стукните в дверь посильнее хозяйка плохо слышит

Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс

Главная > Урок

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

4. Индивидуальные задания

(В)проголодь, (чуть)чуть, (с)размаху, (крест)накрест, (на)двое, (во)первых, (на)прокат, (на)смарку, (в)обнимку, (по)человечески, (худо)бедно, (до)упаду, (в)полголоса, (черес)чур, честь(по)чести, (на)бок, (по)итальянски, (по)боку.

Впроголодь, чуть-чуть, с размаху, крест-накрест, надвое, во-первых, напрокат, насмарку, в обнимку, по-человечески, худо-бедно, до упаду, вполголоса, чересчур, честь по чести, на бок, по-итальянски, побоку.

Говорить (по)французски, тепло (по)летнему, (по)осеннему небу, встретить (по)дружески, устроиться (по)походному, ползти (по)пластунски, разлившаяся (по)весеннему река, плакать (по)ребячьи, (по)настоящему договору, пригревало (по)настоящему.

Говорить по-французски, тепло по-летнему, по осеннему небу, встретить по-дружески, устроиться по-походному, ползти по-пластунски, разлившаяся по-весеннему река, плакать по-ребячьи, по настоящему договору, пригревало по-настоящему.

Переночуем где(нибудь), сделал кое(как), темно(синее) платье, (во)первых, говорил (по)латыни, получил (давным)давно, смотрел (в)глубь, (в)глубь моря, увидел (в)дали, (в)дали голубой, держать (в)тайне, вернулся (на)утро, (на)утро не найдётся.

Переночуем где-нибудь, сделал кое-как, темно-синее платье, во-первых, говорил по-латыни, получил давным-давно, смотрел вглубь, в глубь моря, увидел вдали, в дали голубой, держать втайне, вернулся наутро, на утро не найдётся.

— Расскажите об условиях слитного написания наречий.

— Расскажите об условиях раздельного написания наречий.

— Расскажите об условиях дефисного написания наречий.

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Закрепить навыки правописания мягкого знака в различных частях речи; развитие монологической речи.

1. Опрос. (Два ученика готовятся у доски.)

— Рассказать об условиях слитного и раздельного написания наречий.

— Рассказать об условиях дефисного написания наречий.

2. Работа по вариантам.

• 1-2-й ряды проверяют упр. 199 «по цепочке».

• 3-й ряд выполняет синтаксический разбор предложения:

Вадим круто повернул в сторону, отбежал прочь, слез, привязал коня к толстой берёзе и сел на землю. (М. Ю. Лермонтов)

Схема: стукните в дверь посильнее хозяйка плохо слышит. Смотреть фото стукните в дверь посильнее хозяйка плохо слышит. Смотреть картинку стукните в дверь посильнее хозяйка плохо слышит. Картинка про стукните в дверь посильнее хозяйка плохо слышит. Фото стукните в дверь посильнее хозяйка плохо слышит

II. Работа по теме урока

1. Фронтальный опрос.

— Почему в слове прочь пишется мягкий знак?

— Что вы помните о написании мягкого знака на конце слов после шипящих?

Делаем выводы и заполняем таблицу «Мягкий знак после шипящих»:

в) повелит. наклонения ( пла чь громче )

III. Проверка знаний. Отработка умений и навыков

1. Комментированное письмо. Упр. 191.

Прилечь, читаешь, идёшь, задумаешься, не плачь, не плачьте, извлечь, отрежьте, ешь, можешь, растолочь, стеречь, назначьте, печь, отрежь, придёшь, смеёшься.

Горячая печь, ночь, брешь, молодёжь, мощь, тишь, мышь, речь, картечь, вещь, мелочь, глушь, чушь, упряжь.

Сплошь, прочь, невмочь, навзничь, лишь, настежь.

2. Индивидуальные задания.

— Вставьте пропущенные буквы:

Горяч, дочь, обжечься, зарежь, кулич, мелочь, остричь, сплошь, тоньше, уж, фальшь, вскачь, вояж, глушь, пейзаж, прочь, сварщик, уберечься, тягуч, январский, платёж, пожарищ, стриж, возьмешь, колюч, ёж, испечь, кончик, ералаш, невтерпёж.

— Вставьте пропущенные буквы:

Ноч. камен..щик, куч. вет..ви, клян..чить, среж. тон..чайший, бережёш..ся, зон..тик, брич..ка, щёлоч. биш. стрич..ся, декабр..ский, свеч..ка, брош. пил..щик, сроч..ный, ден..-ден..ской, плющ. мел..чайший, хрящ. кумач. наотмаш. навзнич. замуж. горяч. молодёж. сторож. невмоч. с плеч. хорош. умнож..те, назнач..те.

Ночь, каменщик, куч, ветви, клянчить, срежь, тончайший, бережёшься, зонтик, бричка, щёлочь, бишь (частица), стричься, декабрьский, свечка, брошь, пильщик, срочный, день-деньской, плющ, мельчайший, хрящ, кумач, наотмашь, навзничь, замуж, горяч, молодёжь, сторож, невмочь, с плеч, хорош, умножьте, назначьте.

3. Самостоятельная работа.

— Отметьте номера слов, в которых пишется мягкий знак.

1) В..едливый, 2) из..явить, 3) из..ять, 4) бел..этаж, 5) фортеп..яно, 6) ад..ютант, 7) н..юанс, 8) девят..ю, 9) зав..южить, 10) интерв..юер, 11) ос..миног, 12) п..едестал, 13) кинос..ёмка, 14) тепло..ёмкий, 15) транс..европейский, 16) трет..егодний, 17) трёх..ярусный, 18) четырёх..этажный, 19) пас..янс, 20) шампин..он.

Ответы: 4, 5, 8. 9, 10, 11, 12, 16, 19, 20.

— Отметьте номера слов, в которых пишется мягкий знак.

1) Ал..труист, 2) необходимо бросит..ся, 3) ведёш. 4) гореч. 5) горяч. 6) ералаш. 7) жеч..ся, 8) замуж. 9) зареж. 10) июн..ский, 11) январ..ский, 12) клян..чить, 13) кулич. 14) мелоч. 15) наотмаш. 16) настеж. 17) острич. 18) сплош. 19) тон..ше, 20) явиш..ся.

Ответы: 1, 2, 3, 4, 7, 9, 10, 14-20.

— Отметьте номера слов, в которых пишется мягкий знак.

1) Вскач. 2) говориш. 3) вояж. 4) залеч. 5) изречёш. 6) любуеш..ся, 7) макияж. 8) назнач. 9) пейзаж. 10) проч. 11) нет стрельбищ. 12) свар..щик, 13) бетон..щик, 14) тягуч. 15) тянеш..ся, 16) держиш..ся, 17) несколько крыш. 18) отсроч..ка, 19) отсроч..те, 20) с..ешьте.

Ответы: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 10, 15, 16, 19.

— В каких частях речи пишется мягкий знак после шипящих?

— В каких частях речи не пишется мягкий знак после шипящих?

Составить словарный диктант (объём —40 слов) по теме урока.

Закрепить навыки правописания глаголов.

1. Словарный диктант. (Звучит диктант, составленный одним из учащихся дома; объясняется правописание ь после шипящих.)

Спишите текст. Вставьте недостающие знаки препинания.

В первых 3 предложениях выделите все члены предложения.

Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

Ответы к упражнению:

— В данном тексте найдите глаголы, назовите признаки, по которым вы определили эту часть речи.

— Какие орфограммы, связанные с правописанием глаголов, вы встретили в данном тексте?

II. Работа по теме урока

Правописание безударных гласных в суффиксах глаголов

Личные окончания глаголов

III. Проверка знаний. Отработка умений и навыков

1. Упр. 170 ( I ), упр. 169 ( II )

2. Индивидуальные задания.

— Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1) Уже тает снег, бегут ручьи, в окно пове..ло весною ( Плещеев ). 2) Собакевич шеей не вороч..л вовсе ( Н. Гоголь ). 3) Напрасно ты её обид..л ( М. Горький ). 4) Отец его команд..вал сперва бригадой, потом дивизией ( И. Тургенев ). 5) Но Хорь не всё рассказ..вал, он сам меня расспраш..вал о многом ( И. Тургенев ). 6) Никто не мог сравниться с Ермолаем в искусстве дост..вать руками раков, отыск..вать по чутью дичь, подман..вать перепелов, вынаш..вать ястребов, добывать соловьёв ( И. Тургенев ).

— Составьте предложения со следующими глагольными формами.

Вспашите — вспашете, поддержите — поддержите, выходите — выходите, пишите — пишете, свистните — свистнете.

3. Объяснительный диктант.

— Объяснить правописание глаголов:

1) Вы пишете почти без ошибок. 2) Выпишите из статьи нужные вам цифры. 3) Вспомните правило и приведите пример. 4) Когда вспомните о нас, черкните несколько слов. 5) Не будете закаляться — не вынесете всех трудностей похода. 6) Немедленно вынесите из комнаты все лишние вещи. 7) Не дерните случайно рычаг. 8) Не захотите подниматься наверх — крикните в окно. 9) Вас услышат, если вы крикнете погромче. 10) Стукните в дверь посильнее: хозяйка глуховата. 11) После того как стукнете, подождите немного.

а) Инфинитиву (неопред. форме)

а) Расстат..ся трудно с другом.

б) Со слезами расстаёт..ся с другом.

4. Частица не с глаголами пишется раздельно. Есть ли исключения из этого правила?

б) Да. Это глаголы, включающие приставку недо- со значением неполного, недостаточного действия.

в) Да. Это глаголы, без не не употребляющиеся.

а) (Не)домогать, (не)годовать, (не)навидеть.

б) (Не)догнать, (не)годиться, (не)накрывать.

1) (Не)доехать, (не)переправляться, (не)решить.

2) (Не)досолить суп, (не)достаёт зарплаты, (не) довыполнить задание.

9. Пишется ли ь в глаголах?

б) Скроеш..ся, проговориш..ся.

10. Укажите глаголы I спряжения.

а) Леп..т, смотр..шь, завис..т, леч..м, держ..те.

б) Просе..т, стел..шь, зелене..т, красне..те, ропщ..т.

11. Глаголы какого спряжения даны в словосочетаниях?

б) Бре..шься по утрам.

б) Писать ь не надо.

а) Развинч..вать, прикруч..вал, отворач..вался.

б) Протанц..вал, разрис..вал, завед..вал.

1) Рассказ..вать, наста..вал, заинтересов..вать.

2) Облиц..вать, продикт..вать, посовет..вал.

9. — а) да, б) да; 10. — б);

11. — а) II спряжения, б) I спряжения, в), г) разноспрягаемые;

— Расскажите о правописании гласных е, и в суффиксах глаголов с приставкой обез-(обес-).

Источник

Конспект урока русского языка «Правописание глаголов»

Министерство образования Рязанской области

Филиал Областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

НА 1 КУРСЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

НА ТЕМУ: «ПРАВОПИСАНТИЕ ГЛАГОЛОВ»

Разработчик: преподаватель русского языка и литературы

Валентина Михайловна Гусынина

Цель: Закрепить навыки правописания глаголов, навыки словообразовательного и таксического разборов; совершенствовать методы повышения функциональной грамотности; анализировать, синтезировать и аргументировать учебный материал; мыслить критически и творчески; выступать перед аудиторией; использовать полученный материал в жизненных и профессиональных ситуациях.

 . Проверка домашнего задания

1.Упр.240 (  ) Закрепление темы «Правописание суффиксов прилагательных».

2. Словарный диктант.

Стекля нн ая дверь, серебря н ое колечко, ветре н ый день, безветре нн ая погода, багря н ый закат, ю н ый дизайнер, лебеди н ая стая, лекарстве нн ое растение, смета нн ый соус, телефо нн ый разговор, бритве нн ый прибор, кожа н ый диван, искусстве нн ый шёлк.

3. Творческое задание.

Составить предложение с причастным оборотом, используя словосочетания из словарного диктанта.

4. Синтаксический разбор предложения.

Константин Паустовский, написавший рассказ «серебряное колечко», часто приезжал в Тарусу и отдыхал на Оке.

(предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обособленным причастным оборотом и однородными сказуемыми, полное, членимое).

5. Словообразовательный и морфемный разбор слова «написавший»

6. Фонетический разбор слова «рассказ».

Рассказ [рассказ] – 2 слога, 2-ой ударный, 7 букв, 6 звуков, 2 гласных, 4 согласных.

 . Работа по теме урока «Правописание глаголов»

3. Эвристическая беседа с элементами объяснения.

— Что называется спряжением глаголов?

Изменение глаголов по лицам и числом

в настоящем и будущем времени.

— Какие глаголы относятся к  спряжению?

11 глаголов – исключений: смотреть, видеть,

ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть,

вертеть (7 глаголов на – еть); слышать,

дышать, гнать, держать (4 глагола на – ать).

— Какие глаголы относятся к  спряжению?

— Как определить спряжение глаголов?

В ударных личных окончаниях в соответствии

с произношением. В безударных – по

— Что нужно делать, чтобы не ошибиться в написании формы 3-го лица и неопределённой формы возвратных глаголов?

Надо использовать подстановку вопросов что делает? Что

сделает? И что делать? Что сделать? Если глагол отвечает

На вопрос что делает? – это форма 3-го лица, например:

они (что сделает?) подготовятся к экзаменам.

Он (что делает?) учится в педагогическом колледже.

Если глагол отвечает на вопрос что делает? (что сделает?) – это неопределённая форма глагола, например:

1). Он начал (что делать?) учиться на дизайнерском отделении.

2). Необходимо (что сделать?) подготовиться к экзаменам.

Примечание (записать!) от глагола «удаться» форма 3-го лица единственного числа – удаётся. Она употребляется в безличных предложениях, например:

нам удастся поехать на экскурсию в Третьяковскую галерею.

— Когда буква ь пишется в глаголах?

В неопределённой форме глагола;

в окончаниях 2-го лица единственного числа,

например; встречаешь, встретишь, встретишься;

в повелительном наклонении, например: приготовь, приготовьте.

Примечание. От глагола «лечь» формы повелительного наклонения – ляг, лягте.

Учитель. Следует различать формы 2-го лица множественного числа глаголов  спряжения и повелительного наклонения: в изъявительном наклонении пишется –ете, в повелительном – ите, например:

Пиш ите немного быстрее! (повелительное наклонение).

В глаголах повелительного наклонения независимо от спряжения пишется суффикс -и-: вытрите, дышите.

В основах глаголов прошедшего времени перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и перед -ть в неопределённой форме, например: сеял (сеять), видел (видеть), клеил (клеить).

Суффикс -ва- всегда ударный: разби ва ть – разби ва ю.

Переходные глаголы с приставкой обез- (обес-) имеют в неопределённой форме и в прошедшем времени суффикс -и-, а непереходные-суффикс -е-:

Глаголы «обезжирить»; «обездушить»; «обеззаразить»; «обезобразить»;

«обезвредить»; «обезглавить»; «обесславить»; «обессмертить»; «обесценить»; «обессловить» являются только переходными и всегда пишутся с суффиксом -и-.

В глаголах с приставкой -о- пишется составной суффикс -енеть : одеревенеть, остолбенеть.

— Как пишется не с глаголами?

Не пишется с глаголами раздельно, например: не читать, не читал, не читаю. Исключение составляют глаголы, которые не употребляются без не : не навидеть, не взлюбить, не годовать.

Недосолить = мало солить, недоплатить = не полностью оплатить, сравни: они часто недоедали = плохо питались. – Больной часто не доедал обеда = не съедал всего обеда.

V. Проверка знаний. Отработка умений и навыков

2.Индивидуальные задания (работа по карточкам).

— Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Уже тает снег, бегут ручьи, в окно пове..ло весною. 2. Собакевич шеей не вороч..л вовсе. 3. Напрасно ты её обид..л. 4. Отец его команд..вал сперва бригадой, потом дивизией. 5. Но Хорь не всё рассказ..вал, он сам меня расспраш..вал о многом. 6. Никто не мог сравниться с Ермолаем в искусстве дост..вать руками раков, отыск..вать по чутью дичь, подман..вать перепелов, вынаш..вать ястребов, добывать соловьёв.

— Составьте предложения со следующими глагольными формами.

Вспашите – вспашете, поддержите – поддержите, выходите – выходите, пишите – пишете, свисните – свиснете.

3. Объяснительный диктант.

— Объяснить правописание глаголов:

1) Вы пиш е те почти без ошибок. 2) Выпиш и те из статьи нужные вам цифры. 3) Вспомн и те правило и привед и те пример. 4) Когда вспомн и те о нас, черкн и те несколько слов. 5) Не будете закаляться – не вынес е те всех трудностей похода. 6) Немедленно вынес и те из комнаты все лишние вещи. 7) Не дёрн и те случайно рычаг. 8) Не захотите подниматься наверх – крикн и те в окно. 9) Вас услышат, если вы крикн е те погромче. 10) Стукн и те в дверь посильнее: хозяйка глуховата. 11) После того как стукн е те, подождите немного.

а) инфинитиву (неопред. форме);

а) расстат..ся трудно с другом;

б) со слезами расстаёт..ся с другом.

а) кое-где только светят..ся узенькие окна.

б) меж тем Руслан далеко мчит..ся.

в) желая светлым днём вполне налюбоват..ся, орёл по поднебесию летал…

4. частица не с глаголами пишется раздельно. Есть ли исключения из этого правила?

б) да. Это глаголы, включающие приставку недо- со значением неполного, недостаточного действия;

в) да. Это глаголы, без не не употребляющиеся.

5. Какие глаголы пишутся слитно с не ?

а) (не)домогать, (не)годовать, (не)навидеть;

б) (не)догнать, (не)годиться, (не)накрывать.

6. Какие глаголы пишутся раздельно с не ?

а) (не)доехать, (не)переправляться, (не)решить;

б) (не)досолить суп, (не)достаёт зарплаты, (не)довыполнить задание.

7. Какая гласная буква пишется в глаголах се..л, ве..л, ре..л?

б) скроеш..ся, проговориш..ся.

10. укажите глаголы спряжения.

а) леп..т, смотр..шь, завис..т, леч..м, держ..те;

б) просе..т, стел..шь, зелене..т, красне..т, ропщ..т.

11. Глаголы какого спряжения даны в словосочетаниях?

б) бре..шься по утрам;

12. В каких глаголах повелительного наклонения следует писать ь ?

13. Надо ли в глаголах повелительного наклонения спряч. спряч..ся, спряч..тесь писать ь ?

б) писать ь не надо.

а) развинч..вать, прикруч..вал, отворач..вался;

б) протанц..вал, разрис..вал, завед..вал.

15. Найдите глаголы с суффиксами -ова-,-ева-.

а) рассказ..вать, наста..вал, заинтересов..вать;

б) облиц..вать, продикт..вать, посовет..вал.

— Как можно использовать полученные знания по теме в жизненных и профессиональных ситуациях?

Грамотно говорить, оформлять документы, дизайн –

Источник

Подготовка обучающихся к ЕГЭ по русскому языку (выступление). Из опыта работы.

МБОУ СОШ № 12 города Бердска Новосибирской области

Выступление на городском методическом объединении

учителей русского языка и литературы

«Подготовка обучающихся к ЕГЭ по русскому языку»

Желнова Елена Михайловна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 12 города Бердска

Как качественно подготовить учащихся к ЕГЭ и получить достойный результат? Этот вопрос волнует многих учителей – филологов, и я не являюсь исключением. Изучив опыт передовых педагогов, используя в практике различные учебные пособия, я попыталась выбрать для себя путь подготовки к ЕГЭ, который был бы наиболее эффективен.

По программе в 10, 11 классах предусмотрен 1 час в неделю, есть элективный курс

«Правописание и культура речи» (1 час в неделю). Проводятся консультации (2 часа в неделю, обязательно класс делится на две группы).

Трудности, с которыми приходится сталкиваться в ходе подготовки к экзаменам, обусловлены следующими причинами:

1. низким уровнем мотивации к обучению у некоторых учащихся;

2. тем, что уровень знаний и способностей у учеников одного класса существенно отличается;

3.недостаточным развитием речи, мышления у некоторых учащихся;

4.незаинтересованностью отдельных родителей в результатах обучения их детей.

Старт подготовки к ЕГЭ происходит в 5 классе. Основные знания и умения, закладываются в период с 5 по 9 класс, воспитываются такие качества, как трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность, интерес к предмету. Чтобы результаты были успешными, работа должна вестись системно и начинаться как можно раньше. Большое внимание следует уделять формированию орфографических и пунктуационных навыков.

У пятиклассников навык распознавания орфограмм развит недостаточно, поэтому одна из первых задач – учить распознавать части речи, научить видеть орфограммы. Этого я добиваюсь, приучая детей работать графически даже там, где нет пропуска букв, а орфограмма есть. При этом есть еще одно условие: обязательное проговаривание правила, подчеркивание буквы-орфограммы. Аналогично работаю и при анализе предложений. Постепенно работа в таком формате становится привычной.

Я использую в своей работе орфографическое чтение, суть которого заключается в том, что текст читается так, как пишется. Методика орфографического чтения была введена П.С.Тоцким, учителем русского языка. Основная его идея – орфографическое и орфоэпическое чтение. Система так и называется «Орфография без правил». Обучение проводится путём чёткого проговаривания слов, предложений, текстов. В основе орфографического чтения лежит артикуляционная память – особый вид моторной памяти. Орфографическое чтение отличается от орфоэпического тем, что каждое слово при нём произносится так, как пишется, и тем самым остаётся в памяти движений речевого аппарата. Опираясь на артикуляционную память, орфографическое чтение открывает широкую дорогу обогащению словарного запаса учащихся. Ученик в процессе работы над книгой сам будет узнавать различные оттенки значений каждого слова. Когда же надо будет воспроизвести слово графически, артикуляционная память подскажет его, даже не переводя его в звуки, и ученик запишет его на бумаге правильно. Как я использую орфографическое чтение? В учебнике под редакцией Т. Ладыженской немало диктантов, которые ученики готовят в классе и дома, с родителями пишут работу до тех пор, пока не научатся писать хорошо. В классе подготовленный диктант ученики пишут на оценку.

В настоящее время методика орфографического чтения хорошо изложена на сайте Юлии Петровны Фишман «Могу писать» (https://mogu-pisat.ru/ )

На уроках русского языка я применяю грамматические задания, построенные по принципу «Четвёртый лишний». Причём лишним может быть любое слово в зависимости от критерия, который объединяет три других. Ученику необходимы знания всех разделов языка. Задание очень интересное. И его можно использовать на разных этапах урока: при повторении, при объяснении нового материала, при закреплении. Пример подобного задания: ра..пол..житься

Я использую разные виды диктантов: выборочный, распределительный, диктант по памяти, диктант – дубль…

Начиная с 5 класса, каждый мой ученик заводит тетрадь для опорных конспектов, в которую до 11 класса включительно собирает с помощью учителя весь теоретический материал, необходимый для сдачи ОГЭ и ЕГЭ в виде схем, таблиц, алгоритмов, моделей, блоков, правил. Материал в схеме может отражать и те моменты, которые либо вовсе не изучаются по школьной программе, либо изучаются в старших классах, то есть я даю материал на опережение, например, в 5 классе ученики знакомятся с видами сложных предложений (БСП, ССП, СПП). К 9 классу у ребят хорошо закрепляется данный материал.

По возможности стараюсь вести работу по орфоэпии, лексике, применяя орфографическое чтение. В качестве контроля использую тестовые задания из ЕГЭ. Хорошему усвоению материала способствует стенд с примерами ударений в словах.

Для того чтобы ученики в 9, 11 классах смогли написать сочинение, я начинаю вести с ними работу по анализу текста с 5 класса. Комплексный анализ текста помогает исследовать его с разных сторон. От класса к классу объемы исследования текста увеличиваются, формируются навыки анализа текста, повторяются темы всех разделов лингвистики, оттачиваются умения в создании письменных высказываний учащихся.

На помощь приходят уроки литературы, где художественные тексты, их фрагменты становятся предметом размышлений для учащихся. Планирую письменные работы по литературе: письменный ответ на вопрос, размышление, пересказ небольшого фрагмента, сочинение…

Считаю, что большую роль в получении знаний играет контроль со стороны учителя, самоконтроль. Грамотная организация контроля приучает школьников к дисциплине, к тому, что нужно учить. Кроме этого, ученик видит результаты своего труда, оценивает уровень своих знаний. Систематическая проверка всех заданий, выполняемых учениками, способствует повышению качества знаний.

Таким образом, к десятому классу учащиеся подходят уже со знанием структуры ЕГЭ, содержания заданий. У них есть навыки написания сочинений.

В 10 классе даётся мало времени на подготовку к ЕГЭ. Объём экзамена и его сложность требуют от ученика хорошей мотивации и самостоятельной подготовки в том числе. Я предлагаю сайты, на которых можно отработать различные навыки, познакомиться с интересным теоретическим материалом. Есть возможность диагностировать свой уровень знаний по отдельным вопросам, смотреть видеоуроки. Я прилагаю примерный список таких сайтов.

1. Материалы для ЕГЭ — демонстрационные КИМы и типовые тестовые задания, материалы для подготовки учащихся, алгоритмы написания сочинения, экзаменационные материалы прошлых лет, справочники и практикумы.( http://www.alleng.ru/edu/ruslang2.htm).

2.« Яндекс ЕГЭ » — видеокурсы и вебинары для подготовки к тестовой части экзамена и сочинению, секреты ЕГЭ и тренировочные тесты ( https://ege.yandex.ru/ege/russian )

3. «Решу ЕГЭ» — тренировочные тестовые задания для самопроверки. Можно выбрать тему, которую хочется закрепить, и пройти по ней тест (https://rus-ege.sdamgia.ru/?redir=1 )

4.«Грамота.ру» — интерактивные диктанты для тренировки, словари по русскому языку, справочное бюро, где можно задавать вопросы о правильном написании слов и пунктуации.

5.«Культура письменной речи» — справочно-информационный портал, где можно найти методические материалы и правила по русскому языку, демонстрационные материалы к ЕГЭ прошлых лет, а также пройти тесты и задания (http://gramma.ru/).

6. Веб-издание правил русского языка — краткие орфографические и пунктуационные правила русского языка, удобно разбитые на группы и сопровождающиеся примерами (https://therules.ru/).

7. Best-language — ещё один сайт с правилами русского языка (https://best-language.ru/)

8.Textologia.ru — русский язык и все его правила, разделы, определения и понятия(http://www.textologia.ru/russkiy/?q=394).

9. «Ударение.инфо» — удобный интерактивный сервис, где можно почитать о нормах произношения и потренироваться в постановке ударений в формате игры (http://www.udarenie.info/).

10. «Грамотность на «Меле» — забавные статьи о распространённых ошибках и правилах.

В 1011 классах я использую материал Марины Анатольевны Крюковой, предназначенный для подготовки к экзамену. Есть и теоретический материал, и практический. Это очень удобно. Все трудные случаи показаны. И самое главное всё даётся в системе. Например,

стукните в дверь посильнее хозяйка плохо слышит. Смотреть фото стукните в дверь посильнее хозяйка плохо слышит. Смотреть картинку стукните в дверь посильнее хозяйка плохо слышит. Картинка про стукните в дверь посильнее хозяйка плохо слышит. Фото стукните в дверь посильнее хозяйка плохо слышит

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов и глагольных форм

1. Е или И в безударных окончаниях глаголов : Е (1 спр.); И (2 спр.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *