топ 10 провалившихся игр

ТОП-10 коммерчески провальных видеоигр. Кто ударил в грязь лицом?

Не только у фильмов бывают кассовые провалы – с видеоиграми такое тоже случается. Хотя способ монетизации у видеоигр другой, общий принцип всё-таки тот же: если ваш проект не может хотя бы отбить свою стоимость за определенное время, он рискует обанкротить студию и отправить разработчиков по миру, какие бы амбициозные планы они ни строили.

В этой подборке я представляю десяток видеоигр, ставших самыми громкими коммерческими провалами. Если вы разработчик и собираетесь начать работу над большим проектом, самое время учиться на чужих ошибках!

10) APB: All Points Bulletin

Мультиплеерная игра в стиле Grand Theft Auto и Crackdown вышла в 2010 году и почти моментально рухнула на самое дно. Даже участие Дэвида Джонса (одного из авторов оригинальной Grand Theft Auto) не спасло проект от провала. Дело в том, что разработчики, торопясь отбить затраты, решили ввести в игру обязательную платную подписку. Учитывая, что игра на тот момент казалась многим сырой и недоделанной, достаточного количества подписчиков не набралось.

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

При этом суммарный бюджет APB: All Points Bulletin, по слухам, составлял рекордные 100 млн. долларов, и продажи смогли отбить лишь небольшую часть этой суммы. В итоге студия обанкротилась, а дорогостоящую игру выкупила компания K2 Network за жалкие 1,5 млн. фунтов (чуть меньше 2 млн. долларов). Позднее она была перевыпущена как фритуплейная игра APB: Reloaded.

9) Ōkami

Ōkami – сравнительно небольшая японская игра от студии Clover, выпущенная в 2006 году. Она никого не разорила и не опозорила (напротив, это очень неплохая игра). Но что же она делает в нашей подборке?

Действие Ōkami происходит в сеттинге классической Японии. Игра рассказывает историю о богине солнца по имени Аматэрасу, которая в форме волчицы путешествует по миру и ищет способы победить демона Ороти. Критики были в восторге от этой игры, многие ведущие игровые журналы поставили ей высшие баллы, портал IGN назвал её «игрой года». Со временем у Ōkami появилась фанбаза, и сегодня многие считают эту игру одной из лучших игр всех времён. Она оказала влияние на развитие всей индустрии.

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

Однако на момент релиза игроки, как будто сговорившись, решили игнорировать Ōkami, и продажи оказались смехотворно низкими. Среди всех видеоигр, попавших в списки «лучших игр всех времён», Ōkami является самой коммерчески неуспешной. И неудивительно. Вы ведь наверняка о ней даже не слышали, да?

8) Beyond Good & Evil

Здесь у нас примерно та же ситуация, что и с Ōkami: легендарная игра, воспетая критиками и отдельными игроками, стала финансовым провалом – настолько колоссальным, что компания Ubisoft, которая явно собирались сделать из Beyond Good & Evil целую франшизу, отложили сиквел аж на 14 лет.

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

И непонятно, что помешало Beyond Good & Evil срубить кассу. Возможно, ошибкой со стороны Ubisoft было выпускать эту игру одновременно с Tom Clancy’s Splinter Cell и Prince of Persia: The Sands of Time. Ну, теперь уже ничего не поделаешь, игра была и осталась коммерческим провалом.

7) Kingdoms of Amalur: Reckoning

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

Так что же пошло не так? Чтобы доделать игру, студии 38 Studios пришлось взять заём в размере 75 млн. долларов; его можно было погасить при условии, что Kingdoms of Amalur продастся тиражом хотя бы 3 млн. копий в первые месяцы. Однако совокупные продажи составили всего 1,3 млн. копий за 90 дней – в два раза меньше, чем требовалось.

6) Tomb Raider: The Angel of Darkness

Последняя часть Tomb Raider, выпущенная студией Core Design, оказалась настолько ужасной, что едва не похоронила серию. Её ругали за ужасное управление, чрезмерно мрачный и неинтересный сюжет и обилие багов.

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

Мало того что игра очень плохо продалась – её даже обвиняли в том, что она бросила тень на франшизу и тем самым обвалила кассу фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни». Настолько всё было плохо.

5) Pac-Man

И тут вы с удивлением спросите: «Что здесь делает Пакман? Это же легендарная игра!»

Может, и легендарная, но всё равно Pac-Man для консоли Atari 2600 – одна из самых провальных игр в истории. И дело тут в жадном издателе Atari. Игра вышла в рождественский сезон 1981 года и показала неплохие продажи, и тогда Atari заказала аж 12 млн. картриджей, несмотря на то, что на тот момент было продано всего 10 млн. консолей Atari 2600. Попутно разворачивалась масштабная рекламная кампания Пакмана.

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

4) Daikatana

Печально известная игра от знаменитого Джона Ромеро, выпущенная в 2000 году. Игру пиарили как грядущий невероятный шедевр от самого маэстро Джона Ромеро, и многие промо-материалы содержали претенциозные и даже оскорбительные заявления, вроде: «John Romero’s about to make you his b**ch”.

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

Но Ромеро не смог как следует организовать производственный процесс и выпустил устаревшую, некрасивую, забагованную и скучную игру. Daikatana – одно из самых больших разочарований начала нулевых. А также это колоссальный коммерческий провал: разработчики планировали продать больше двух миллионов копий за первые месяцы, однако и близко не подошли к этим цифрам. Например, в США за первые месяцы было продано всего 40 тысяч копий.

3) Overkill’s The Walking Dead

Амбициозный шутер, который должен был взлететь в небеса, но вместо этого упал в глубокую яму из-за неумелого руководства. Overkillначали работу над проектом в 2014 году. Разработчики успели сделать немалую часть игры, прежде чем руководство решило перейти с движка Diesel на движок Valhalla (права на него были куплены за большие деньги); позднее они были вынуждены сменить Valhalla на Unreal Engine. При каждой смене движка большая часть работы улетала в мусорное ведро, ведь использовать старые ассеты с новым движком было нельзя.

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

В итоге финальную версию игры делали в спешке, и она вышла сырой и забагованной. Overkill’s The Walking Dead настолько всем не понравилась, что игру изъяли из продажи в Steam, а консольную версию отменили. Продажи составили всего около 100 тысяч копий, и компания Overkill, которая недавно купалась в деньгах, сегодня находится на грани банкротства.

2) Shenmue и Shenmue II

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

1) E.T. the Extra-Terrestrial

И вновь опозорилась компания Atari – уже второй раз за одну подборку. E.T. the Extra-Terrestrial ушла в релиз в 1982 году вместе с одноимённым фильмом от Стивена Спилберга. Мало того что эта игра считается одной из худших в истории игропрома, так это еще и один из самых громких коммерческих провалов в истории игропрома!

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

Atari напечатали огромное количество картриджей игры, намереваясь продать минимум 5 млн. копий. Однако реальные продажи составили лишь около 1,5 млн копий, и немалая часть картриджей вернулась в магазины – покупатели рефандили их, будучи недовольными качеством игры. Это действительно была очень скверная и скучная игра.

Источник

15 игр, которые провалились сразу после релиза

Иногда вы просто смотрите на игру и удивляетесь: как её вообще допустили к релизу? Почему издатели решили, что продукт вполне готов к выпуску? Как он прошёл проверку качества? Это те игры, от которых – особенно в ретроспективе – мы не ждём ничего, кроме провала – в критическом либо коммерческом плане, а может и в обоих сразу. Вышесказанное относится примерно к 15 играм.

Ride to Hell: Retribution

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

Игра получила немало замечаний со стороны критиков (мягко говоря), и всё же этого недостаточно. Некоторые игры просто изначально плохи, и эта – одна из них. Ride to Hell: Retribution – игра, в которой проблемы имеются практически со всеми аспектами: от паршивой подачи до банального игрового процесса, от ужасного ИИ до множества багов, отвратной графики и неудобного управления.

Big Rigs: Over the Road Racing

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

Списки а-ля «Худшие игры всех времён» обычно пересекаются в некоторых моментах независимо от того, кто их составил, и Big Rigs: Over the Road Racing – один из таких случаев. Этот тайтл настолько недоработан, что трудно даже назвать его игрой, а всё потому что игра должна быть как минимум играбельной, верно?

В Big Rigs: Over the Road Racing вам придётся мириться с абсолютно ужасной ездой по непрезентабельно выглядящим уровням. Разве это игра? Возможно, технически. Но игра ли это на самом деле? Никак нет.

Sonic the Hedgehog (2006)

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

Одна из легендарных платформенных франшиз, но и культовый талисман Sega определённо знавал как взлёты, так и падения. Перезапуск 2006 года, названный просто Sonic the Hedgehog, вероятно, стал одним из крупнейших провалов серии. Для хорошего платформера желательны удобное управление и качественные уровни, однако в этом тайтле их не оказалось. Ужасная камера и отвратный сюжет погубили и без того провальную игру.

Sonic Boom: Rise of Lyric

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

Simcity (2013)

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

Список франшиз, которые EA испортили и пустили под откос, длинный и обидный, и SimCity в нём, наверное, одно из самых громких названий. Провальные попытки EA создать принудительную многопользовательскую игру оказались никому не нужны, сам продукт предстал ужасно глючным и недоработанным, и, несмотря на онлайн ориентированность, случались серьёзные перебои в работе серверов. Тайтл сумел в одиночку погубить франшизу SimCity, и за это его никогда не простят.

Anthem

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

В теории Anthem могла реализовать несколько классных идей, но из-за беспорядочного цикла разработки было принято немало плохих решений. Не имея чёткого представления о том, какой должна получиться игра, BioWare поспешили с релизом, и это оказалось до боли заметно.

Отвратный лут, аналогичное повествование, несмотря на производство BioWare, не говоря уже об остальных проблемах, таких как долгие загрузки, повторяющиеся миссии, нехватка контента и абсолютно ужасная поддержка после запуска.

Aliens: Colonial Marines

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

Чего только ни обещали Gearbox Software в Aliens: Colonial Marines, но, как нам теперь известно, всё это было лишь сотрясанием воздуха. Фактически игра даже близко не подошла к тому, что обещали разработчики, а предстала каким-то хаосом решений.

Огорчили запутанное и непоследовательное повествование на пару с никудышной графикой, но самым большим недостатком стал смехотворно плохой ИИ, который превратил сражения в нечто унылое, а ужасающих Ксеноморфов – в безмозглых монстров, бросающихся под пули. Забавно, что всё это из-за опечатки в коде игры. Явный показатель того, как мощно Gearbox облажались с этим проектом.

Duke Nukem Forever

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

Aliens: Colonial Marines – не единственная игра от Gearbox в данном списке. Есть ещё печально известная Duke Nukem Forever. После чертовски затянутой разработки в более чем десять лет, проект перешёл к Gearbox и ими же был завершён (поэтому виноваты здесь не только они). При релизе игра, безусловно, не оправдала долгого ожидания. Неудачный юмор, устаревший дизайн, технические проблемы, неуклюжая стрельба – вот лишь некоторые из множества недостатков, которые погубили этот тайтл.

Ghost Recon Breakpoint

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

Ghost Recon Breakpoint – это мешанина неудачных идей, которыми известны игры от Ubisoft в последние годы, и вовсе не то продолжение Wildlands, которого мы хотели. От раздутого открытого мира до скучных миссий, от блеклой графики до технических проблем, от ненужной механики лута до полусырого выживания – Breakpoint изобилует плохими решениями.

Также не забывайте о микротранзакциях. Вероятно, что продажи игры всё-таки порадуют Ubisoft, но мы всерьёз надеемся, что будущие тайтлы серии Ghost Recon не станут развиваться в этом направлении.

Ashes Cricket 2013

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

Крикет – далеко не самый широко представленный вид спорта в индустрии видеоигр, и Ashes Cricket 2013, пожалуй, можно назвать его худшей репрезентацией. Ещё до релиза игра выглядела сыро, а после её повсеместно критиковали за практически полную неиграбельность, и многие даже называют её одной из худших игр всех времён.

Этот провал настолько очевиден, что тайтл сняли с продажи в Steam всего через четыре дня после запуска, и вскоре 505 Games избавили его от страданий, полностью прекратив производство.

Metal Gear Survive

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

Не удовлетворившись поспешным релизом The Phantom Pain, отметившей раскол с Хидэо Кодзимой наихудшим из возможных способов, Konami решили вбить ещё один гвоздь в крышку гроба Metal Gear, выпустив Metal Gear Survive. Что с этой игрой не так? Слишком многое. Нудный геймплей, несуразный сюжет, чрезмерная монетизация – всё это по-прежнему позор для франшизы Metal Gear.

Fallout 76

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

Говоря о позоре для крупных франшиз, стоит упомянуть также спорный подход Bethesda к Fallout с момента выхода Fallout 3. Однако в случае с Fallout 76 они положили конец дискуссиям, так как здесь все согласились: игра оказалась совершенно ужасной. Без NPC, дополнительных историй, интересных квестов, VATS (по крайней мере, не в том виде, который всем нравился), с отвратной графикой и множеством глюков. Неумелый маркетинг Bethesda и ряд пиар-катастроф в отношении Fallout 76 – всего лишь вишенка на торте.

Crackdown 3

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

Релиз Crackdown 3 неоднократно откладывали, и Microsoft многое обещали касательно этой игры с открытым миром, начиная желанием поставить франшизу в один ряд с Gears и Halo и заканчивая разговорами об облачных технологиях. Выпущенная Crackdown 3 не стала самой ужасной игрой в истории, но всё же оказалась огромным разочарованием. Банальная, незапоминающаяся, устаревшая и полностью унылая, что никак не оправдывает многочисленные задержки.

Superman 64

топ 10 провалившихся игр. Смотреть фото топ 10 провалившихся игр. Смотреть картинку топ 10 провалившихся игр. Картинка про топ 10 провалившихся игр. Фото топ 10 провалившихся игр

Как не нужно делать игру про Супермена. Или игру о супергерое. Или игру вообще. За прошедшие годы недостатки Superman 64 освещались довольно часто: от ужасной графики до нудного геймплея и так далее по списку. К настоящему моменту распространено мнение, что эта игра – одна из худших в широком смысле, и одного взгляда будет достаточно, чтобы понять почему.

Источник

Топ 10 провалившихся игр

Life is Strange 2 — это откровенно навязчивая, нелогичная и скучная социальная реклама, в которую просто неприятно играть. Это не история о двух братьях, семье и теплых отношениях. Скорее жирный интерактивный баннер, кричащий «Трамп — тиран, белые — расисты, латиноамериканцы — страдальцы». И ладно, если бы эти темы подавались в серых тонах, — проблемы расизма и угнетения действительно актуальны и на них стоит обращать внимание.

Однако второй сезон — это черно-белая сказка, инфантильный детский рассказ о двух школьниках, до которых всем вокруг почему-то есть дело, а каждому встречному так и хочется их дискриминрировать по расовому признаку, если не прикончить.

Life is Strange 2 могла бы стать хорошей игрой, если бы Dontnod следовала своему изначальному курсу и продолжила делать акцент на драматичности, а не лезла в политику. Но разработчики захотели зацепиться за инфошум: предать атмосферность и интимность в угоду важного высказывания. Только если для создания ламповости достаточно включить мелодичный инди-трек и показать красивый пейзаж (в чем Dontnod мастера), то качественно преподнести рекламу гораздо сложнее — это требует деликатности. А иначе все обернется криком в пустоту, в худшем случае — желтушным потаканием повестке. Чем и стала Life is Strange 2.

Автор: Егор Парфененков. Текст впервые опубликован в колонке Егора для «Канобу».

Другие итоги года и десятилетия:

Crackdown 3

Crackdown 3 — попросту устаревший во всех смыслах экшен от третьего лица, к тому же в абсолютно пустом открытом мире. Впрочем, не это ее главная проблема. Куда хуже, что серию, которая всю жизнь была про беспредел, превратили в максимально скучный не то шутер, не то платформер. Даже безбашенный актер Терри Крюс, сыгравший главного героя, не помог. Как вообще можно сделать скучной игру, где есть Терри Крюс?

Разработчикам Crackdown 3 как-то удалось. Они, кроме того, не дали игрокам и то единственное, что могло придать существованию этой игры хоть какой-нибудь смысл, — тотальную разрушаемость. Здорово же было бы в сингловой игре разнести футуристический город к чертям, сокрушить небоскребы, подорвать массу химических заводов и так далее. Обещали же, что так можно будет! В итоге разрушаемость осталась лишь в мультиплеере, но и там толку от нее немного — она больше мешает.

Как я писал в рецензии, у Crackdown 3 изначально было два варианта: или оказаться настолько плохой, что даже хорошей, или удивить всех безграничным безумием в геймплее. Ни того, ни другого разработчики достичь не смогли.

Автор: Денис Князев.

Jump Force

Что должно быть в хорошей игре по аниме? Грамотный фансервис, интересный геймплей, спецэффектов красочных побольше и немного юмора, призванного разбавить глуповатый, но не откровенно тупой сюжет. А вот что может быть в плохой игре по аниме? Даже не так — очень плохой игре по аниме? Обсуждать это можно долго, но почти эталонным примером в 2019 году стала Jump Force.

Казалось бы, у разработчиков был на руках беспроигрышный вариант — собрать самых популярных героев аниме и манги, чтобы столкнуть их в жарких боях. Но проблемы заметны даже тем, кто вовсе не планирует играть в Jump Force. Только взгляните на скриншоты — что это за пластмассовые куклы вместо персонажей? Мировые разработчики давно научились подражать в играх аниме-стилю, но в Spike Chunsoft будто забыли об этом.

А если игру вы все-таки запустите, то вас ждут практически все грехи современной игровой индустрии в худших проявлениях. Перегруженные интерфейс и меню, ужасная графика, лишние социальные функции, ненужная прокачка, дикий донат, сценарий, убивающий веру во все хорошее, — продолжить список особого труда не составит. Такое чувство, что создатели решили, будто одних только известных персонажей хватит, чтобы забить на все остальное. Но никакой Наруто не может вытянуть провалы Jump Force абсолютно во всем.

В нее даже играть надоедает после первой же битвы. Какой толк в таком ужасном файтинге?

Автор: Никита Казимиров.

Другие итоги года и десятилетия:

Anthem

Писать про Anthem — бить лежачего. С игрой, в общем-то, и так все ясно, смысл повторяться по десятому кругу, правда?

Меня в ситуации с «Гимном» удивляет другое. В 2018 году Bethesda выпустила Fallout 76, которую не пинал только ленивый — но ее разработчики не забросили и потихоньку добавляют в нее контент (хотя, как по мне, наличие в игре «королевской битвы» — это повод срезать еще один балл с итоговой четверки) и пытаются делать с ней хоть что-то. А что BioWare? Ну, она сделала парочку довольно скверных ивентов и выпустила несколько средней руки обновлений. И перешла в режим полного радиомолчания — что там с игрой будет дальше, не знает никто. По слухам, Anthem ждет полный перезапуск.

А ведь с каким энтузиазмом это все показывали. Полеты! Погодные эффекты! Крутые сражения, основанные на синергии скиллов, а не на бездумной пальбе в разные стороны! Да, это все в игре есть, а вот эндгейм-контента — нет. Сюжетная линия обрывается на полуслове, а ворох проблем поменьше эту ситуацию лучше не делает. Ну, хоть критические баги починили (вроде бы).

Сама по себе Anthem, конечно, не ужасная. Это просто совсем не то, чего ты ждешь от BioWare. Игру вроде бы и делали пять лет, но куда все эти годы ушли, чем разработчики занимались во время ее создания, совершенно непонятно. Потенциал был, только вот использовать его на полную никто не стал.

Автор: Алексей Егоров.

Left Alive

Серия тактических игр Front Mission успела настрадаться еще в середине нулевых, когда Square Enix вдруг почувствовала власть и решила в 2005 году выпустить помимо основной пятой части еще портативную Front Mission 2089 и онлайновую Front Mission: Online. Затем, в 2010-м, появился шутер от третьего лица Front Mission Evolved за авторством студии Double Helix Games, который оказался достаточно ужасным, чтобы поставить на франшизе крест. Но в 2019-м Front Mission вдруг снова появилась на горизонте, правда, уже со спин-оффом в виде Left Alive. Который доказал, что некоторых мертвецов лучше не беспокоить.

Вопросы возникают уже на уровне концепции, ведь именно шутер от третьего лица оказался самой слабой игрой в серии. Так зачем опять возвращаться к этому жанру, если можно сделать грамотную тактику? К тому же Fell Seal: Arbiterʼs Mark и Into the Breach доказали, что пошаговые стратегии с полем «в квадратиках» все еще пользуются спросом.

Только вдумайтесь. В игре, которая прославилась классной концепцией роботов-мехов, лучшие моменты оказались как раз с ними. Но авторы все равно решили сконцентрироваться на сражениях между людьми. Решение за гранью гениальности.

Видимо, в Square Enix хотели сыграть на провокационности сюжета. История подозрительно напоминает вооруженные конфликты в Украине на фоне появления ДНР и ЛНР. Японские умы выкрутили эту ситуацию до формата дешевой карикатуры, которая проигрывает во всем даже современным российским книгам о «попаданцах».

Такие игры не должны появляться в 2019 году. Во времена, когда Capcom успешно и со всей любовью возрождает свои старые франшизы, завоевывая новую аудиторию, Square Enix выпустила практически методичку по тому, как не нужно делать игры. Надеемся, Left Alive — это просто случайное наваждение, которое больше никогда не повторится.

Автор: Никита Казимиров.

Другие итоги года и десятилетия:

Close to the Sun

Казалось бы, как можно испортить симулятор ходьбы? Да вот так! Close to the Sun набита шаблонами — причем настолько, что всю игру можно прочитать, пробыв в ней всего час. Если во время прохождения вы подумаете, что в будущем произойдет такой-то твист, то, скорее всего, окажетесь правы. Если вам покажется, что сейчас из-за угла что-то выпрыгнет, то так оно и будет.

Да, эта игра не пренебрегает скримерами — в каждом коридоре будет по нескольку раз что-то падать, пробегать и резко хлопать. Причем все, опять же, завязано на очевидных триггерах — попав в «квестовую» локацию, ни о какой спонтанности со стороны игры можно не беспокоиться. А жаль — головоломки в Close to the Sun настолько поверхностны, что даже малейшая неожиданность пошла бы им на пользу.

Close to the Sun — наглядный пример игры с загубленным потенциалом. Загубленным грубо и нелепо. В попытке перенять элементы успешных игр смежных жанров, Storm in a Teacup набила Close to the Sun всем подряд, создав парадоксально скудный симулятор ходьбы. На него стоит посмотреть, но лучше не пытаться вглядываться.

Автор: Егор Парфененков. Текст впервые опубликован в колонке Егора для «Канобу».

At the Gates

До релиза At the Gates выглядела как игра мечты всех фанатов глобальных исторических стратегий. Крайне глубокая, комплексная и проработанная до мелочей механика, фоном для которой служит закат Западной Римской Империи. И все это к тому же от именитого разработчика — геймдизайнера Firaxis Джона Шейфера.

Ничего хорошего из At the Gates, впрочем, не вышло. Разработчик, явно обладая ограниченными ресурсами, не смог довести до ума баланс, не продумал экономику, выдумал ненужные механики, которые только усложнили и без того непростую стратегию, и, кажется, совсем забил на ИИ противников. Часть проблем затем поправили с помощью патчей, но впечатление, которое фанаты жанра сложили на основе релизной версии, изменить было уже невозможно.

Автор: Денис Князев.

Вот что Павел Шаповал писал об истории разработки At the Gates в рецензии.

Джон Шейфер — в индустрии человек не последний. Он работал лид-дизайнером над пятой «Цивилизацией», потом перешел в Stardock и затем в Paradox — солидное портфолио. Работая в студиях, он посвящал свободное время собственной игре — At the Gates. Игре, о создании которой он всегда мечтал.

Впрочем, фантастической истории о любимом деле из этого не получилось: Шейфер выгорел и заполучил массу проблем со здоровьем, посвящая работе десятки часов подряд. Он мог бы пожаловаться на кранчи, как это сделали некоторые разработчики Red Dead Redemption 2, но At the Gates — только его игра, opus magnum, цель, к выполнению которой он по своему желанию шел долгие годы. Ради нее ему даже пришлось уйти из Paradox, где Шейфер проработал всего пару месяцев.

Поэтому особенно обидно, что игра получилась настолько сырой.

Автор: Павел Шаповал.

Другие итоги года и десятилетия:

Shenmue 3

С Shenmue 3 ситуация довольно сложная. Это не плохая игра в том смысле, который мы обычно вкладываем в это слово. Однако удачной, лучшей или даже однозначно хорошей ее тоже не назовешь. Она должна была вернуть былую популярность легендарной серии, дать фанатам, которые ждали продолжения почти 20 лет, ответы хотя бы на часть вопросов и показать, на что японский геймдизайнер Ю Судзуки способен в 2019 году.

Первое у нее получилось так себе: о Shenmue снова заговорили, но не как о легенде, а как об игре, в которую невозможно играть в 2019 году. Второе она полностью провалила: Судзуки, по сути, создал филлер, где почти нет ответов, зато появляется масса вопросов.

Впрочем, третье — самое важное. Shenmue 3 действительно показала… что ее автор в 2019-м может создать игру, использовав лишь старые механики и полностью проигнорировав путь, который игровая индустрия прошла за 20 лет. Да, третья часть серии вернула фанатов в начало 2000-х, но даже среди них нашлись те, кто был бы не против получить современную игру.

Автор: Денис Князев.

Terminator: Resistance

Terminator: Resistance — игра редкой в нашей время категории B. Тот случай, когда почти ничего хорошего, но и откровенным провалом не назовешь. Впрочем, на фоне лучших игр 2019-го Resistance — и впрямь одна из худших. Тем не менее, если вы поклонник «Терминатора», от этой игры вполне можно получить удовольствие.

Автор: Денис Князев.

Вот что в своей колонке для «Канобу» о Terminator: Resistance писал Алексей Корсаков.

На каждое достоинство у Terminator: Resistance найдется недостаток. Хорошо, что локации не сводятся к узким коридорам, за их исследование можно получить ценные бонусы. Но взобраться на невысокий холмик из щебенки не выйдет, ведь дизайнеры заботливо проложили рядом тропинку, извольте идти по ней и не сходите, пожалуйста. Модели персонажей и терминаторов неплохо нарисованы, но паршиво анимированы. Авторы проделали крутую работу с освещением и источниками света, от прожекторов летающих терминаторов до пламени костров, но вот сам огонь — это просто графический ужас какой-то.

Resistance четко обозначает свою целевую аудиторию. Игроки, для которых Скайнет и Т-800 — непонятные буквы с цифрами, обнаружат бюджетный шутер с нехваткой динамики. А вот поклонники «Терминатора» оценят по-настоящему гнетущую, выдержанную в духе классических фильмов атмосферу. В отрыве от мира Кэмерона Resistance действительно кажется слабой, но ведь в отрыве на эту игру смотреть никто и не собирается.

Автор: Алексей Корсаков.

Другие итоги года и десятилетия:

Warhammer: Chaosbane

Чем дальше, тем отчетливее я убеждаюсь в том, что серию Warhammer поразило какое-то проклятие. То ли дело в том, что Games Workshop раздают лицензию направо и налево, то ли просто в лени и недобросовестности разработчиков, но все же. Просто вдумайтесь: авторы берут лицензию на кровожадную, брутальную и известную вселенную с массой готовых архетипов персонажей, с заранее прописанным бестиарием и огромным количеством крутых и запоминающихся мест… и превращают все это в месиво.

Вот Chaosbane как раз такое месиво и есть. Это ARPG, в которой практически все ключевые компоненты жанра сломаны, а закликивать монстров попросту скучно. А если вам скучно убивать монстров в подобной Diablo игре, это приговор.

Довершают картину совершенно невзрачные локации, населенные однотипными монстрами (которых просто перекрашивают из акта в акт), совершенно скучные навыки, а также отсутствие ощущения хоть какой-то прогрессии. Били толпы врагов в начале игры — бьете такие же толпы и под конец. Как использовали веерный бросок ножей в начале игры — так его и используете в финале. Сеты и легендарные предметы здесь есть, но они ничего не меняют. Номинально герой становится еще сильнее, только делать с этим нечего, ведь вы так и будете бегать по однотипным локациям, постоянно пытаясь отыскать хоть какое-нибудь светлое пятно в окружающем вас мраке.

Если уж вам хочется поиграть в какой-нибудь «дьяблоид», включите любую другую игру того же жанра. А если уж сильно хочется «Вахи», поставьте Warhammer: Vermintide 2. Или Total War: Warhammer 2 — жанры, может, и разные, но вселенная одна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *