страна хороших деточек фанфики фиклет
Страна Хороших Деточек|Полпред|Фан-клуб
19 декабря в прокат вышел детский авантюрно-приключенческий фильм «Страна хороших деточек» про непослушную девочку Сашу, которая в новогоднюю ночь попадает в волшебную страну на перевоспитание.
Показать полностью. В фильме режиссера-дебютанта Ольги Каптур приняли участие звезды отечественного кинематографа: Ирина Пегова, Андрей Кайков, Евгений Воскресенский, Дмитрий Назаров, Владимир Грамматиков, Наталья Селезнёва и немецкая актриса Ивонн Каттерфельд. Роль обаятельного злодея Полпреда исполнил Вячеслав Манучаров.
Мы поговорили с Вячеславом о характерных героях, Филиппе Киркорове политике, Тиме Бертоне, телевидении, допинге, театре и о том, что все мы родом из детства.
Каково это — быть злодеем?
Я часто играю не злодеев, а, скажем так, отрицательных персонажей. Есть герои-герои, у которых всё хорошо, но мне с ними скучно всегда было и в институте, и в театре, и вообще в жизни. Именно поэтому я всегда и выбираю неоднозначные роли, и, слава богу, в последнее время меня всё чаще приглашают на такие роли, которые мне приятнее и интереснее играть.
Как ты относишься к тому, что за тебя поёт Киркоров?
Мне показалось, что это добавляет твоему персонажу некую ироническую плоскость.
Во времена «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» Барбара Брыльска тоже могла бы как-то комментировать то, что Алла Борисовна поёт за неё, но прошло время, и песни стали легендарными. Поэтому посмотрим, пройдёт время. Самое главное, зритель расставит здесь сам все точки над «i».
Вот это перевоплощение в женский образ, такой «заезд» на территорию Королевы Червей Хелены Бонэм Картер. Как тебе удалось?
У твоего персонажа патологическая тяга к власти, и в фильме это объясняется детскими комплексами. А как тебе кажется, откуда вообще у людей появляется стремление к власти? Как ты для себя это объясняешь?
Всё родом из детства. Значит не долюбили, не дали поиграть в машинки, и так далее, и тому подобное. Мы все родом из детства.
«Страна хороших деточек»
Есть такая неплохая русская писательница Анна Старобинец. Ее иногда немного перехваливают, но это нормально — и логично проистекает из того, что на куцем поле русского популярного хоррора просто глазу больше не за кого зацепиться. У Анны Старобинец есть несколько отличных книг для детей — прежде всего, «Страна хороших девочек» и ее спин-офф в виде «Котлантиды» — и не очень удачных заходов в популярный кинематограф: она соавтор сценария диснеевской «Книги мастеров», изначально мертвой попытки оживить мертвый язык советской киносказки, и вместе со своим мужем Александром Гарросом писала сценарии для неслучившихся адаптаций популярных иностранных сериалов вроде того же «Остаться в живых». Этого могло бы быть достаточно, чтобы поверить в детскую новогоднюю киносказку по ее книге и сценарию. Тем более что в книге есть что-то от Нила Геймана — черты детского ужастика и кот, единственный проводник из потустороннего мира в наш,— а Гейман на детском поле не ошибается.
Тем обиднее полная беспомощность фильма, который получился в итоге. Текст для постановки почти что и не пригладили: разве что заменили «девочек» в названии на гендерно нейтральных «деточек» и добавили в список действующих лиц немного мальчиков. Девочка Поля превратилась в Сашу, ее хулиганство, за которое мама пожелала себе на Новый год «новую, хорошую девочку», так и осталось условным — ну, побегал ребенок немного по квартире,— а вот идеальный робот чистоты, явившийся Саше на замену, ничем ее не напоминает, так что не совсем понятно, с чего все его так счастливо терпят. Действие происходит в узнаваемо петербургском пространстве: блеклые обои, бардак из бумаг из книг, неизменное присутствие бабушки на кухне и спящего у телевизора под газеткой дедушки в немаленькой квартире. В то время как сама Страна хороших девочек, где оказывается настоящая Саша, пугает разве что тем, что здесь детей заставляют есть овсянку на завтрак и морковку на обед. Вот такая антиутопия.
Это не плохое кино, и в нем есть отличные находки вроде стражников-роботов, которые сами складываются в причудливые жизненные формы из деталей часового механизма. И возможно, если бы тут так не боялись фирменной авторской жути, этот фильм удалось бы хоть как-то вытащить из советского болота, в котором он так бездарно завяз. Беспомощная, как и все наше современное детское кино, «Страна хороших девочек» интересна как диагноз: в конце концов, и детская литература точно так же до сих пор не может выбраться из плена советских шаблонов.
Страна хороших деточек (2013)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Пересмотрел фильм ещё раз, уже более внимательно. Подметил то, что не замечал раньше. И фильм мне понравился ещё более, чем при первом просмотре. И вот почему.
Думаю, «Страна хороших деточек» заслуживает самой высокой оценки за ПРАВДИВОСТЬ. Под видом сказки нам показана жизнь, как она есть. Ни один из героев к концу фильма не меняется, не меняет своих убеждений, суждений, поведения. Разумеется, в наибольшей степени это касается персоны Полпреда. Нам рассказывают историю затравленного мальчугана, который, не зная никакой другой жизни, посвятил свою мести счастливым детям. Всё правильно, детей с самого детства можно и нужно приучать к мысли: «Люди не меняются, плохие люди остаются плохими людьми, они достойны в лучшем случае презрения». Это первый плюс.
В общем, создатели фильма выбрали правильный путь, под видом сказки показав нам жизнь, как она есть. Таким и должно быть кино. Тем более детское. Детей надо с самого раннего возраста приучать к тому, что от жизни ничего хорошего ждать не приходится. Ведь неизвестно, кто из множества людей окажется сволочью. Поэтому на всякий случай пусть встречают в штыки всех.
Рецензия на фильм «Страна хороших деточек»
С детским кино у нас всегда были нелады, и «Страна хороших деточек» не исключение. Приторно, натужно, слишком серьезно, и при этом сыграно в худших традициях детских утренников
Накануне новогодней ночи девочка Саша особенно непослушна, она шалит и капризничает, в то время как папа последний день работает, мама с бабушкой готовят, а дед спит. С боем курантов взрослые желают вместо Саши хорошую девочку, и их желание сбывается – на место девочки приходит ее замена, а сама Саша отправляется в Страну хороших деточек на «перевоспитание». Вот только жизнь в этом идеальном мире для нее совсем невыносима, ребенок не может вынести такого количества правил и распоряжений. Саша ищет дорогу из Страны хороших деточек домой, а ее лучшие друзья кот и пес отправляются на поиски пропавшей хозяйки.
Детское кино – один из самых сложных жанров. В нем должны сочетаться самые немыслимые вещи: мораль должна сочетаться с яркими характерами, кино должно быть динамичным, но понятным, приветствуется гротеск и пышность декораций и костюмов, но при этом ни в коем случае нельзя переигрывать и скатываться в откровенную фальшь. Дети четко чувствуют отношение к себе как к зрителям и подходят к адресованному себе кино много строже взрослых. К сожалению, современное российское кино не может похвастать какими-то значительными успехами на ниве детского кинематографа, если в анимации дела обстоят обнадеживающе, то в игровом кино – полный швах! За детей брался Disney, но обломал зубы на «Книге мастеров», пробовали расширить аудиторию Enjoy Movies, но «Карлосон» подвергся такой обструкции, что хоть плачь, а «Реальную сказку» и «Сказка. Есть!» вообще поминать всуе нежелательно.
На таком фоне одна только попытка Ольги Каптур выйти в поле, заросшее сорняками, и начать его возделывать заслуживает уважения. Но есть ли что-то большее в «Стране хороших деточек», нежели одна только смелость попытки? Увы, хвастать особенно нечем.
Отбросив «возрастной» балласт, «Сказка» не утруждает себя актерскими работами – исполнители взрослых ролей включают режим «утренник в ТЮЗе» и из актеров как минимум талантливых превращаются в неискренних, скучных, пережимающих дилетантов, словно первый раз находящихся в кадре. Если Андрею Кайкову и Вячеславу Манучарову это простить можно – их телетворчество ушло недалеко, то Наталья Селезнева, Владимир Грамматиков, Дмитрий Назаров выглядят в такой обстановке довольно нелепо.
Не менее грустно обстоят дела с юмором. Я, к моему сожалению, смотрел фильм во взрослой аудитории, а потому не могу фактами подтвердить отсутствие или наличие в зале зрительского детского смеха, но то детское, что (надеюсь) осталось во мне, улыбнуться не потрудилось ни разу. Весь юмор укладывается в довольно натужные гэги, которыми рассмешить сложно даже детский сад. Не говоря уж о том, чтобы сделать подарок взрослым, которые вынуждены будут находиться со своими чадами в кинозале добрые 80 минут. Единственный привет – аллюзия жизни, воспоминаний и поступков героя Манучарова на современную политическую жизнь. Да и то, нужно очень сильно заскучать, чтобы начать заниматься такими копаниями в мотивах простоватого персонажа.
Но совсем плохи дела в фильме у сюжета и моральной составляющей. Стать частью действия невозможно по той простой причине, что «Страна хороших деточек» – это такой странный перевертыш. Начиная с того, что родители вдруг решают расстаться со своим ребенком, и заканчивая тем, что титульная страна отчего-то представляется этаким трудовым лагерем. Можно лишь догадываться, хотели ли авторы показать, что легкая неусидчивость ребенка или его капризы – явление естественное, или пытались внушить, что идеальных детей не существует. Не получилось ни то, и другое – история вышла интересной лишь для самого младшего возраста, такого, когда мораль с экрана еще не считывается. Остальным придется кормиться странными персонажами, сомнительными операторскими приемами и главным бичом нашего детского кинематографа – «искалеченными» «Ералашем» детьми, совершенно не приспособленными для игры в кин
Журнал Переплет
Как важно быть неправильным. Обзор фильма «Страна хороших деточек»
Страна хороших деточек
режиссёр: Ольга Каптур
длительность: 01 час 19 минут
Фильм «Страна хороших деточек» практически прошел мимо проката. У меня есть несколько гипотез почему, однако, это совсем не важно. А важно, что фильм просто отличный.
Во-первых, он сложный, нешаблонный, что для детского фильма редкость, а уж для русского детского кинематографа случай вообще уникальный. Во-вторых, фильм собрал блестящую команду: режиссер – Ольга Каптур (это ее первый большой фильм, до этого были интересные короткометражки), сценарий – Ани Старобинец, стихи Веры Полозковой и Александра Маноцкова, музыка – Александра Маноцкова, художник – постановщик – Ульяна Рябова.
Сюжет, придуманный Аней Старобинец (по книжке «Страна хороших девочек», выпущенной издательством Азбука-классика в 2009 году и ставшей библиографической редкостью), вызывает диаметрально противоположные отклики – от восторженных – до агрессивно-негативных, что заставляет думать, что и книжка и фильм попадают точно в цель. Судите сами.
Взрослым некогда – они готовятся к празднованию Нового года, пишут статьи, спят перед телевизором. Девочка Саша предоставлена сама себе. Она ждет деда Мороза, строит в своей комнате домик в компании кота Батона и пса Балбеса. Именно кот и пес, когда случится беда, почуют неладное и бросятся спасать свою хозяйку. Саша скучает, пытается поговорить с родителями или хотя бы обратить на себя их внимание. Ей это удается. Да так, что все в доме переворачивается вверх дном. В результате Саша сидит в своей комнате, а ошалевшие родители загадывают под бой курантов, чтобы все плохое осталось в старом году, а в новом в доме появилась хорошая девочка.
Загаданное сбывается дословно: семейство получает вместо Саши хорошую девочку и настолько ею околдовано, что до поры до времени не замечает, что девочка-то чужая. Хорошая девочка не создает проблем, а наоборот, сама их решает: любит убираться, играет на пианино и превращает семью в рекламную картинку. А Саша остается в старом году и отправляется на перевоспитание в Страну хороших деточек.
В стране хороших деточек все по расписанию, все регулируется главным Часовщиком. Детки там правильные, хорошие, чистенькие и послушные. В качестве развлечения делают уборку и поют хором. Вместо имен у деточек номера. Едят они только полезную, полную витаминами и протеинами пищу, играть им некогда.
Одним словом, «Страна хороших деточек» – сказка про тоталитаризм (здравствуйте, Евгений Львович Шварц). В стране командует представитель королевы Полпред. За гражданами непрерывно следят – у стен есть глаза и уши. А если что-то подозрительное и ускользает от руководства страны, то граждане с удовольствием доводят это до его сведения, донося на своих друзей. Три предупреждения, и непокорные оказываются в «башне страха».
Теперь как это сделано.
Саша (Кира Флейшер) на редкость органична и убедительна. Именно благодаря ей сложная сказочная схема оживает. И, несмотря на подчас откровенное хулиганство Саши, невольно встаешь на ее сторону и думаешь: родители, конечно, вы замотаны, но так нельзя все-таки. И начинаешь переживать – как же так, родители и не заметили, что девочку подменили, а куда бежать девочке, как ей выбраться? Ведь не может нормальный ребенок жить в стране, где правит фрик Полпред.
Полпред (Вячеслав Манучаров) – фигура гротескная. Он и жесток, и страшен, и смешон, и жалок. Откуда он такой? Как оказался среди детей? Оказывается, он – вечное разочарование родителей и до сих пор пытается забыть детство:
Я с отцом ходил на прогулку строем,
Но не смог я стать молодцом, героем…
Мать – директор школы, где я учился,
Меня делали гением, я не получился…
Его даже жалко становится. Застрявший во времени мальчик, он всю жизнь боролся, и даже победил. Но не так, как хотел и не тех, против кого воевал.
В картине действует еще один важнейший герой – время. Механические стрелки и шестеренки, управляемые главным Часовщиком, собираются то в стражников, то в клетку, то в механических уродцев. От них никуда не деться, они определяют, как положено жить (как там, «Времена не выбирают, в них живут и умирают»?).
Фильм еще и синефильский: в нем угадывается диалог с великими кинематографическими сказочниками. Страна хороший деточек – схематичная, стерильная и позитивная («все будет позитивно, а, значит, все равно»), — конечно же, поклон Александру Роу. Переходишь через мостик и оказываешься за пределами страны – в заброшенном, захламленном, заросшем парке развлечений, где повсюду валяются поломанные детские игрушки (привет англичанам – Тиму Бертону и Терри Гиллиаму).
Фильм – сложный и современный разговор о том, что можно, а что нельзя. Удобные дети, загнанные в рамки «надо» и «нельзя», – это странно и неправильно. Постепенно убеждаешься, что быть непослушным, неправильным, в конце концов, быть собой не только можно, но и нужно. А как иначе? Ведь без свободы не бывает ни радости, ни любви.
Я разобрал телевизор / Я приютил слизняка
Я рисовал на стене с карниза / Белые облака…