку нти автонет что это. Картинка про нти автонет что это. Фото нти автонет что это

Важное место уделено и совершенствованию нормативной базы. На рынке создаются новые форматы и услуги, которые нуждаются в регуляторной поддержке. Например, большую популярность приобретает каршеринг, появляются новые форматы пассажирских перевозок, маркетплейсы по оказанию услуг перевозки различных грузов. Внедряются платформы сбора и обработки данных о состоянии машины и водителя, поведении транспортного средства на дороге, взаимодействии с инфраструктурой. Создаются онлайн-платформы по продаже новых и подержанных автомобилей.

Разрабатываемые модели и технические решения требуют новой нормативной базы. К примеру, понятия «беспилотное транспортное средство» нет пока ни в одном техническом регламенте. В техрегламентах Таможенного союза используется термин «инновационное транспортное средство».

— Как скоро вы надеетесь вывести беспилотные автомобили из этого «нелегального положения»?

— Правительство одобрило «дорожную карту» по совершенствованию законодательства, в ее рамках ведется активная работа. Однако о сроках вывода беспилотных автомобилей в правовое поле говорить рано. Впрочем, тут корректнее говорить не о «беспилотности» автомобиля, а об уровнях его автоматизации. Первый уровень — электроника помогает водителю в процессе управления, второй — частичная автоматизация, третий — автономное вождение с ограниченной самоуправляемостью, четвертый — системы с полной самоуправляемостью. Эти уровни предполагают наличие водителя и его возможность вмешаться в процесс управления. Однако высший уровень — пятый — это автомобиль без руля, педалей и зеркал заднего вида. В рамках этой регуляторики мы должны разработать в том числе стандарты, которые описывают разные уровни автоматизации.

Следующий этап — создать методику тестирования таких транспортных средств на закрытых территориях, на дорогах общего пользования.

— Что вы считаете самым важным в принятой «дорожной карте»?

— Системообразующие инфраструктурные проекты. Они позволяют консолидировать усилия бизнеса и государства вокруг прорывных технологий и бизнес-моделей. Например, проект «Автодата», который реализуется во исполнение поручения президента по созданию российской сервисной телематической информационной платформы. Он предусматривает создание большого массива данных с информацией о поведении водителя, автомобиля, взаимодействии с инфраструктурой. Сейчас эти данные фрагментированы: они накапливаются у разных участников рынка — автопроизводителей, операторов таких систем, как «Платон» или ЭРА-ГЛОНАСС, в Российском союзе автостраховщиков и др. Консолидация необходима для создания приложений на основе новых бизнес-моделей и проектирования новых транспортных средств, в том числе беспилотных.

нти автонет что это. Смотреть фото нти автонет что это. Смотреть картинку нти автонет что это. Картинка про нти автонет что это. Фото нти автонет что это

В рамках проекта планируется создать государственную автоматизированную информационную систему, которая будет обрабатывать большие данные и предоставлять их различным пользователям. Это могут быть муниципалитеты, отвечающие за управление дорожным движением, сервис-провайдеры, которые оказывают коммерческие услуги, автопроизводители, владельцы машин.

— Какие еще крупные проекты предусмотрены «дорожной картой»?

— Еще один интересный проект, который, на мой взгляд, позволит обеспечить дополнительный доход около 10 млрд рублей в бюджет Российской Федерации, называется «Автомаркет». Это аукционная торговля автомобилями на вторичном рынке.

В настоящий момент 80% продаж осуществляется между физическими лицами, что увеличивает непрозрачность рынка. 39% составляют сделки в теневой зоне. Развитию рынка препятствует система налогообложения.

Когда автодилер приобретает на условиях трейд-ин чей-то подержанный автомобиль, он сталкивается со сложной процедурой. Компания, покупающая для перепродажи транспортное средство, должна заплатить НДС со всего объема сделки. Это фактически блокирует B2B-продажи машин, в том числе развитие аукционной торговли подержанными авто. Между тем во многих странах это колоссальный бизнес с оборотом в десятки миллиардов долларов. В России из-за неразвитости этого сектора, по нашим оценкам, государство теряет десятки миллиардов рублей.

Проект «Автомаркет», помимо создания условий для формирования нормативной базы B2B-продаж, предусматривает создание официальной базы цифровых историй автомобилей — о ремонтах, авариях, страховых случаях, залогах и т.п. При продаже подержанной машины она поможет корректно оценивать ее остаточную стоимость и позволит онлайн-магазинам таких авто активнее развивать свой бизнес, масштабироваться.

Другой интересный большой проект — создание Международного дизайн-центра по разработке перспективных российских навигационных чипсетов, навигационных модулей и телематического оборудования с последующей реализацией разработанных продуктов на мировом рынке с привлечением иностранных партнеров. К сожалению, российский рынок навигационного оборудования сейчас полностью контролируется зарубежными компаниями. При наличии собственной спутниковой системы ГЛОНАСС в России за последние пять лет не разработано и не произведено ни одного отечественного навигационного приемника для гражданского рынка. Для обеспечения суверенитета и технологической независимости в этой сфере, для коммерческих целей важно иметь линейку собственных продуктов в этой области.

нти автонет что это. Смотреть фото нти автонет что это. Смотреть картинку нти автонет что это. Картинка про нти автонет что это. Фото нти автонет что это

— Как повлияет принятие новой «дорожной карты» на деятельность рабочей группы «Автонет» в НТИ?

— «Дорожная карта» — это стратегия развития, в которую мы интегрируем проекты разного масштаба — крупные инфраструктурные компании и небольшие стартапы. Сейчас мы находимся в стадии формирования портфеля проектов для рынка «Автонет». Их было рассмотрено около 90, из которых 35 предварительно одобрены. Сформирован портфель более чем на 15 млрд рублей.

Финансовым партнером рабочей группы «Автонет» является Фонд содействия инновациям, который распределяет гранты, — до 20 млн рублей на компанию. Сейчас идет конкурс по предоставлению средств. Фонд НТИ создан два года назад и активно работает с более крупными проектами при помощи Российской венчурной компании. Надеемся, что сейчас активно начнет функциониовать и «ВЭБ Инновации», дочерняя компания Внешэкономбанка. Skolkovo Ventures также наш хороший партнер по финансированию крупных проектов.

— По каким показателям будет оцениваться успех «Автонета»?

— В рамках «дорожной карты» наша задача — привлечь максимальное количество компаний для реализации конкретных проектов. В «дорожной карте» предусмотрена поддержка более 100 стартапов на различных рынках «Автонет» — это транспортно-логистические услуги, интеллектуальная городская мобильность, телематические транспортные и информационные системы.

Кроме того, мы должны вырастить для этих отраслей минимум пять лидеров, национальных чемпионов, которые заняли бы существенную долю мирового рынка.

Источник

«Автонет» назвал сроки появления способных вызывать автобус остановок

В России уже в 2020 году могут появиться «умные остановки», способные вызывать автобус, если его ждут много людей. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель НТИ «Автонет», пресс-секретарь НП «Глонасс» Ярослав Федосеев.

На «умной» остановке необходимо нажать специальную кнопку для вызова автобуса. После того, как система проверит с помощью видеодетектора, что на остановке собрались от пяти до десяти человек, то она автоматически выведет автобус на маршрут, пояснил Федосеев.

По его словам, в 2020 году разработку внедрят в пилотном режиме, а полноценно «умные» остановки заработают в 2021 году. Эксперимент сначала запустят в Самарской, Волгоградской и Курской областях, позднее — в Московской, Тамбовской и Томской областях.

Ранее Федосеев рассказывал, что в рабочей группе «Автонета» обсуждают проект установки умных «лежачих полицейских», оснащенных системой фото- и видеофиксации. Новые «лежачие полицейские» будут опускаться или подниматься в зависимости от соблюдения скоростного режима водителем автомобиля. Федосеев пояснил, что если водитель не будет его нарушать, то барьер перед машиной не появится.

Рабочая группа «Автонет» создана для развития услуг, систем и современных транспортных средств в России с использованием технологий интеллектуальных платформ и сетей. Эта группа работает в рамках государственной программы «Национальная технологическая инициатива», которая должна способствовать созданию условий для глобального технологического лидерства России.

Источник

Научно-технический задел рынков НТИ Автонет

Основой формирования научно-технического задела, являются технологии телематики, навигации и связи, технологии обеспечения безопасности, а также целый спектр ИТ-решений, которые применяются в проектах дорожной карты НТИ «Автонет». Создаваемые и используемые в инфраструктурных проектах автоматизированные системы, обеспечивают сбор информации о транспортном средстве, включающей его местоположение, параметры движения, доступные параметры состояния электронных и других систем автомобиля, и передачу этой информации с использованием сетей беспроводной связи в ИТ-системы, обеспечивающие дальнейшую обработку и анализ собранной информации.

Повышение точности и достоверности навигационных данных

Технологии улучшения характеристик работы навигационной системы, таких, как точность, надежность и доступность, что достигается за счет использования внешних данных в процессе решения навигационной задачи

Технологии определения местоположения внутри зданий и закрытых сооружений, где практически недоступна спутниковая система навигации, с использованием методов анализа сигналов маяков, точек доступа WiFi, а также инерциальных систем, технологий счисления координат и т.д.

Локальное позиционирование (ЛСН)

Технологии резервной навигационной системы с достаточно большой зоной действия, обеспечивающей потребителям сравнимую с ГНСС (или большую) точность координатно-временных определений

Навигационные карты, ГИС-сервисы, высокоточная картография

Дополненная и виртуальной реальность

Технологии введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации

Информационная и кибербезопасность

Технологии обеспечения условий защищенности от угроз и воздействий потенциального нарушителя или последствий аварии, повреждения, ошибки, несчастного случая, вреда или любого другого события в киберпространстве, которые могли бы считаться не желательными

Обеспечение юридической значимости телематических данных

Технологии, обеспечивающие аутентичность, достоверность, целостность и пригодность для использования передаваемых данных или документов

Сбор, обработка и анализ BigData

Совокупность подходов и инструментов на основе средств массово-параллельной обработки неопределенно структурированных данных, прежде всего, системами управления не реляционными базами данных (NoSQL), алгоритмами MapReduce и реализующими их программными каркасами и библиотеками проекта Hadoop

Машинное обучение, искусственный интеллект

Облачные вычисления, технологии виртуализации

Mobile Edge Computing (MEC)

Технологии реализующие облачные вычисления и ИТ-инфраструктуру непосредственно на базовых станциях («на краю») сети мобильной связи. Основная идея MEC в том, что приложения и вычислительные мощности размещаются как можно ближе к мобильному пользователю, тем самым снижая требования скоростным и временным характеристикам и надежности каналов связи от базовых станций до ЦОДов, где осуществляется распределение ресурсов, задач, и основные вычисления

OS для Connected Car/роботизированного и автономного транспорта

Операционные системы (OS), используемые в автомобильных бортовых телематических устройствах, коммуникационных шлюзах, головных автомобильных устройствах, бортовых системах автономного управления движением «присоединенных», роботизированных и автономных транспортных средств

Технологии на основе выстроенной по определенным правилам непрерывная последовательной цепочки блоков (связный список), содержащих информацию, с использованием завершенных и достоверных транзакций. Чаще всего копии цепочек блоков хранятся и независимо друг от друга (чрезвычайно параллельно) обрабатываются на множестве разных компьютеров.

Технологии беспроводной передачи данных V2X

Технологии мобильной передачи данных

Технологии передачи пакетных данных через сети связи 2.5G/3G/4G/5G

Управление мобильными подписками многопрофильных SIM-карт (eUICC)

Технологии подготовки и доставки профилей операторов мобильной связи на многопрофильные eUICC SIM-карты, используемые в автомобильном бортовом оборудовании и АСН

Сети и оборудование передачи данных IoT (Internet of Things)

Технологии для компонентов транспортных средств

Навигационные, связные и навигационно-связные модули

Аппаратные модули, предназначенные для использования в автомобильном бортовом телематическом оборудовании, навигационных, поисковых и охранных решениях, а также в устройствах IoT с повышенной точностью, реализовывая функционал пространственной привязки автономно функционирующих устройств

Техническое зрение и распознавание образов

Технологии анализа окружающей дорожной обстановки, обеспечивающие оперативную обработку изображений в интеллектуальных автомобильных системах различной степени автоматизации, в частности, детектирование и распознавание дорожных знаков, детектирование и распознавание дорожной разметки, построение трехмерной модели окружающей дорожной обстановки и анализ трехмерной данных окружающей дорожной обстановки с целью детектирования объектов

Технологии распознавания и синтеза речи, используемые для голосового управления различными функциями автомобиля, управления услугами, управления автономными автомобилями в перспективе

Технологии для новых видов транспортных средств

Технологии для основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, применяемое оборудование в конструкции электрического автомобиля. Платформы используются для унификации процесса производства и комплектующих, что дает возможность снизить стоимость производства новых изделий, повысить серийность и уровень автоматизации производственных процессов, сократить издержки и время на разработку новых моделей

Тяговые аккумуляторы для электротранспорта

Источники питания для электротранспорта: велосипедов, мотоциклов, скутеров, трициклов, электромобилей и других устройств, оснащенных электрическим приводом

Существенным является нацеленность на формирование опережающего научно-технического задела, который позволит минимизировать риски снижения технико-экономических и тактико-технических характеристик, а также сократить сроки освоения серийного производства и внедрения новых технологических решений.

Для оценки имеющегося научно-технического задела, определяемому требованиями рынка, вводится шкала уровней зрелости или другими словами стадий жизненного цикла технологий, которая уже широко используется в мировой практике.

Приведенная ниже таблица описывает основные технологии, которые успешно использовались в реализованных проектах на рынке и используются в проектах настоящей дорожной карты. Эти технологии, наряду с реализованными инфраструктурными проектами, являются основой сформированного научно-технического задела на рынках НТИ Автонет.

Уровень развития перечисленных технологий совершенно разный и в некоторых направлениях существуют реальные технологические барьеры, не позволяющие добиться успешной коммерциализации проектов на их основе в настоящее время. Такие барьеры должны быть устранены в перспективе, в том числе благодаря совершенствованию научно-технического задела, возможность чего появляется в рамках реализации проектов НТИ Автонет. Среди таких барьеров стоит отметить следующие:

а) отсутствие высокоточной юридически значимой картографии и достаточного покрытия дорог системами повышения точности навигации, что существенно затрудняет использование транспортных средств с высокой степенью автоматизации, не только на дорогах общего пользования, но и на закрытых территориях;

б) отсутствие внедрения систем связи V2X на дорогах общего пользования, что ограничивает внедрение сервисов, предназначенных для повышения безопасности дорожного движения, повышения эффективности управления дорожным движением и повышения эффективности перевозок;

в) отсутствие эффективных, но доступных технологий и систем, дающих возможность эксплуатации автономных транспортных средств в широком спектре рабочих температур и погодных условий, включая плохие условия видимости, заснеженные трассы и зоны полярной ночи;

г) отсутствие эффективных и доступных источников электропитания и развитой сети зарядных станций для электротранспорта, что существенно ограничивает его использование на дорогах общего пользования.

Вся информация по существующему научно-техническому заделу на рынках НТИ Автонет, представленная в настоящей дорожной карте, сформирована на основе открытых информационных источников, данных аналитических агентств, информационных ресурсов компаний, реализовавших проекты по разработке или внедрению тех или иных технологий, а также собственных аналитических материалов НП «ГЛОНАСС».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *