о чем пели битлз

О чем пели битлз

о чем пели битлз. Смотреть фото о чем пели битлз. Смотреть картинку о чем пели битлз. Картинка про о чем пели битлз. Фото о чем пели битлз

Позвольте мне поделиться с Вами превратностями судьбы, потому что я направляюсь к Земляничным полянам.
Отступление: в данном случае « take you down» – «превратности судьбы» (именно о них говорит Джон) или «сбить спесь», но не «взять с собой».
Нет ничего настоящего и не надо по этому поводу устраивать толкотню, потому что Земляничные поляны останутся навсегда.
Легко жить с закрытыми глазами, воспринимая все вокруг, как какое-то недоразумение.
Трудно стать кем-то, но это вполне возможно, а что касается меня, так для меня это и неважно.
Я думаю, что в моем роду не было такого, как я. Хотя, я считаю, что должны быть всякого звания.
Вот почему ты и не можешь знать, как заговорить по иному, но это хорошо.
Во всяком случае, я думаю, что это совсем неплохо.
И точно знаю, хотя мне иногда это только кажется, что это происходит со мной, но Вы-то знаете, что и я знаю, когда мне это только снится.
Я думаю, что «НЕТ», но подразумеваю «ДА», что очень плохо. И я полагаю, что вот я какой противоречивый.
Позвольте мне рассказать Вам о превратностях судьбы, потому что я уже на пути к Земляничным полянам. И Земляничные поляны останутся навсегда.
Отступление: my tree – родовое древо, а high or low – всякого звания. Кознов мог бы более внимательно вникнуть в интервью Джона, если ссылается на него в своей книге.

DIG IT Кознов: ВРУБИСЬ В ЭТО
В данном случае «ВЫЗУБРИ ЭТО НА ЗУБОК»

Также мне сдается, что мы допускаем ошибку, переводя название песни «GLASS ONION», как «Стеклянная луковица». Если вдуматься в смысл песни, то, скорее всего, может звучать такой перевод «Прозрачная голова» или «Стеклянная голова», ведь слово «onion» можно перевести и как «ГОЛОВА».

Источник

The Beatles. Теория невероятности

Почему я решил написать про The Beatles?

Я отношусь к поколению, которое во второй половине 60-х годов пошло в среднюю школу, в 70-х её закончило. В это беззаботное время у большинства моих сверстников, кроме учёбы, обязательно было принято чем-то увлекаться, так как одних только расклешённых штанов, сигаретки на перемене и волос, чуть длиннее, чем у одноклассников, было маловато для обращения на себя пристального девчачьего внимания. Так получилось, что в эти годы одним из моих многочисленных увлечений стала музыка. В 14 лет, выучившись во дворах играть на гитаре, я понял, что хочу развиваться дальше, но для детской музыкальной школы я уже не подходил по возрасту, а пиликать «Во поле берёзонька стояла» при посредстве самоучителя игры на 6-ти струнной гитаре мне в те годы совсем не хотелось. Однако выход был найден. Середина 70-х (мой 9-й класс) – это бурное развитие вокально-инструментальных ансамблей, когда каждое уважающее себя предприятие считало обязательным иметь на своём балансе какой-то творческий коллектив, который носил гордое название ВИА. Здесь хочу напомнить, что в это время такое понятие, как дискотека, ещё не вошло в обиход и вечера отдыха молодёжи (танцы), как правило, озвучивались такими ансамблями в местном клубе или ДК. Вот так я и несколько знакомых пацанов довольно быстро оказались возле одного такого ВИА местного значения и после небольшого конкурса были приняты туда на исполнение очень важной миссии – таскать аппаратуру (в то время она была весьма громоздкой). Но, к чести руководителя этого ансамбля, он по 1,5-2 часа после репетиций основного состава посвящал нам: рассказывал, показывал, давал задания и строго спрашивал их исполнение. Несмотря на «культпросветовское» музыкальное образование руководитель тогда был для нас небожителем, так как знал ноты. Однажды, он всех соискателей на высокое звание гитаристов, «прокачал» через ударную установку, но только в моём лице обнаружил некоторые признаки сапиенса, из которого в скором времени пообещал сделать человека. Вот таким нехитрым образом я и ступил на скользкую дорожку барабанщика, которая стала моим увлечением почти на 35 последующих лет жизни, но не более, чем увлечением. Музыка моей профессией так и не стала, да и не планировалась. В плане профессии меня тогда влекли совсем другие палестины. Наш руководитель был заядлым «битломаном» и благодаря этому факту уже к 1976 году (мой 10-й класс) я прослушал всю дискографию The Beatles с подробными комментариями по каждой песне. А этим в то время мог похвастать далеко не каждый гражданин СССР, интересующийся музыкой. Однажды, после репетиции танцевальной программы по мотивам советских композиторов мы вместе со взрослым составом ансамбля слушали и разбирали песню «Because». В конце разбора руководитель, накатив стакан портвейна, сказал: «Битлы, конечно, талантливые ребята, но без серьёзного музыкального образования, которого у них нет, такую песню написать нельзя!». И пояснил почему он так думает. Особой полемики по данному поводу тогда не последовало, но эту всуе сказанную ремарку я запомнил на годы и долгое время сам пытался ответить на этот вопрос. Ответ со временем, конечно, нашёлся, но я совсем не уверен, удастся ли мне в конце миниатюры убедить в нём взыскательного читателя.

The Beatles. Предтечи.

Многие исследователи музыки 50-60-х годов не без оснований утверждают, что британская рок-музыка родом из ливерпульского бита – музыкального стиля, характерного для многих песен The Beatles. Возможно, что это так и есть, я не буду вступать в теоретическую полемику с музыкальными историками. Но с моей точки зрения Британия не является единственной прародиной рок-музыки. Давайте вспомним, что Ливерпуль – это порт, как сказали бы сейчас, транспортный хаб. А там переваливались не только промышленные грузы, но и грампластинки, которые прибывали туда на кораблях из США. Именно так британских берегов достигали грамзаписи Билла Хейли, Элвиса Пресли, Литтл Ричарда, Чака Берри, В.В. Кинга и многих других американских исполнителей, которые затем и расходились по всей стране. Судя по своим первым студийным записям, их-то, как раз, и заслушивали «до дыр» в середине 50-х годов четыре ливерпульских подростка и, как могли, копировали стандартные рок-н-рольные и блюзовые приёмы игры, внося лишь косметические изменения в хорошо отработанные «рисунки».

The Beatles. Правда и конспирология.

2. Из книги: «Теодор Адорно – куратор проекта The Beatles от лица мировой закулисы, как разработчик технологии влияния музыки на людские массы. Он же нашёл всех битлов, собрал их в группу, стал композитором и автором текстов всех битловских песен». Хочу сказать сразу, что ни в одном информационном портале типа «Википедии» вы не найдёте никакой связи между Теодором Адорно, проектом The Beatles, Тавистокским институтом человеческих отношений и Стэнфордским исследовательским центром или фондом Рокфеллера. Он автор многих трудов по философии, социологии, психологии, музыковедению, а как композитор является автором нескольких фортепианных пьес. Но, если даже предположить, что Адорно действительно являлся разработчиком технологии массового помешательства через музыку и работал на мировую закулису, мы никогда не найдём этому прямых доказательств. Там умеют хранить свои настоящие тайны. Но мы с вами сейчас остановимся на так называемой 12-ти атональной музыке (12-atonal music), которую, по словам Коулмэна, изобрёл Адорно и через The Beatles массово «перепрошил» целое поколение. Дело в том, что такого понятия, как 12-ти атональная музыка НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Существует атональная музыка и 12-тоновая система композиции (12-tone system of composition), её ещё называют додекафонией, которая, в свою очередь, действительно является разновидностью атональной музыки. Вполне допускаю, что кто-то из читателей может это посчитать за непринципиальную оговорку. Пусть будет так, но 12-тоновую систему композиции разработал далеко не Адорно, а немецкий композитор Арнольд Шёнберг в 1919 году, когда Адорно был ещё мальчишкой. Основное отличие атональной музыки от привычной всем тонально-гармонической состоит в отсутствии такого понятия, как тональность и все 12 тонов хроматической гаммы имеют одинаковое значение. Чтобы дальше не углубляться в теорию музыки и не оперировать специальными музыкальными терминами, которые будут малопонятны большинству читателей, я прошу их самостоятельно найти примеры атональной музыки (полно в сети) и самим ответить на вопрос: где атональная музыка и где музыка The Beatles, которая вполне себе гармонична, и каждая песня имеет свою тональность. С моей точки зрения, любая музыка имеет право на жизнь, в том числе и атональная. Но атональная музыка очень специфическая, которую могут понять и оценить только специалисты с серьёзным образованием в области музыкальной композиции и этой музыке ни при каких обстоятельствах не «светит» стать основой для массовой музыкальной культуры. В качестве итога рассуждений по поводу 12-ти атонального бреда сивой кобылы отставного полковника рискну высказать своё предположение: этот самый «разведчик» Её Величества по фамилии Коулмэн перепутал 12-тоновую систему композиции с традиционным 12-тактным блюзом (12-bar blues), который действительно составляет гармоническую основу рок-н-ролла. А это простой оговоркой назвать уже никак не получиться. К сожалению, так бывает: какое Величество, такой у неё и «разведчик». Теперь об Адорно, как о музыканте. Мне удалось найти в сети его произведения (в основном это фортепианные пьесы) – вполне себе тонально-гармоническая музыка, хотя, по мне, сильно заумная и без «изюминки». Последние сочинённые произведения датируются 1929 годом. Я себе не очень представляю, как композитор в жанре классической музыки после 30-ти летнего перерыва, отпахавший это время на ниве философии и социологии (я насчитал более 10 фундаментальных монографий и множество работ в соавторстве), вдруг стал создавать музыку для The Beatles в стиле рок-н-ролл. А ведь Коулмэн прямо относит Адорно не только к авторству музыки, но и к авторству текстов песен The Beatles. Кто-нибудь встречал еврея, родной язык которого немецкий, в качестве поэта на английском языке. Допускаю, что, может быть, такие и есть, но мне эти персоналии, к сожалению, не знакомы. В доказательство, давайте мы с вами найдём в сети и посмотрим видеоверсию «Yesterday» в исполнении молодого Пола МакКартни, а потом дружно воскликнем: «Ай, да Адорно! Ай, да сукин сын!». И самое главное, что ставит в тупик проект The Beatles, если о нём рассуждать в рамках логики Коулмэна, зачем закулисе искать молокососов, которые ещё толком не выучились играть, и ждать потом несколько лет их профессионального роста, гадая на кофейной гуще: получится или нет? Проще найти профессионалов, дать им нотную тетрадь с песнями и сразу с места в карьер при отсутствии каких бы то ни было рисков. Вывод: сова на глобусе.

4. Цитата: «В октябре1966 года Пола МакКартни пришлось устранить, так как он решил прервать свое участие в проекте The Beatles и рассказать миру о грандиозной мистификации. После этого его заменили на победителя конкурса двойников, а группа прекратила гастрольную деятельность и стала работать только в студии». Строго говоря, этого факта к книге Коулмэна нет. Это пример дальнейшего творческого развития идеи козней мировой закулисы от других «авторов» с опорой на аргументы из бессмертного труда нашего «разведчика». Я совсем не хотел об этом писать, так как жалко тратить время на подобную белиберду. Но во время работы над миниатюрой был поражён количеству публикаций в сети о заказном убийстве Пола в 1966 году через автокатастрофу. Так что придётся на это ответить, хотя бы коротко. Полагаю, что это «исследование» рассчитано исключительно на аудиторию слепоглухонемых поклонников группы The Beatles, которым сложно проверить эту информацию по причине означенной физической немощи. В сети полно видеозаписей Пола после 1966 года при исполнении им песен крупным планом как анфас, так и в оба профиля. Что характерно, он при этом остался левшой, поёт прежним голосом и имеет тот же самый характерный для него почерк при игре на бас-гитаре в привычной ему распальцовке. Я уже не говорю о многолетних выступлениях в постбитловские времена в составе группы «Wings», многочисленные живые концерты которой выложены в сеть в гигантских количествах. Так что, вывод уже сформулировал герой одной бессмертной комедии: «Птичку жалко!».

The Beatles. Конец «проекта».

Биографы группы, да и сами музыканты назвали такое количество причин распада, что только одно их перечисление заняло бы несколько листов. Я лишь выделю, с моей точки зрения, главные. Первые признаки взаимного непонимания начались в 1966-1967 г. после прекращения гастрольной деятельности и работе только в студийном варианте. Гастроли – это большой труд, который поглощает всё время – там ругаться некогда. Кроме того, создание новых песен возможно только между гастролями через репетиционный процесс. Тут тоже ругаться некогда, так как необходимо быстро наработать новый материал для следующих гастролей. А ведь, в межгастрольное время надо ещё успеть записать альбом с этими новыми песнями и сделать это, опять же, как можно быстрей до новых гастролей – снова ругаться некогда. Студийная работа – это совсем другое целеполагание. Тут никто никого и никуда не гонит – жёстких сроков нет и можно самовыражаться в творчестве сколько душе угодно, особенно когда есть деньги. Вот тут-то всё и началось. Каждый музыкант начал фонтанировать идеями, которые вызывали непонимание у других участников и находить компромисс становилось всё труднее. Тем не менее, до окончательного распада с 1966 по 1969 г. The Beatles выпустили 5. студийных альбомов, один из которых (Белый альбом) был двойным. Большинство песен этого альбома сочинены музыкантами во время их прибывания в Индии в феврале-апреле 1968 г. Сразу по приезду в Лондон музыканты начали реализовывать сочинённый материал, но запись в студии шла тяжело из-за постоянной ругани. Анализируя содержимое «Белого альбома» становится понятно, что большинство композиций уже не являются согласованным всеми музыкантами вариантом, а тем, что удалось «продавить» каждому по отдельности. В это же время Джордж Харрисон, который уже успел стать гитаристом-виртуозом и проявить себя неплохим композитором, высказывает недовольство своим скромным статусом в дискографии The Beatles. Даже Ринго Старр, конформизм которого был самым образцовым в группе, не выдержал скандалов и на две недели покинул студию в самый разгар записи, а партию барабанов при этом записывал Пол. Леннон с МакКартни уже давно не пишут дуэтом, причем Пол настаивает на возобновлении гастрольной деятельности, но с ним никто не соглашается. Важно отметить, что в этот период «травку» покуривали все музыканты группы, но, примерно с 1967 г. Джон Леннон «подсел» на тяжёлые наркотики. Сюда же необходимо добавить то, что место менеджера продолжает пустовать и эту кандидатуру каждый видит по-своему. Удивительно, но последний альбом 1969 года «Abbey Road» выглядит очень цельным и сыгранным. Зная историю группы, я долгое время не мог понять причину такой метаморфозы, но при подготовке к написанию данной миниатюры мне попался объясняющий это материал. Музыканты большинство песен записали отдельно друг от друга, каждый свою дорожку. Поскольку с августа 1969 года наша четвёрка уже ничего совместно не записывала, вышедший уже после распада группы в 1970 г. последний альбом «Let it be» (его ещё называют посмертным) содержал студийные варианты ранее записанных песен. 10 апреля 1970 года Пол МакКартни официально заявил о распаде группы. К этому времени у каждого музыканта из четвёрки уже были проекты на стороне. Бытует мнение, что распад группы позволил каждому музыканту реализовать свои лучшие идеи. Что ж, возможно. Сколько людей – столько и мнений. Но лично я думаю по-другому: лишённые синергии совместного творчества они, напротив, воплотили в жизнь свои худшие тенденции: Леннон со своей экзальтированной супругой в своих песнях ударился в политическую агитацию и пропаганду, Харрисон – в музыкальный мистицизм, МакКартни со своей группой «Wings» начал выдавать на-гора посредственные синглы в жанре поп-музыки, а Ринго Старр – столь же посредственный рок. Причём год от года этот материал становился всё хуже и хуже и исполнялся всё с меньшим успехом. А вот популярность The Beatles никогда не переживала кризиса, и по сей день не оставляет равнодушными уже третье поколение своих поклонников.

The Beatles. Попытка ответить на несколько важных вопросов.

The Beatles. Заключение.

Сергей Дьяков.
г. Омск. 19 мая 2021 г.

Источник

О ком пели «Битлз»: явные и скрытые герои «четверки»

Можно предположить, что первые русскоязычные слушатели «Битлз» не были слишком искушены в английском языке и часто воспринимали тексты песен ливерпульской четверки лишь как часть музыкального материала.

Уже позже советские битломаны взяли в руки словари и начали переводить слова любимых песен на родной язык. Для многих четыре «рабочих парня из Ливерпуля», как их иногда называла советская пресса, стали первыми учителями английского.

Однако никакой словарь не мог и не может рассказать о сложном мире песен «Битлз», населенном множеством персонажей – часто вымышленных, но иногда имеющих вполне конкретное отношение к жизни Джона, Пола, Джорджа и Ринго.

Разумеется, самое интересное стало происходить в текстах «Битлз» после 1965 года, когда группа все дальше стала отходить от традиционных лирических поп-стандартов наподобие «She Loves You» (Она тебя любит) и «I Want To Hold Your Hand» (Хочу взять тебя за руку).

Мы рассказываем о некоторых реальных героях песен «Битлз»: персонажах, которые были важны для их авторов, являлись частью пестрого и экстравагантного мира 1960-х и в той или иной степени повлияли на творчество группы.

A Day In The Life

Несколько лет назад рукопись A Day In the Life была продана на аукционе

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Композиция, завершающаяся хаотическим оркестровым крещендо и мощным низким аккордом, была запрещена для трансляции в радиоэфире Би-би-си, поскольку редакторы корпорации решили, что ее текст слишком откровенно намекает на расширение сознания при помощи наркотиков.

Сами «Битлз» долгое время отрицали, что текст «A Day In The Life» как-то связан с наркотиками.

Можно долго спорить, действительно ли «Битлз» намекали в своей песне на Тимоти Лири. Намного больше ясности относительно другого персонажа, фигурирующего в «A Day In The Life», – известного в Лондоне середины 1960-х тусовщика Тары Брауна.

Как вспоминали Леннон и Маккартни, именно Браун был человеком, который «вынес себе мозги, когда ехал в машине» (blew his mind out in a car), «не заметив, что на светофоре поменялся свет» (He didn’t notice that the lights had changed).

Эти строчки были написаны, когда Леннон, сидя за фортепиано в студии на Эбби Роуд, прочел в Daily Mail заметку о гибели Брауна – сына наследного лорда и владелицы бизнес-империи Guinness. Браун разбился насмерть, когда за рулем своей спортивной машины врезался в грузовик на высокой скорости, проскочив через перекресток на красный свет.

Сейчас уже трудно установить, по какой причине Браун спутал красный свет с зеленым и не «вынес ли он себе мозги» при помощи наркотиков или алкоголя.

О его трагической судьбе теперь знают миллионы поклонников «Битлз» – хотя им по-прежнему «трудно понять, действительно ли он был в Палате лордов» (Nobody was really sure If he was from the House of Lords).

She said, She said

Тексты песен «Битлз» были такими же психоделическими, как эпоха 1960-х

Дело было в августе 1965 года, когда «Битлз» в течение недели жили в Калифорнии и приглашали в свой дом многих представителей американской богемы. Но фраза Фонды врезалась в память Леннону настолько, что он вспомнил ее год спустя, в июне 1966 года, во время записи альбома «Revolver».

Sexy Sadie

Леннон обиделся на Махариши, однако до сих пор неясно, были ли его подозрения обоснованными

Хотя этот, пожалуй, самый известный из персонажей песен «Битлз» упомянут в песне «Sexy Sadie» в крайне отрицательном свете, он оказал на членов ливерпульской четверки огромное влияние.

После встречи с Махариши Махеш Йоги – индийским гуру и основателем концепции трансцедентальной медитации – члены «Битлз» торжественно объявили, что отказываются от наркотиков.

Далеко не все члены «Битлз» выполнили это обещание, однако Джордж Харрисон сохранял приверженность индийской религии и философии до конца жизни, и немалую роль в этом сыграла именно встреча с Махариши.

Но почему же единственная посвященная Махариши песня называется «Sexy Sadie», и в ней повествуется о человеке, по видимому, не слишком озабоченном философскими и религиозными вопросами.

«Что же ты наделала? – вопрошает в своей композиции Леннон. – Ведь ты же всех одурачила». И довольно зло продолжает: «ты еще получишь по заслугам, какой бы значительной ты себя не мнила».

Дело в том, что во время визита «Битлз» в Индию Джону рассказали, что гуру проявлял недюжинный сексуальный интерес к девушкам, прибывшим к Махариши вместе с «Битлз». Заподозрив, что того интересует далеко не только трансцедентальная медитация, Леннон вспылил и решил покинуть лагерь.

В ответ на вопрос Махариши, почему он уезжает, Леннон ответил: «Ну если ты такой космический (намекая на космическое сознание, о котором говорил Махариши), то ты и так это должен знать».

Вернувшись в Лондон, Джон написал злую и грубую песню с красивой и запоминающейся мелодией под названием «Махариши», в которой, по некоторым сведениям, большая часть слов была совершенно нецензурной. Впрочем, по настоянию Джорджа Харрисона, текст поменяли, а индийского гуру переименовали в «Сексуальную Сэйди».

Ну а Джордж Харрисон с тех пор не раз говорил, что все неприглядные слухи о Махариши не имели отношения к действительности.

Hey Jude

Одна из самых известных песен Пола Маккартни, которая и по сей день закрывает его концерты, на самом деле должна была называться «Hey Jools». Она была обращена к сыну Леннона Джулиану, который в тот момент очень переживал из-за развода родителей.

В 1968 году у Джона уже начался роман с Йоко Оно, а отношения с его первой женой Синтией развалились. Между тем, Пол хорошо знал Джулиана – и даже, по некоторым свидетельствам, проводил с ним едва ли не больше времени, чем отец.

Позже Маккартни поменял название, поскольку «Hey Jude» было проще петь, и такое имя носил один из персонажей популярного в середине 1950-х голливудского кино-мюзикла «Оклахома!».

Впрочем, у происхождения «Hey Jude» есть еще одна версия, и выдвинул ее никто иной, как Джон Леннон (который к ее сочинению практически не имел отношения, но считал одной из самых лучших песен Маккартни).

Но сколько ни рассуждай о тайных смыслах «Hey Jude», она останется в истории как одно из главных музыкальных произведений ХХ века. Ее длительность составляет 7 минут, 11 секунд – что для поп-музыки того времени примерно соответствовало двум с половиной композициям, выпущенным на синглах.

Being For The Benefit of Mr Kite

История появления этого номера с альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band хорошо известна и описана в множестве фильмов и книжек: Джон Леннон использовал для написания текста старый цирковой плакат, который он купил в антикварном магазине во время съемок киноролика для песни «Strawberry Fields Forever» в графстве Кент.

В тексте песни фигурируют множество реальных цирковых артистов, в том числе сам «Мистер Кайт» (Уильям Кайт – английский циркач, изображенный на плакате балансирующим вниз головой на длинной палке), акробат Джон Хендерсон и лошадь по имени Зантус (только ей Леннон дал новое имя – видимо из-за очевидной невозможности использовать заковыристое сочетание звуков в тексте песни).

Однако самым интересным героем песни «Being For The Benefit of Mr Kite» можно назвать вовсе не Кайта, а владельца цирка Пабло Фанке, имя которого звучит в тексте всего в одной строчке («Late of Pablo Fanques’ fair, what a scene»).

Трудно сказать, знал ли об этом Джон Леннон, но Фанке, сам известный цирковой артист, был первым чернокожим хозяином цирка в Великобритании.

В середине XIX века его цирк был самым популярным в стране и часто организовывал бенефисы в честь различных благотворительных организаций или артистов (на купленном Ленноном плакате речь шла о бенефисе, весь доход от которого должен был пойти мистеру Кайту).

Судя по документам, Фанке родился на территории Великобритании, а его отца привезли в английский город Норвич из Африки и обучили профессии слуги.

Через много лет после выхода альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band творчество «Битлз» снова пересеклось с цирком: в 2006 году в Лас-Вегасе состоялась премьера театрально-цирковой постановки по мотивам песен ливерпульской четверки под названием «Love».

Спектакль поставила знаменитая цирковая компания Cirque du Soleil, владелец которой Ги Лалиберте обсуждал этот проект со своим другом Джордем Харрисоном в 2000 году, незадолго до смерти гитариста «Битлз».

Нетрудно догадаться, что песня «Being For The Benefit of Mr Kite» стала одним из ключевых фрагментов этого представления.

Источник

The Beatles. Битлз. Факты о песнях

факт об этом исполнителе

Факты о The Beatles

В 1966 году в Техасе религиозно настроенные группы устроили публичное сожжение пластинок Битлз в ответ на фразу, которую Джон Леннон бросил в интервью: Леннон заявил, что «Христианство переживает упадок, и Битлз стали популярнее Иисуса Христа».

В субботу, 13 августа 1966 года один из первых костров из пластинок был устроен в городе Лонгвью (Техас), а руководила этим местная радиостанция KLUE.

На следующий день, 14 августа, в вышку этой радиостанции ударила молния. От удара молнии была повреждена значительная часть оборудования, а директор отдела новостей попал в больницу.

о чем пели битлз. Смотреть фото о чем пели битлз. Смотреть картинку о чем пели битлз. Картинка про о чем пели битлз. Фото о чем пели битлз

о чем пели битлз. Смотреть фото о чем пели битлз. Смотреть картинку о чем пели битлз. Картинка про о чем пели битлз. Фото о чем пели битлз

о чем пели битлз. Смотреть фото о чем пели битлз. Смотреть картинку о чем пели битлз. Картинка про о чем пели битлз. Фото о чем пели битлз

Источник: статья Павла Филиппова, журнал «Rolling Stone», апрель 2009

Британские учёные доказали: британцы любили Битлз потому, что они пели о… погоде. Так утверждает издание «The Telegraph», ссылаясь на выводы экспертов Оксфордского и Саутгемптонского университетов. Учёные исследовали 308 композиций Битлз и выяснили, что в 48 произведениях упоминается именно погода; таким образом, доля песен о погоде в их творчестве составила 16%.

Жители Великобритании любят поговорить о погоде, и битлы не стали исключением: они написали больше всего песен на эту тему среди более чем 900 авторов и исполнителей, чьё творчество изучалось в этом научном труде.

Исследование опубликовал журнал «Weather»(«Погода»). Специалисты анализировали тексты, музыкальные жанры, тональность и связь с определёнными погодными явлениями. Выяснилось, что из 500 величайших песен всех времён (по версии журнала «Rolling Stone») 7% композиций – о погоде. Из 190 песен в 86 поётся о солнце, в 74 случаях – о дожде. Упоминается там и битловская «Here Comes The Sun»: на неё авторов вдохновил первый весенний солнечный день после долгой холодной зимы.

Источник: The Telegraph

Часто цитируется ядовитая фраза Джона Леннона, который в ответ на вопрос журналиста «Является ли Ринго лучшим ударником в мире?» сказал, что «Ринго даже не самый лучший ударник в Битлз».

Джон Леннон никогда этого не говорил. Фраза принадлежит британскому комику Ясперу Карроту, который использовал её в 1983-м году, уже после смерти Джона.

Источник: Издание The Times

Молодые Битлз часто выступали вживую по радио. Это объясняется тем, что в те годы в Великобритании существовали законы, ограничивающие долю музыки, транслируемой по радио в записи. Например, в 1964-м году можно было проиграть только 75 музыки в неделю с записей: остальное либо разговоры, либо живые исполнения в студии.

Эти законы приняли потому, что в то время люди всерьёз опасались, что звукозапись оставит живых музыкантов без работы.

Благодаря Битлз появилась компьютерная томография.

Первый томограф был изготовлен и испытан британской фирмой EMI, которая занималась не только и не столько звукозаписью, сколько техникой, электроникой, инженерией (аббревиатура расшифровывается Electric and Musical Industries). Этот аппарат сначала даже называли EMI scanner

Годфри Хаунсфильд, нобелевский лауреат, трудился в EMI с 1949 года, разрабатывал компьютеры и радары, с 1967 по 1971 работал над созданием томографа, за который получил Нобелевскую премию.

EMI вложили в разработку примерно 100 000 фунтов, британский Минздрав – около 600 000 фунтов.

В конце шестидесятых 30% дохода компании EMI составляли доходы от The Beatles.

Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.

Источник сведений (книга, интервью, издание, НЕ веб-ресурс)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *