о чем молятся василию рязанскому

Молитвы Василию Рязанскому

Жизнь Василия Рязанского назвать простой и полной радостей нельзя, но все испытания он выносил стойко, отличался мудростью и добротой. Почитается в христианстве как святой чудотворец, не раз ему случалось вершить чудеса. Молитвы Василию Рязанскому помогают избавиться от дурных мыслей и стресса, помогают обрести душевный покой.

о чем молятся василию рязанскому. Смотреть фото о чем молятся василию рязанскому. Смотреть картинку о чем молятся василию рязанскому. Картинка про о чем молятся василию рязанскому. Фото о чем молятся василию рязанскому

История жизни Василия Рязанского

О семье святого ничего неизвестно, нигде не указана и точная дата его рождения, но предположительно это была вторая половина XIII века. По церковным песнопениям можно сказать лишь то, что Василий с детства был богопослушным и праведным. С юных лет он решил посвятить всё своё существование Господу, в служении Ему.

Путь Василия начался в Муроме, где он принял монашеский постриг, оттуда и пошло имя Василий Муромский. В житие святого есть слова и об его избрании в сан епископа: «По за­пу­сте­нии гра­да Му­ро­ма от невер­ных лю­дей при­был из Ки­е­ва в Му­ром бла­го­вер­ный князь Ге­ор­гий Яро­сла­вич. Сей князь об­но­вил та­мош­нюю цер­ковь Бла­го­ве­ще­ния и вто­рой храм св. стра­сто­терп­цев Бо­ри­са и Гле­ба и по­ста­вил в церк­ви их, по-преж­не­му, епи­ско­па, име­нем Ва­си­лия, му­жа пра­вед­на и бла­го­че­сти­ва».

Много лет Василий трудился на благо Церкви: объединял народ, исцелял и утешал верой, указывал верный путь заблудшим душам. О нём помнят как о добром, милостивом и мудром пастыре, ставшим примером истинной веры, послушания и целомудрия. Но, несмотря на все заслуги епископа, в Муроме пошли слухи о его греховных деяниях, будто бы Василия уличили в блуде. Как не старался он образумить народ, все были против его нахождения в церкви. Для него даже снарядили лодку на реке Оке, но Василий не взошел в неё, а стал усердно молиться. После молитвы он расстелил свою мантию священнослужителя прямо на воде и встал на неё с образом Богоматери. Толпа стала свидетелем чуда – мантию Василия как будто подхватил ветер и унес его вверх по течению, как если бы это был плот, а не ткань.

о чем молятся василию рязанскому. Смотреть фото о чем молятся василию рязанскому. Смотреть картинку о чем молятся василию рязанскому. Картинка про о чем молятся василию рязанскому. Фото о чем молятся василию рязанскому

Говорят, из Мурома Василий отправился днём, а уже к вечеру оказался в старой Рязани, где его приняли с радостью. Но счастье длилось не долго, постоянные набеги разорили город, храмы были разрушены, поэтому Василий оказался в новой Рязани в церкви Бориса и Глеба, где после основал епископию, а церковь стала собором.

До конца своих дней Василий оставался в Рязани, принимая прихожан, помогая восстанавливать церкви и храмы, неся слово Божье народу. В 1295 году святителя Василия похоронили в Борисо-Глебском соборе.

О чем молятся Василию Рязанскому?

16 июля по церковному календарю отмечают день памяти святителя Василия Рязанского. Его праведная жизнь, проведенная в служении Господу, сделала его тем святым, которому читают молитву заблудшие души. Молитва святому Василию епископу Рязанскому помогает людям укрепить веру, обрести душевный покой.

Тем, кого мучают душевные терзания, также поможет молитвенное обращение Василию Рязанскому и Муромскому, которое приносит покой и умиротворение, помогает сосредоточиться, избавиться от стресса и негативных мыслей. Молитва Василию Рязанскому как самый лучший щит избавит от дурных мыслей и отведет недругов.

Молитвы святому Василию Рязанскому

Тропарь, глас 4

Пе́рвее в Му́роме святи́тельством почте́н был еси́,/ из него́же непра́ведно изгоня́емь,/ на ма́нтию, я́ко на ле́гкий кора́бль, возше́л еси́,/ на не́йже па́че естества́, я́ко безпло́тен,/ по вода́м ше́ствие творя́,/ промышле́нием Вы́шняго и заступле́нием Богома́тере управля́емь,/ богоспаса́емаго гра́да Ряза́ни дости́гл еси́/ и в нем, архиере́йства престо́л восприи́м,/ богода́нную па́ству ряза́нскую до́бре упасл еси́,/ святи́телю о́тче наш Васи́лие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Сначала ты был почтен святительским саном в Муроме, но из него неправедно изгоняем, ты взошел на свою (епископскую) мантию, как на легкий корабль, и на ней, сверхъестественно, как бесплотный, совершая путь по воде, направляемый Промыслом Всевышнего и заступничеством Богоматери, ты достиг Богоспасаемого города Рязани, и в нем принял архиерейский престол, Богом данную тебе паству рязанскую ты отлично упас, святитель наш отче Василий, моли Христа Бога о спасении наших душ.

Кондак, глас 8

Я́ко многосве́тлая звезда́, от гра́да Му́рома возсия́л еси́,/ святи́телю Васи́лие,/ по вода́м же доше́д до гра́да на́шего Ряза́ни,/ Це́рковь Бо́жию до́бре упасл еси́,/ просвеща́я лю́ди уче́нием и житие́м твои́м./ Помина́й и ны́не ча́да твоя́, мо́лим тя,/ наста́вниче наш до́брый,/ и за ны Христу́ Бо́гу и Пречи́стей Его́ Ма́тери моли́ся,/ да благода́рною душе́ю зове́м ти:// ра́дуйся, уго́дниче Христо́в и те́плый к Бо́гу о нас моли́твенниче.

Перевод: Как яркая звезда ты воссиял в городе Муроме, святитель Василий, по водам же дошел до города нашего Рязани, Церковь Божию ты отлично упас, просвещая людей учением и жизнью твоей. Вспоминай и сейчас о детях твоих, молим тебя, учитель наш добрый, и о нас Христу Богу и Пречистой Его Матери молись, да с благодарной душой взываем к тебе: «Радуйся, угодник Христов и усердный к Богу о нас молитвенник».

Молитва святителю Василию, епископу Рязанскому

Святи́телю о́тче Васи́лие! Ди́вным ше́ствием твои́м по вода́м и нетле́нием честны́х моще́й твои́х уве́рившеся, я́ко и́маши ве́лию благода́ть у Го́спода Бо́га, с ве́рою и наде́ждою к тебе́ прибега́ем и умиле́нно мо́лим тя: моли́ о нас Христа́ Бо́га на́шего, сохрани́вшаго тя, я́коже Петра́, от потопле́ния в волна́х речны́х и от истле́ния в се́рдце земли́, да благода́ть Его́ спаси́тельная сопу́тствует нам на всех путе́х жи́зни сея́, сохраня́ющи ны невреди́мы от вся́каго зла́го обстоя́ния, вся́кий проти́вный ветр напа́стей и бу́рю страсте́й утоля́ющи, ти́хое же и безмяте́жное пла́вание в жите́йстем сем мо́ри нам да́рующи. Да прости́т нам Милосе́рдый Госпо́дь вся́кое прегреше́ние, во́льное и нево́льное, не́мощь естества́ на́шего бла́гостию Свое́ю покрыва́я, да утверди́т нас во святе́й Свое́й Правосла́вной ве́ре и благоче́стии, исполня́я сердца́ на́ша любве́ и ре́вности о соблюде́нии за́поведей Его́ ко спасе́нию душ на́ших. Це́ркви Правосла́вно-Росси́йстей да да́рует мир и благоде́нствие, да возглаго́лет в се́рдце прави́телей на́ших блага́я о ней и о всех лю́дех, да низпосле́т земли́ на́шей времена́ ми́рна, благорастворе́ны возду́хи, земли́ плодоно́сие и вся на по́льзу настоя́щаго жития́ потре́бная и да изба́вит вся гра́ды и ве́си оте́чества на́шего и всю зе́млю Ру́сскую от гла́да, губи́тельнаго огня́, смертоно́сныя я́звы и от вся́каго зла, да та́ко в ми́ре, благоде́нствии и преспе́янии в добродет́елех путь жи́зни сея́ преше́дше, вни́дем в ве́чное ца́рство, угото́ванное святы́м Его́. О всехва́льный святи́телю наш и уго́дниче Христо́в Васи́лие! Ве́руем и упова́ем, я́ко мо́жеши моли́твами твои́ми устро́ити вся блага́я душа́м и телесе́м на́шим, име́я Помо́щницу Преблагослове́нную Влады́чицу на́шу Богоро́дицу, Ея́же честно́ю и чудотво́рною ико́ною сохраня́емь, ше́ствие по вода́м, я́ко по су́ху, соверши́в, богоспаса́емаго гра́да Ряза́ни дости́гл еси́. Сего́ ра́ди приле́жно мо́лим тя: не отве́ржи нас от заступле́ния твоего́, потщи́ся на по́мощь на́шу и умоли́ за ны Го́спода и Бо́га на́шего Иису́са Христа́, изба́влъшаго тя от злоко́зненных сете́й лука́ваго и клеветы́ челове́ческия, да, призре́в на ны ми́лостивно, изба́вит нас от вся́кия беды́, ско́рби и боле́зни душе́вныя и теле́сныя и да сподо́бит нас, гре́шных и недосто́йных, Небе́снаго Ца́рствия Своего́ моли́твами Пресвяты́я Ма́тере Своея́ и твои́м те́плым за ны предста́тельством, всегда́, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

Богоизбра́нне первосвяти́телю наш и уго́дниче Христо́в Васи́лие, просия́вый свя́тостию жития́ твоего́, чу́дным пла́ванием по вода́м и нетле́нием моще́й твои́х, предстоя́й престо́лу Вседержи́теля и име́яй ве́лие дерзнове́ние ко Христу́ Бо́гу на́шему! Смире́нно мо́лим тя, во умиле́нии се́рдца, моли́ Го́спода, да проба́вит ми́лость Свою́ к нам, гре́шным и недосто́йным рабо́м свои́м, па́стырем Це́ркви да пода́ст человеколю́бие и ре́вность о спасе́нии пасо́мых: градонача́льником и судия́м страх Бо́жий, правоту́ и безкоры́стие, во́ином терпе́ние, му́жество и одоле́ние на враги́: супру́гом взаи́мную любо́вь, ве́рность, единомы́слие и домострои́тельность, ку́плю де́ющим че́стность и праводу́шие, земледе́льцем трудолю́бие и тре́звенность, си́рым призре́ние, боля́щим исцеле́ние, оби́димым заступле́ние, оклеветава́емым оправда́ние, и всем лю́дем па́ствы твоея́ вся ко вре́менней и ве́чней жи́зни потре́бная. Па́че же моли́ Го́спода, моли́твенниче наш, да прости́т нам вся́кое согреше́ние во́льное и нево́льное, и очи́стит от вся́кия скве́рны пло́ти и ду́ха: да изба́вит от ко́зней иско́ннаго врага́, ненави́стника и человекоуби́йцы, и сохрани́т от клеветы́ челове́ческия, да утверди́т в и́стинной спаси́тельной ве́ре и нелицеме́рном благоче́стии: да соблюде́т от суему́дрия и душетле́нных уче́ний духо́в ле́стчих, де́йствующих в ве́це сем в сыне́х противле́ния, да охрани́т сердца́ на́ша от кра́сных ми́ра сего́, и да научи́т огреба́тися плотски́х по́хотей и страсте́й, го́рняя му́дрствовати, а не земна́я. Моли́, о́тче наш, Всесвята́го и Боже́ственнаго Ду́ха, да возсия́ет свет благода́ти Его́ бра́тиям на́шим по пло́ти, во тьме лжеве́рия сидя́щим, и да позна́ют Христа́, Бо́га и́стиннаго, еди́наго Спаси́теля всех челове́к: да возсия́ет свет сей и блужда́ющим на распу́тиях раско́ла, да вразумя́тся и прии́дут во огра́ду правосла́вныя Це́ркве, в не́йже еди́ней несомне́нно содева́ется ве́чное спасе́ние ве́рных. О, святи́телю Христо́в, моли́твенниче наш! Моли́ Христа́ Бо́га и Пречи́стую Ма́терь Его́, да упраздни́т вражды́ и нестрое́ния, соедини́т же всех нас бра́тнею богоподо́бною любо́вию, да в ми́ре и единомы́слии, жела́нием спасе́ния горя́ще, Го́сподеви рабо́тающе, друг дру́га тяготы́ нося́ще, до́брым по́двигом подвиза́емся, тече́ние сконча́ем и дости́гнем в ти́хое приста́нище Небе́снаго Ца́рствия, и сла́вим неизрече́нное человеколю́бие и милосе́рдие Спаси́теля на́шего, Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник

Святитель Васи ́ лий Рязанский, епископ

Дни памяти

23 июня – Обре́тение мощей. Собор Рязанских святых

6 июля – Собор Владимирских святых

23 сентября – Собор Липецких святых

Житие

Святитель Василий I, Рязанский чудотворец, упомянут в Лаврентьевской летописи и в древнем списке рязанских владык числится четвертым. О происхождении его, – от кого и где и когда родился, – никаких свидетельств не сохранилось. Но сохранились в песнопениях церковных указания на то, что святитель Василий с младенческих лет был освященным рабом Господним, что с юношеского возраста он усовершенствовал себя и нравственно и духовно, побеждая страхом Божиим в себе греховное и насаждая в душе и сердце своем все святое.

Первые подвиги благочестия своего начал он в Муроме. Там он принял на себя святой образ монашеский, и, когда Промыслу Божию угодно было поставить его святителем паствы Муромо-Рязанской, он сиял уже великими подвигам воздержания, кротости и смирения. Об избрании святителя Василия в сан епископа в житии его говорится так: «По запустении града Мурома от неверных людей прибыл из Киева в Муром благоверный князь Георгий Ярославич. Сей князь обновил тамошнюю церковь Благовещения и второй храм св. страстотерпцев Бориса и Глеба и поставил в церкви их, по-прежнему, епископа, именем Василия, мужа праведна и благочестива».

Приняв на себя высокий сан архиерейства, святитель Василий со всей ревностью истинного пастыря Церкви Христовой начал трудиться в устроении своей паствы: рассеянных варварским нашествием собирал во едино стадо, изнемогающих укреплял верой, сокрушенных утешал твердой надеждой на милость Божию, заблудших возвращал на путь правый. В таких высоких подвигах добродетели святитель Василий показал себя пастырем добрым, мудрым и неусыпным, милостивым и любвеобильным, незлобивым и смиренным, непоколебимым столпом чистоты и целомудрия, – примером своему стаду в молитвах, и пощениях, и в подвигах святоотеческих.

Такие высокие подвиги и добродетели святителя невыносимы стали врагу всего доброго – диаволу. Он употребляет все свои сатанинские хитрости, чтобы возбудить в легкомысленном муромском народе подозрение в чистоте и целомудрии жизни святителя Божия. Он принимает на себя вид блудной девицы, часто входит и выходит из жилища святительского, показывается народу из святительского окна и, по-видимому, успевает в своих кознях.

Однажды бояре и народ собрались к святителю Василию в вечернюю пору и видят девицу, бегущую вверх по ступеням к святителю, в руках у нее сапоги. Так сделал диавол. Народ, увидев это, возопил: «О, епископе, недостойно тебе имети дев в храмине своей на ложе». Напрасно святитель Василий уверял народ: «Неповинен я делу сему блудному, еже вы речете ми». Народ в самозабвении приступил к самосуду над угодником Божиим: не убоялся святительства его, не устыдился благолепия честных седин его, оболгал, поругался над ним и положил изгнать святителя из Мурома. Нашлись даже и такие, которые в неистовстве своем кричали: «За сие дело убьем его!» Тогда святитель Василий начал просить: «Отцы и братия! Дайте мне немного времени, до третьего часа дня». Народ, пораженный кротостью святителя, согласился и разошелся по домам.

Невинный праведник всю ночь молился со слезами в соборном храме Бориса и Глеба; совершил всенощную и утром – литургию. Затем отпел молебен пред чтимой им иконой Богоматери в храме Благовещения, взял эту икону с собой и, предав себя воле Божией, с надеждой на Божию Матерь, пошел к реке Оке, чтобы навсегда оставить Муром. Народ приготовил ему лодку. Но святитель Василий снял с себя мантию, разостлал ее по воде, взошел на нее с образом Богоматери и, чудесно несомый силой Божией, как бурным ветром, быстро поплыл по реке против течения ее воды. Мантия сделалась для него легким кораблем, Промышление Божие и заступление Богоматери – кормилом. Пораженные чудом, муромцы, все, от стара до мала, возопили со слезами: «О святый Владыко Василий! Прости нас, грешных рабов своих; согрешихом пред тобою, отче, святый Владыко, не забуди нас, рабов твоих». Но святитель Василий был взят от глаз муромцев «в мгновение ока». Так оправдал Бог невинность праведника Своего пред народом. Так посрамил Он козни диавола, искавшего погибели народа.

После обедни, в 3-м часу дня, святитель Василий оставил Муром, а в 9-м часу того же дня (к вечерне) принесен был в Рязань (старую), расстоянием более двухсот поприщ от Мурома. Дивный Промысл Божий чудесным образом известил жителей Рязани о приближении к их городу святителя Василия. Предание говорит, что жители Рязани пред самым прибытием святителя собрались в храм к вечернему богослужению, но диакон в облачении, вышедший начинать службу, при всех усилиях не мог произнести обычного начала. Народ смотрел на это с изумлением. Наконец диакон, как бы разрешенный от уз, связывавших его уста, невольно провозгласил: «Не могу начинать, Владыко прибыл, Владыку встречайте!» И весь собор пастырей со святыми крестами, князь с боярами и народом поспешили выйти на берег Оки в сретение богоявленному святителю и, видя его плывущим на мантии с Пречистым Образом Богоматери, с великой радостью приняли к себе.

Недолго продолжалась радость святителя Василия и его паствы. То было время скорбей, а не радости. Во время одного опустошительного набега татар Рязань со всеми храмами была разрушена, а святителю Василию Промысл Божий назначил другое место пристанища и упокоения – это нынешняя Рязань. Предание говорит, что святитель Василий и сюда приплыл по Оке и Трубежу на своей чудодейственной мантии с тем же Муромским образом Божией Матери к церкве Бориса и Глеба. Здесь основал новую епископию, и церковь Бориса и Глеба с того времени стала собором.

Пастырское служение святителя Василия продолжалось только десять лет. Перенесенные им огорчения, труды и заботы, скорби и печали при виде страждущей под игом татар паствы сократили многотрудную жизнь его, и 3 июля (ст. стиль) 1295 года святитель Василий переселился в вечные обители. По другим сведениям, епископ скончался между 1356 и 1360 годом. Святое тело его было погребено в Борисо-Глебском соборе.

Не без благих целей Промысла Божия совершалось переселение святителя Василия из одного места в другое. Муромцев оно вразумило, открыв им козни диавола, а жителей Рязани и Переяславля Рязанского – одних утешило и подкрепило в самое скорбное для них время, другим – дало пример веры и терпения. Еще при жизни святителя Василия считали мужем праведным и благочестивым. Задолго до того, как в начале ХVII века были открыты его мощи, рязанцы чтили его память и называли «присным своим заступником, в скорбех и напастех помощником».

Для подкрепления же и утешения верующих в страшное время для нашего Отечества, время самозванцев и польского нашествия, Промыслу Божию угодно было прославить угодника Своего нетлением мощей его, более трехсот лет почивавших в земле. Святые мощи святителя Василия были открыты архиепископом Рязанским Феодоритом и с подобающей честью перенесены в Успенский (ныне Христорождественский) собор. Это произошло 10 июня 1609 года. По причине Смутного времени они были положены под спудом, на левом клиросе. С этого времени имя святителя Василия «поминается во всех церквах Рязанской епархии».

В 30-е годы XVII века над мощами святителя была устроена каменная гробница, и над нею поставлена икона Божией Матери «Моление Василия». Известно, что в это время в рязанских храмах совершались молебны святителю Василию. 10 июня 1645 года при архиепископе Моисее впервые торжественно праздновалось перенесение мощей святителя. Особенно усердным почитателем рязанского первосвятителя считается архиепископ Мисаил. По его повелению в 1653 году была сделана надпись на большой серебряной водосвятной чаше: «Сия чаша в Переяслав Рязанский, в соборную церковь Успения и святых страстотерпцев Бориса и Глеба, и иже во святых отца нашего Василия, епископа Рязанского, чудотворца». В 1655 году святитель Василий был изображен на серебряном кресте вместе со святым Иоанном Предтечей и святителем Ионой, митрополитом Московским. В 1712 году при митрополите Стефане Яворском над местом первоначального погребения святителя Василия, у Борисоглебской церкви, была устроена каменная часовня усердием подъячего Никиты Алтухова. В 1722-1723 годах при императоре Петре I состоялось формальное расследование о святителе, после которого святитель Василий был изображен на иконе вместе с другими русскими святыми. В 1753 году эта гробница была переделана наподобие раки с образом святителя Василия, а в 80-е годы XVIII века рака над мощами была великолепно украшена архиепископом Рязанским и Зарайским Симоном (Лаговым).

В 1810 году при архиепископе Рязанском и Зарайском Феофилакте (Русанове) последовал Указ Святейшего Синода о праздновании святителю Василию в Неделю Всех святых. 4 октября 1836 года был торжественно открыт новый памятник на месте обретения мощей святителя Василия, воздвигнутый усердием ктитора Борисоглебской церкви Симеона Панова. В 1871 году архиепископ Алексий (Ржаницын) первый раз отслужил Божественную литургию в Борисоглебской церкви в день памяти святителя Василия, 3 июля. При архиепископе Палладии (Раеве) Указом Святейшего Синода 1881 года утверждены дни празднования памяти святителя Василия: 3 июля – в день блаженной кончины и 10 июня – в день перенесения его святых мощей. В настоящее время святитель Василий особенно почитается на Рязанской земле. В каждом храме Рязанской епархии имеется его икона, а в большинстве храмов, кроме того, – настенное изображение святителя, плывущего по воде на мантии с Муромской иконой Богоматери в руках. В кафедральном соборе каждую среду вечером ему совершается акафистное пение.

Память святого празднуется Церковью 10 июня и 3 июля (день кончины – 1295 г.).

Источник

Чудо святителя Василия Рязанского

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Житие святого

о чем молятся василию рязанскому. Смотреть фото о чем молятся василию рязанскому. Смотреть картинку о чем молятся василию рязанскому. Картинка про о чем молятся василию рязанскому. Фото о чем молятся василию рязанскому

Свт. Василий Рязанский

Уже 8 веков православные почитают в молитвах епископа Рязанского Василия. О его целомудрии, чистоте душевных помыслов повествуют и летописи, и устные предания. Уделом святого стало неустанное служение Господу. На земле он восстанавливал храмы, в душах людей укреплял веру, что объединяла их в лихую годину. Чудеса, которые Василий Рязанский являл и в период своего земного служения, и после кончины стали неоспоримым свидетельством: он — избранник Божий.

Полезные материалы

Чтимый православными святой жил во второй половине 13 века. Письменных источников о его происхождении нет. Известно, что монашеский постриг он принял в Муроме, где и начал пастырское служение. Литературное описание этого мы находим в «Повести о святителе Василии». Его автор — инок Ермолай-Еразм, известный в XVI веке публицист. Он в свойственной тому времени манере изложил знаковое для муромцев событие:

Приняв сан архиерейства, он продолжил служение Господу, показывая образец высокой духовности и святости. На его долю выпало восстановление муромских храмов и монастырей после нашествия полчищ хана Батыя.

Изгнание из Мурома и чудесное путешествие

Но устроение собственной паствы оказалось сопряжено с испытаниями иного рода. Оказавшись во власти дьявольского морока, горожане восстали против епископа, стремясь учинить самосуд. Обвинения в поступках, не подобающих архипастырю, святитель встретил со смирением. Не сумев словами убедить их в своей невиновности он, уповая на помощь Божью, взмолился: «Отцы и братия! Дайте мне немного времени, до третьего часа дня». Кротость святителя уняла пыл разъяренных горожан, усмирила разгулявшиеся страсти.

Всю ночь он провел в молитвах, обращенных к небесной заступнице — Муромской иконе Богоматери. Наутро, совершив литургию и отпев молебен перед чтимой иконой в соборе Бориса и Глеба, отправился к Оке с мыслью навсегда покинуть Муром. Горожане приготовили ему лодку, но епископ, разостлав на воде своё облачение, ступил на него с образом Богоматери. Горожане, видя это и прозрев от своего безумия, взмолились о прощении. Но плащ старца, словно плот, быстро заскользил вверх по течению, устремляя гонимого к новым берегам.

Встреча в Старой Рязани

Уже через несколько часов святой прибыл к Старой Рязани. По преданию, жители узнали об этом с помощью Божьего промысла. Дьякон, который должен был начать вечернее богослужение, не мог вымолвить ни слова. Затем, отойдя от немоты, воскликнул: «Владыка грядет, сретайте (встречайте) его!». Встречать архиерея на берег Оки вместе с духовенством вышли великий князь, бояре и простолюдины. Рязанцы приняли святителя с несказанной радостью. Для них это был не просто епископ, а человек, отмеченный особым Божьим благословением.

Старой Рязани он был послан в тяжелые времена. К тому времени город пытался оправиться от опустошительных набегов татар. Вот как об этой встрече говорится в летописных источниках:

В Старой Рязани епископ Василий оставался недолго. В 1288 году рязанские земли вновь подверглись набегам Золотой Орды, и город оказался в руинах. Восстановить его уже не удалось. А многотрудный путь старца продолжился.

Последнее место служения и упокоения святителя

Спустя некоторое время епископ отправился к последнему месту своего архипастырского служения — Переяславлю-Рязанскому, современной Рязани. Согласно легенде Василий держал свой путь по водной глади Оки и Трубежа. Плотом служила ему мантия, а образ почитаемой им иконы Муромской Богоматери сопровождал и поддерживал во время странствия. Церковные летописи относят это событие к 1291 году.

Тяготы, выпавшие на долю архипастыря и его прихожан, сократили земной путь святого старца. В 1295 году он отошел в мир иной и упокоился здесь же, в Борисоглебской церкви.

Где находятся мощи свт. Василия и посвященный ему храм

Более 300 лет место его захоронения оставалось неприкосновенным. Однако за это время церковные владения приобрели иные очертания, и могила оказалась за пределами храма. Во время Смуты сохранить православную святыню от разорения становится делом чести. Трудами и молитвами архиепископа Феодорита нетленные мощи святителя перенесли в Успенский собор Рязанского Кремля. Это стало торжественным событием.

Сегодня храм носит название Христорождественского. К этому же времени относится составление тропаря и кондака святому. Вот уже более четырех столетий, с момента обретения и перенесения нетленных мощей святого, они покоятся у северной стены Христорождественского собора. Часть их, оставленная для благоговейного почитания, находится в специальном ковчеге над местом захоронения.

В начале 20 века, в период гонений на церковь, они были спасены от разорения стараниями верующих и спустя несколько десятилетий вновь переданы рязанскому храму. Над местом захоронения старца –Муромская икона Божьей Матери.

Адрес храма: Россия, Рязань, улица Кремль, 13

Собор в честь свт. Василия Рязанского

В настоящее время в Рязани ведется строительство собора в честь свт. Василия Рязанского. По мысли архитектора и строителей этот храм должен стать жемчужиной целого храмового комплекса, включающего в себя и Крестовоздвиженский храм.

Адрес собора: ул. Новосёлов, 47, корп. 4, Октябрьский административный округ, район Песочня, Рязань

Дни памяти

В письменных источниках не отражена точная дата причисления епископа к лику святых.

Память его празднуется Церковью:

На Соборах 1547 и 1553 годов, где были канонизированы Муромские чудотворцы, имени Василия Рязанского нет. Но косвенные свидетельства — труд Ермолая-Еразма — всё же дает отсылку именно к этой дате.

Как изображают святителя на иконах

о чем молятся василию рязанскому. Смотреть фото о чем молятся василию рязанскому. Смотреть картинку о чем молятся василию рязанскому. Картинка про о чем молятся василию рязанскому. Фото о чем молятся василию рязанскому

Святые благоверные князья Константин, Феодор и Михаил Муромские, с житием. Казанцев А.И. 1714 г. Дерево, темпера. Муромский историко-художественный музей, Муром, Россия

Иконография святого так же, как и летописные повествования, объединяет его образ со святыми Муромской земли. Связующее звено здесь — всё та же чтимая икона Божьей Матери. Священный образ избавил от расправы язычниками благоверного князя Константина, икона стала оплотом и для Василия Рязанского.

Образ святителя как отражение житийной истории об изгнании его из Мурома лег в основу иконописного сюжета, в котором содержится изображение святого, плывущего на своей мантии. В правой руке — икона Богородицы, в левой — посох — символ архиерейского служения.

По преданию, икона Муромской Богоматери была принесена из Киева. Икону с изображением перемещения святителя по водам на своей мантии исследователи относят к 19 столетию. Она имеет множество реплик и этот сюжет наиболее часто встречается в иконографии святого.

о чем молятся василию рязанскому. Смотреть фото о чем молятся василию рязанскому. Смотреть картинку о чем молятся василию рязанскому. Картинка про о чем молятся василию рязанскому. Фото о чем молятся василию рязанскому

Свт. Василий Рязанский. Икона XIXв. Рязань.

Совсем иным предстаёт иконографический тип епископа в одном из более ранних изображений святого. На ней отсутствует изображение иконы Муромской Богоматери. В левой руке – закрытая книга, которая символизирует Слово Божие; перста правой руки сложены в молитвенном жесте — именословном благословении, образуя тем самым монограмму имени Иисуса Христа. Такое благословение на иконах встречается чаще всего.

Это изображение считается самым редким из всех иконописных образов, связанных с Василием Рязанским. В музейных собраниях значатся и миниатюры с изображением святого, относящиеся к началу XX века.

О чем молятся святому верующие

На протяжении восьми столетий люди идут поклониться Первосвятителю земли Рязанской. Поток страждущих не останавливался даже в самые тяжелые для православной церкви времена. Не иссякает количество паломников и сегодня. Чаще всего обращаются к нему те, кто отправляется в далекий путь, особенно по водам, веруя, что он убережет на суше – от напасти, на водах – от потопления. И, конечно, ищут покровительства в минуты, когда захлестывает поток житейских невзгод и неправедных мыслей.

Автор: Пономарева Евгения

Тропарь, кондак, величание

Тропарь, глас 4
Первее в Муроме святительством почтен был еси, из негоже неправедно изгоняем, на мантию яко на легкий корабль возшел еси, на нейже паче естества яко бесплотен по водам шествие творя, промышлением Вышняго и заступлением Богоматере управляем, богоспасаемого града Рязани достигл еси, и в нем архиерейства престол восприим, Богоданную паству Рязанскую добре упасл еси, святителю отче наш Василие, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 8
Яко многосветлая звезда от Мурома возсиял еси, святителю Василие, по водам же дошед до града нашего Рязани, церковь Божию добре упасл еси, просвещая люди учением и житием твоим. Поминай и ныне чада твоя, молим тя, наставниче наш добрый, и за ны Христу Богу и Пречистей Его Матери молися, да благодарною душею зовем ти:радуйся, угодниче Христов и теплый к Богу о нас молитвенниче.
Величание
Величаем тя, святителю отче наш Василие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас, Христа Бога нашего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *