топ 10 провальных игр
Самые провальные игры в популярных игровых сериях
В семье не без урода! Даже в самых известных игровых сериях имеются игры-изгои, от которых фанаты этих серий открещиваются и плюются. Но однажды увиденное уже не развидеть — давайте же вспомним самые громкие провалы именитых франшиз. Гоните их, насмехайтесь над ними!
Umbrella Corps
Платформы: PC, PS4
Дата выхода: 21 июня 2016 года
Разработчик: Capcom
В серии Resident Evil хватает проектов, о которых в фанатском обществе лучше не заикаться. Но если вы полагали, что рельсовые спин-оффы Gun Survivor и онлайновая Operation Raccoon City — худшее, что может случиться с серией, то подумайте еще раз.
Umbrella Corps — это настоящее надругательство над культовым хоррором. Кривущий геймплей, слепленный из чуждых друг другу элементов — это просто неиграбельно! Разработчики не сумели даже правильно украсть чужие механики. Все, что было на ура реализовано в какой-нибудь Left 4 Dead, в Umbrella Corps не работало вовсе. Убогая графика как нельзя кстати подчеркивала халатность Capcom по отношению к своему детищу. Даже локализаторы — и те будто решили поиздеваться над игрой, допуская ошибки прямо в элементах главного меню. Позор!
Batman: Dark Tomorrow
Плафтормы: GameCube, Xbox
Дата выхода: 18 марта 2003 года
Разработчик: HotGen
Прежде чем попасть под крыло Rocksteady Studios, Темному Рыцарю частенько доставалось от разработчиков видеоигр. Но самый непоправимый урон геймерским нервным клеткам причинила Batman: Dark Tomorrow с первой Xbox. Это игра с самым кошмарным управлением и самой невменяемой камерой, которую только можно вспомнить. Больше всего нам жалко преданных фанатов Бэтса, которым удалось пройти ее до конца — это не игра, а настоящая пыточная комната.
Пусть проект и пытался прикинуться стелс-экшеном, что для игр во вселенной Batman было в новинку, боли игроков и журналистов не было предела: рейтинг игры на Metacritic составляет 25 баллов. Dark Tomorrow настолько плоха, что версию для PlayStation 2 попросту отменили.
Postal 3
Платформы: PC
Дата выхода: 23 ноября 2011 года
Разработчик: Trashmasters Studios
Сериал Postal никогда не пользовался уважением у западной аудитории, но в России — дело другое. Ох, сколько же вреда детской психике нанесла вторая часть! Возможность открыть ширинку и обливать людей мочой прямо из первоисточника, поиграть в гольф чьей-нибудь головой при помощи лопаты или использовать кошку в качестве глушителя — сейчас это звучит дико, но Postal 2 была одной из самых востребованных игр у детей ранних девяностых.
На этой народной любви и решили сыграть разработчики Postal 3 — российская студия под названием TrashMasters, что очень символизирует. Но игра вышла на восемь лет позже второй части, и как оказалось, времена успели серьезно поменяться. На сей раз выехать на «сортирщине» не удалось. Засилье багов, унылейший геймплей и кошмарная графика времен PS2 — и это в 2011-то году!
Этот шедевр настолько шокировал отцов серии, что спустя 11 лет после выхода Postal 2 они выпустили последнее DLC к игре, которое игнорировало события третьей части.
Даже Mario и The Legend of Zelda!
Платформа: CD-i
Дата выхода: 1993-1994 год
Дефективные и оттого нелюбимые дети есть везде — даже в культовых франшизах, которые регулярно возглавляют топы самых-самых и становятся поводом для обсуждения «продажных» журналистов. Виной тому сотрудничество между Nintendo и Philips с целью создать CD-аддон для консоли Super Nintendo. Проект в итоге отменили, а вот права на использование известных брендов таки остались у Philips. В результате этого дьявольского соития появилось несколько омерзительных порождений — одна игра по мотивам Mario и целых три про Линка и Зельду.
Справедливости ради, Hotel Mario на фоне других игр не выглядит настолько плохо. Да, примитивная механика уровня самой первой Mario смотрелась нелепо в 1994 году. Но в нее хотя бы можно было играть, чего про оставшуюся троицу явно не скажешь. Link: The Faces of Evil и Zelda: The Wand of Gamelon походили на классическую Zelda 2: The Adventure of Link. Только с жутким управлением и возмутительным визуальным стилем, мало чем напоминавшим оригинальные Zelda. Анимационные вставки, выполненные русской студией Animation Magic, впоследствии стали настоящим мемом.
MK Mythologies: Sub-Zero и MK: Special Forces
Платформа: PS One
Разработчик: Midway Games
Дата выхода: конец XX века — начало XXI
В MK Mythologies: Sub-Zero разработчики попытались выйти за привычные для сериала рамки и перенести механику файтинга на рельсы двухмерного экшена. Отвратительный геймплей похоронил этот приквел к событиям первого турнира.
Проблема в том, что проект изобилует платформенными элементами, идущими вразрез с физикой из MK3. Чуть-чуть не рассчитали время и расстояние для прыжка? Треть пройденного уровня оказалась в мусорке. Это было настолько криво, что большинство игроков бросало прохождение уже на втором уровне.
Однако, как показала практика, падать вниз для серии — не проблема. Этому стала подтверждением MK: Special Forces. От былого «комбатовского» лора не осталось и следа, а игра могла предложить лишь унылую зачистку однообразных помещений от полчищ врагов с настолько кривой камерой, что зачастую не удавалось разглядеть даже приближающихся врагов.
Sonic The Hedgehog
Платформы: Xbox 360, PS3
Разработчик: Sonic Team
Дата выхода: 14 ноября 2006 года
Еще во времена Sonic Heroes фанаты начали подозревать, что в Sega целенаправленно глумятся над своим маскотом. Упав из ранга однозначных хитов в яму одноразовых проектов, ежик Соник очень быстро пробил очередное дно, скатившись в пучину откровенного треша. И одним из первых таких примеров стала Sonic The Hedgehog (2007).
Казалось бы, что может пойти не так, когда у вас в распоряжении находятся мощнейшие консоли нового поколения и концепция Sonic Adventure 2 — хитяры времен Dreamcast? Не так пойдет все, если вы откажетесь от услуг бета-тестеров. Как еще объяснить ужасную для нового поколения графику и нескончаемый поток багов, в которых буквально утонул весь проект?
Исправить ситуацию в ту пору, естественно, никто и не попытался — практика выпуска регулярных патчей пришла на консоли немногим позднее.
Duke Nukem Forever
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Разработчик: Gearbox Software, 3D Realms, Piranha Games
Дата выхода: 10 июня 2011 года
Сложно представить себе более известный долгострой. 15 лет — именно столько провела Duke Nukem Forever в производственном аду. Можно сколько угодно давать ей поблажки за тяжелую судьбу, многократную смену разработчиков, движка и концепции. Но факт остается фактом: в 2011 году выпускать такую игру было просто непозволительно.
Кажется, что авторы бездумно лепили Франкенштейна из всего, что попадется под руку. Элементы современных шутеров были грубо «вшиты» в концепцию Duke Nukem 3D, утратившую актуальность задолго до выхода Forever. Вместо теплой ностальгической улыбки игра вызывала лишь раздражение. Не помогли даже фирменные шуточки Дюка, частенько ломающие четвертую стену.
Alone in the Dark: Illumination
Платформы: PC
Разработчик: Pure FPS
Дата выхода: 11 июня 2015 года
Фанаты серии Alone in the Dark, фактически заложившей основы жанра survival horror, нынче либо находятся в преклонном возрасте, либо уже померли от старости. А все потому, что таланта разработчикам хватило лишь на восхитительный эксперимент и достойный сиквел. Третья часть была сделана на сдачу, а дальнейшие попытки реанимировать проект провалились все до единой.
Однако умельцы из невесть откуда взявшейся студии Pure FPS решили еще и изнасиловать несчастный труп! Кооперативный онлайновый шутер — вот что воскресит легендарный хоррор! И игра, надо признать, действительно пугала. Пугала до смерти, затрагивая какие-то первобытные инстинкты, от нее хотелось забиться в угол в приступе необъяснимого хтонического ужаса. Alone in the Dark: Illumination настолько испугала геймеров, что те оценили ее на 19 баллов из 100.
Aliens: Colonial Marines
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Разработчик: Gearbox Software
Дата выхода: 11 февраля 2013 года
Gearbox Software — лжецы похлеще Тодда Говарда. Какими только эпитетами не разбрасывался в многочисленных интервью глава студии Рэнди Питчфорд. Фанаты «Чужих» ради такой-то игры во вселенной терпели любые переносы релиза. И вы наверняка лично слышали громкий хлопок где-то поодаль в день релиза Alien: Colonial Marines — то срезонировали сотни тысяч взорвавшихся фанатских задниц.
Во-первых, игра была совсем не похожа на то, что показывали на презентациях. Во-вторых — из смертоносных и грозных тварей ксеноморфы превратились в тупое и быстро умирающее пушечное мясо. С такими немощными врагами культовый хоррор стал унылейшим тиром с убогой графикой и засильем багов.
Апофеоз ситуации произошел спустя четыре года после ее выхода — оказалось, что слабоумие противников было вызвано опечаткой в файле конфигурации. Из-за неправильного написания одного-единственного слова от игры «отлетел» огромный модуль искусственного интеллекта. Вы что-нибудь слышали про контроль качества? Gearbox — нет.
Tony Hawk’s Pro Skater 5
Платформы: Xbox 360, PS3, Xbox One, PS4
Разработчик: Robomodo, Disruptive Games, Fun Labs
Дата выхода: 29 сентября 2015 года
Серия спортивных симуляторов, созданных Neversoft при тесном сотрудничестве с Тони Хоуком, стала одним из первых игровых воплощений скейтбординга. Виртуальные скейтеры зарабатывали очки, выполняя различные трюки и объединяя их в серии. На практике это было хорошей разминкой для пальцев, помноженной на умение попадать в тайминги.
И если первые несколько частей такая формула геймплея замечательно работала, то со временем во франшизе наметился застой. Поэтому в ход пошло подобие открытого мира и сопутствующих ему побочных заданий. Но даже этого хватило ненадолго, и с каждым новым релизом серия Tony Hawk’s двигалась в направлении помойки.
Финальный рывок удалось совершить Tony Hawk’s Pro Skater 5. Графика, опоздавшая, как минимум, на одно поколение консолей, искалеченная физика, целый вагон программных ошибок — пожалуй, упасть с рампы в реальной жизни было куда менее больно, чем играть в. это.
Само собой, это лишь малая часть головокружительных фейлов с громким именем в названии. Поэтому предлагаем и вам написать свои примеры в комментариях!
10 игр, которые раздули несусветный хайп и с треском провалились
Многие разработчики достаточно спокойно и размерено рекламируют свой новый проект, не обещая геймерам золотые горы. Но существуют студии, которые уже после первого тизера заводят веселый паровозик хайпа, на бешеной скорости несущийся навстречу доверчивым геймерам.
К сожалению, бывает так, что «искусственный» хайп становится неоправданным, и проект быстро забывается. Как минимум из-за плохого качества конечного продукта. В этой статье мы собрали самые запоминающиеся случаи, когда агрессивный маркетинг не принес проекту успеха и он с треском провалился.
Fallout 76 (2018)
Начнем с проекта, из-за которого пару лет назад было множество скандалов. Это сейчас многострадальная Fallout 76 от Bethesda выглядит более-менее играбельно, а вот на релизе это был какой-то кошмар. Игроки надеялись увидеть потрясающую игру в мире постапокалипсиса, которая позаимствует все самое лучшее из предыдущих игр серии, а в итоге нам втюхали подобие бета-версии, да еще и за деньги. Самое главное, что изначально, чтобы поиграть в Fallout 76, вы должны были не только ее купить, а еще и платить ежемесячную подписку.
Изначально Bethesda запустила огромную волну хайпа вокруг многопользовательского проекта во вселенной Fallout и ей действительно удалось привлечь внимание огромного количества игроков. В итоге, мало того, что игра не оправдала ожидания, разработчики даже не выполнили все обещания, которые озвучивали во время анонса. После первых обзоров люди начали массового возвращать деньги за предзаказ, а те, кому диски все же довезли, практически сразу выставили объявления на торговых площадках. В это было невозможно играть на старте, но радует то, что создатели осознали свои ошибки и в скором времени убрали ежемесячную подписку, а потом начали выпускать масштабные обновления с контентом. Сегодня Fallout 76 можно попробовать, возможно, вам зайдет.
Bethesda представила дорожную карту обновлений Fallout 76 на 2020 год
Ryse: Son of Rome (2013)
После первого анонса Ryse: Son of Rome выглядел вообще не так, как на релизе. Во-первых, игра была от первого лица. Во-вторых, разработчики уделили кучу времени созданию правдоподобных дуэлей на мечах. И, в-третьих, казалось, что это одна из немногих игр от Microsoft, где создателям удалось грамотно прикрутить использование Kinect к геймплею.
К сожалению, с амбициями у создателей что-то не так, и чтобы не рисковать, они решили полностью сменить курс и начать делать свой клон God of War, только про Рим и без монстров. В результате получилось скучное нечто с убогой механикой боя, и проект с треском провалился. Самое интересное, что даже после смены курса, который полностью уничтожил Ryse: Son of Rome, хайп не утихал. Разработчики продолжали заваливать игроков трейлерами и делать акцент на том, что проект станет серьезной франшизой, и наконец-то появится способ утереть нос Sony с их «Богом войны». Как это не прискорбно, но в результате Microsoft утерла нос сама себе.
Knack (2013)
Sony делала огромную ставку на первую часть Knack, потому что это был один из двух их эксклюзивов на старте PlayStation 4. Японцам очень сильно повезло, что они одновременно зарелизили еще и Killzone: Shadow Fall, иначе продажи новинки, скорее всего, провалились бы. При этом вокруг примитивной аркады с непонятными персонажами удалось поднять такой хайп, что на многих игровых форумах до сих пор делают мемы о том, что топовым эксклюзивом PS5 должен стать Knack 3.
Естественно, маркетинговый ход провалился, потому что стоило игрокам запустить Knack, как становилось понятно, что в это невозможно играть. Проект дико скучный, и уже после пары часов вы опубликуете объявление о продаже диска с игрой на «Авито». Причем вам еще придется найти дурака, который у вас его купит – это задачка со звездочкой. Кроме убогого геймплея, игроков ждала непонятная вселенная, где управлять приходится каким-то чучелом из всякого мусора. В общем, про игру все надолго забыли, а те, кто повелся на хайп и не смог перепродать диск, до сих пор по ночам плачут в подушку, сидя дома в руках с этим «шедевром».
The Order 1886 (2015)
Перед релизом хайп нарастал все больше и превращался в снежный ком, который в итоге разбился о кирпичную стену. The Order 1886 оказался посредственной игрой с ужасным геймплеем и нереально коротким сюжетом (игру можно пройти за вечер), на который делали ставку создатели. Многие окрестили игру таким себе «пробником» возможностей PlayStation 4 и, пожалуй, с этой задачей проект справился отменно.
Anthem (2019)
Один из тех случаев, когда проект хайпили просто как могли. Рекламы было море, и BioWare старалась заманить в свою новую многопользовательскую игру как можно больше людей. Обещали огромный открытый мир, персонажей в современных экзокостюмах с массой возможностей, детальную кастомизацию своего героя и море лута. На деле получились какие-то объедки от той конфетки, в виде которой всем представляли Anthem.
Больше всего здесь раздражал геймплей, на который, по сути, и делали ставку. Разработчики обещали совершенно новый опыт, что с Anthem вы навсегда забудете про Titanfall и подобные проекты. Как результат, ужасное управление, масса недоработанных механик, слишком мало контента для многопользовательского проекта, что в итоге привело Anthem к провалу и освистыванию со стороны геймеров.
10 смертельных проблем Anthem
Watch Dogs (2014)
Несмотря на то что на старте Watch Dogs считали обманом вселенских масштабов, со временем геймеры все же приняли игру. Тем не менее в момент релиза на огромной волне хайпа Ubisoft попросту облажалась. Дело в том, что на E3 в 2012 году они показали трейлер с потрясающей графикой, которой в результате не оказалось. Даунгрейд картинки был заметен невооруженным глазом. Геймеры просто рассвирепели, потому что им показали одно, а заставили играть совершенно в другое.
Главная проблема Ubisoft заключалась в том, что с момента анонса и до самого релиза ролики с ухудшенной графикой не публиковались. Об этом сюрпризе от разработчиков все узнали уже после первого запуска игры. На самом деле ход с даунгрейдом был вполне обоснован. Watch Dogs должна была выйти на текущем и прошлом поколении консолей, а также Wii U и PC одновременно. Было попросту не реально оставить картинку из первого трейлера. Пришлось идти на ухищрение, но сбавлять обороты хайпа издатели не стали. Собственно, в итоге получили по заслугам от игрового сообщества, и им крупно повезло, что со временем Watch Dogs таки признали хорошей игрой.
Tony Hawk Pro Skater 5 (2015)
В принципе перед выходом каждой из частей франшизы маркетологи заводили свой грузовик хайпа и неслись на нем сметая все на своем пути. К сожалению, они не подумали о том, что агрессивная стратегия раскрутки игры сработает лишь в том случае, если она хорошая. Tony Hawk Pro Skater 5 не повезло не только с продвижением в медиа, а еще и с разработчиками. Дело в том, что в процессе создания проекта студию Neversoft выкупила Activision. Некоторых разработчиков оставили пилить очередную Call of Duty, а остальных просто уволили.
В итоге продолжение скейтерского симулятора ушло в руки Robomodo, которая до этого уже испортила пару частей Tony Hawk и обзавелась отвратительной репутацией. Тем не менее Activision почему-то решила, что нужно дать ребятам еще один шанс, но именно это и стало их главной ошибкой. Из-за ужасной физики в это было невозможно играть, а благодаря мерзкой графике еще и больно смотреть. Хайп вообще не оправдался, и игроки вместе с журналистами закопали серию.
Aliens: Colonial Marines (2013)
Пример того, как халатное отношение к работе может вызвать волну негодования и заставить игроков до такой степени ненавидеть разработчиков, что на них даже решили подать в суд, вместе с издательством SEGA. Студии Gearbox, которая приложила руку к этому «шедевру», удалось в свое время выкрутиться. Создатели заявили, что не успевали сделать проект вовремя и поэтому отдали часть работ фрилансерам. При этом хайпить Aliens: Colonial Marines они почему-то успевали, да еще и продолжали это делать до самого релиза. В рекламных материалах неоднократно упоминалось, что это лучшая игра по «Чужому» и ее сюжет будет продолжать фильмы. Видимо, на конечный результат не смотрели ни разработчики, ни маркетологи.
Игра вышла ужасной от слова совсем. Здесь убогая графика, которая получила заметный даунгрейд похлеще Watch Dogs. Помимо этого, проект просто поражал тупостью врагов и NPC. Неадекватно вели себя абсолютно все, что делало игровой процесс невыносимо раздражающим. Кроме того, разработчики додумались прикрутить к Aliens: Colonial Marines многопользовательский режим, но то, что они сделали, лишь подтвердило, что делать мультиплеер они не умеют. В общем, хайпа было много, но на деле получился такой шлак, что игрой можно пытать школьников, которые часами сидят за видеоиграми и не хотят делать домашнюю работу. Такой урок они точно запомнят надолго.
Assassin’s Creed Unity (2014)
Пожалуй, это та часть серии, которую все поголовно окрестили самой худшей. Проблема не столько в самой игре, сколько в том, что ожидания игроков вообще не оправдались. Дело в том, что Ubisoft продвигала Unity как проект во вселенной Assassin’s Creed, который покажет все возможности новых на тот момент консолей PS4 и Xbox One. Естественно, геймеры ждали фурора, а получили просто плевок в лицо.
Топ-5 худших игр за историю серии Assassin`s Сreed
Unity была переполнена багами, причем на любой вкус и цвет. В процессе прохождения у персонажей пропадали лица, текстуры пола могли внезапно меняться, а люди в толпе загадочным образом просто исчезали. Вместе с этим Ubisoft еще и отвратительно реализовала кооператив. Чтобы комфортно поиграть, нужно было пройти несколько испытаний с вылетами и постоянными зависаниями.
Бедные ассасины после такого уже начинали молить игрока просто дать им сброситься с крыши и умереть, потому что Unity – это высшая форма наказания для них. К счастью, издатель усвоил урок и слегка снизил уровень хайпа вокруг своих следующих проектов, при этом еще и постарался прорабатывать их куда лучше.
No Man’s Sky (2016)
Именно из-за волны хайпа вокруг проекта до его выхода, No Man’s Sky буквально возненавидели. Разработчики обещали чуть ли не полноценную симуляцию жизни в космосе. Говорили, что контента будет настолько много, что помимо вас в игру будут залипать еще и ваши дети. Создатели регулярно выпускали кинематографичные ролики и публиковали различные арты по игре. На первый взгляд, казалось, что это первый инди-проект, который затмит собой AAA-тайтлы, но на деле все получилось иначе.
Что такое AAA и AА игры? В чем разница? Максимально коротко
No Man’s Sky на релизе был блеклой копией самого себя из рассказов маркетологов. Контента было настолько мало, что после пары часов хотелось попрощаться с игрой навсегда. Помимо этого, игроков ждал вагон багов и различного рода проблем, которые мешали насладиться даже тем, что разработчики в итоге выпустили.
К счастью, постепенно No Man’s Sky дорабатывали патчами и даже начали выпускать масштабные обновления, которые привели игру в порядок. Если бы она вышла сегодня в том виде, в котором она есть сейчас, то даже с огромным хайпом претензий не было.
Наверняка мы упустили еще какие-то проекты, которые получили море хайпа, а на деле оказались настолько плохие, что бесследно пропали в бездонной пучине игровой индустрии. Поэтому не забудьте написать в комментариях другие примеры, которые соответствуют теме. А также расскажите, как вы относитесь к чрезмерному хайпу вовремя продвижение игр? Нужен ли он, или это всегда замануха, чтобы геймеры покупали заведомо провальные игры?