о чем говорится в рассказе золотой луг

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пришвин М. «Золотой луг» Читательский дневник, краткое содержание

Пришвин М. «Золотой луг» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Пришвин Михаил Михайлович

Название: «Золотой луг»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: удивительный мир природы.

Число страниц: 1

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Это рассказ о двух братьях, у которых была забава – фукать друг другу в лицо одуванчиками. Но они сделали удивительное открытие, оказалось, что одуванчики, как и дети, могут спать ночью и просыпаться по утрам.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне понравилось, как мальчишки после своего открытия стали относиться к одуванчикам. Они поняли, что эти цветы тоже живые и удивительные, умеют спать и просыпаться, ночью отдыхать, а утром радоваться новому дню.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Мир природы – это мир чудес и открытий, но важно уметь замечать эти чудеса и не проходить мимо.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что природа — это удивительный мир, полный тайн и открытий. Учит нас быть внимательнее и любознательнее, потому что даже то, что кажется нам неинтересным и бесполезным, может оказаться необыкновенным.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне нравится, как автору в таких коротких рассказах удается передать красоту окружающего нас мира. Ведь мы сталкиваемся с этим ежедневно, даже в больших городах, но не обращаем внимания и проходим мимо. Еще мне понравились герои этого рассказа – веселые и озорные мальчишки, такие же, как мы.

Новые слова и выражения:

В пяту – следуя за кем-то позади.

Фукать – дуть, сдувать.

Удить рыбу – ловить рыбу удочкой.

Пословицы к произведению:

Растение – земли украшение.

Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.

Береги природу, она добром ответит.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

10.02.2019

Пришвин М. «Золотой луг»

Пришвин М., рассказ «Золотой луг»

Жанр: рассказ о природе

Главные герои рассказа «Золотой луг» и их характеристика

Чему учит рассказ «Золотой луг»
Рассказ учит любить природу, учит видеть красоту природу, учит видеть необычное и чудесное в самом обычном. Учит внимательности и наблюдательности.

Отзыв на рассказ «Золотой луг»
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем говорится о том, что все в природе устроено очень гармонично и растения живут своей особенной жизнью. Они зависят от солнца и распускаются когда восходит солнце, а ночью прячут свои цветы.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Золотой луг»
У героя с братом в детстве была интересная забава. Идут они куда-нибудь по своим делам, а герой брата окликает и, когда тот поворачивается, фукает ему в лицо одуванчиком. И брат Сережа точно также поступал с героем. А больше никакой пользы они от цветов одуванчиков не видели.
Но однажды герой сделал удивительное открытие.
Ребята жили в деревне и у них под окном был луг, полный цветущих одуванчиков. Все так и называли этот луг золотым. Но как-то раз герой рано утром отправился на рыбалку и заметил, что луг зеленый, а не золотой. А когда он днем возвращался домой, то луг снова был золотым.
Мальчик стал наблюдать за цветами. К вечеру луг снова стал зеленым. Мальчик вышел на луг и посмотрел на цветы. Оказалось, что они сжали свои лепестки и закрыли желтую середину. А утром одуванчики вновь распускали лепестки и становились золотыми.
И с тех пор одуванчики стали для героя самыми интересными цветами, ведь они ложились вместе с мальчишками и вместе с ними вставали.

Источник

«Золотой луг» Пришвин читательский дневник

«Золотой луг» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к произведению Пришвина и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит рассказ. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.

М. Пришвин «Золотой луг» читательский дневник

Автор — Пришвин Михаил
Год написания — 1935
Сколько страниц — 4

Жанр: рассказ

Главная мысль рассказа «Золотой луг»

Жить так, чтобы даже среди обыденных вещей видеть удивительное.

«Золотой луг» главные герои и их характеристика

«Золотой луг» план рассказа

Чему учит рассказ «Золотой луг»?

Рассказ учит любить природу и родной край. Учит внимательности и наблюдательности, учит видеть необычное и чудесное в самом обычном.
Автор показывает, что даже самые простые и привычные вещи чудесно устроены. Если за ними внимательно понаблюдать, можно узнать много нового и интересного. Герои рассказа поняли тайну золотого луга и одуванчики стали для них самыми интересными цветами

Отзыв на рассказ «Золотой луг»

Мне очень понравился этот простой рассказ своей теплотой, солнечностью, так и захотелось полюбоваться золотистым лугом из одуванчиков. Люблю такие рассказы о природе, о лете, о дружбе и о том, что нас окружает

Пословицы к рассказу «Золотой луг»

Лето — золотая пора, не теряй ни минути зря.
Всякому мила своя сторона.
Растение — земли украшение.

«Золотой луг» краткое содержание

«Золотой луг» краткое содержание для читательского дневника

Два мальчика проводили лето в деревне. Вокруг их дома были поля одуванчиков. Мальчики рвали цветы, не задумываясь о них. Но однажды мальчики пошли рано утром на рыбалку и с удивлением увидели, что весь луг зеленый — оказывается, что одуванчики ещё не проснулись и их цветки закрыты, а когда солнышко взошло, то одуванчики распустились и опять луг стал жёлтым. Так мальчики узнали, что одуванчики живут как и дети — ночью ложатся спать, а встают с солнышком утром. Одуванчики стали для ребят самыми интересными цветами.

Детальный пересказ

А больше никакой пользы ребята от этих цветов не видели.
Но как-то раз автор сделал удивительное открытие.
Но однажды рано утром, когда мальчики собрались на рыбалку они заметили, что поле в этот ранний час совсем зелёное — оказывается, что одуванчики ещё не проснулись и их цветки закрыты.
А когда рассказчик днем возвращался домой, то одуванчики распустились и опять всё поле стало жёлтым.
Мальчик стал наблюдать за цветами и увидел, что вечером луг снова стал зеленым. Мальчик вышел на луг и посмотрел на цветы. Оказалось, что они сжали свои лепестки и закрыли желтую середину. И с тех пор одуванчики стали для мальчишек самыми интересными цветами, ведь они ложились вместе с мальчишками и вместе с ними вставали.
Они осознали, что в природе все очень красивое и нужно бережно относиться к окружаемому нас миру.

Почему рассказ Пришвина «Золотой луг» так называется?

Рассказ «Золотой луг» назван так писателем, потому что именно так называли заросший одуванчиками луг жители деревни. Так как одуванчики желтого цвета, то и весь луг кажется золотым, а вот когда одуванчики закрывают свои головки, то луг становится зеленым.
В рассказе герой заметил, что в вечеру одуванчики складывают свои цветы и луг становится зеленым. Поэтому этот же рассказ можно назвать «Зеленый луг», а можно назвать «Неожиданное открытие».

Источник

Сочинение Анализ рассказа Золотой луг Пришвина

Рассказ М. Пришвина «Золотой луг» — это собрание незабываемых воспоминаний автора из далекого детства, которые навсегда остались в его памяти. В небольшом произведении Пришвин передал впечатления от ежедневных прогулок с братом в летнюю пору много лет назад. Это произведение является примером любви к природе, не имеющей границ. Эмоции, чувства, переживания в нем связаны с ощущением удивления, восторга, радости. Каждая прочитанная строка проникнута моментами познаний, наблюдений, искренним счастьем от увиденного в мире природы.

Главные герои – рассказчик и его брат проводят весело время в деревне летом, наслаждаясь окружающим миром, находя себе забавные занятия во всем, делая необыкновенные открытия.

То они в одно мгновение становятся участниками игры, которую придумывают сами же – шутя по очереди дули на одуванчики так, чтобы их тонкие частички попадали прямо в лицо друг другу. Не догадываясь, что кроме этого веселого занятия есть интересные события в мире цветов, однажды они стали его свидетелями.

Обнаружив резкую перемену вида луга перед окнами дома вечером и в утренние часы, дети были просто заворожены. Золотой луг, который радовал глаз от огромного количества цветущих одуванчиков, ближе к полудню становился зеленым. Ребята выяснили причину этой перемены. Разгадав для себя одну из загадок природы, они поняли, в какое время одуванчики закрывают свои цветки.

Для М. Пришвина в этом рассказе несколько тем стали единым целым – тема природы, детства, взаимосвязи человека и природы. Автор счастлив восстановить в памяти мельчайшие детали прошлых лет, потому что они связаны с моментом познания. Благодаря им формируется опыт, зарождается некая мудрость. Ведь на фоне природы родного края дети становятся добрее, трудолюбивее, умеют различать хорошее от плохого, анализировать происходящие события, явления окружающего мира. После этих жизненных эпизодов, открытий становится только интереснее.

Через всю жизнь автор пронес подобные ощущения. А когда наступило время, он с гордостью и радостью поделился ими с читателями. Таким способом М. Пришвин привлек всеобщее внимание к обыкновенному цветку и дал понять, что при желании и бережном отношении к природе можно обнаружить немало тайн природы.

Анализ 2

Михаил Михайлович Пришвин – великий русский писатель, который в своих рассказах призывал людей любить окружающий их мир. Он старается в своих рассказах, через листы бумаги передать свою любовь к природе, все чувства которые он испытывает находясь в лесу или в поле.

Пришвин любит поучать людей, любит говорить о природе и её красоте, он описывает свои чувства в произведениях, например как в рассказе «Золотой луг». Автор вспоминает себя ребенком, которому все было любопытно, и тогда он начинал замечать различные детали, которые прежде не видел. Он помнит как маленьким, бегал по лугу со своим братом около дома. Как писатель безразлично относился к красоте, которая его окружает, что он видел вокруг красочные цвета, но воспринимал это как должное. Они срывали одуванчики и дули друг на друга, они срывали ветки и сражались с ними в шутку, или же просто рвали различные растения. Для братьев не было, ничего не обычного в том, что они играли с природой.

Но однажды маленький Михаил Михайлович, по-иному взглянул на окружающий мир. В жаркую пору, весной, возле дома, луг покрывался золотым цветом, одуванчики раскрывали свои прелестные шапки и освещали ими все вокруг. Рано утром, когда мальчик решил сходить на рыбалку, он обратил внимание на луг, который не был покрыт золотым светом, а был необычно зеленым. Но когда он уже позже возвращался домой, все вокруг было покрыто желтым цветом от проснувшихся одуванчиков.

Ребенок не мог насладиться этой красотой и вечером когда он вышел из дома, он увидел снова зеленый луг и, не сдержавшись, подошел к цветкам. Для себя Пришвин, понял, что цветы такие же как люди, они могут чувствовать, ведь они как люди ранним утром спят, спрятав свои головки, но уже днем раскрывают свою красоту, а вечером снова засыпают. Утром маленький писатель всегда спешил на луг рассмотреть спящих малышей, а после и видел прекрасную картину, как цветы просыпались и заливали все золотым цветом.

После того как Пришвин рассказал об этом брату, одуванчики стали самыми любимыми для них цветами. Они с радостью просыпались, чтобы взглянуть на цветущие цветы и на золотой луг.

Писатель сам начал сравнивать себя с цветком. Что цветы, как и братья, просыпались в одно время и ложились спать тоже. Что эти малыши некие маленькие дети, как и они.

Михаил Михайлович Пришвин пытается с помощью этих рассказов показать людям, что все, что в нашей жизни происходит, имеет место быть. Что даже маленький цветочек, имеет право жить, цвести и показывать свою цветочную красоту, а не быть сорванным ради простого развлечения. Пришвин желает показать не только детям, но и взрослым, прекрасную окружающую среду, приручить их к любви ко всему. Что наш мир прекрасен и за это уже стоит побороться.

Источник

«Золотой луг» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина

о чем говорится в рассказе золотой луг. Смотреть фото о чем говорится в рассказе золотой луг. Смотреть картинку о чем говорится в рассказе золотой луг. Картинка про о чем говорится в рассказе золотой луг. Фото о чем говорится в рассказе золотой луг

Рассказ «Золотой луг» написан Михаилом Пришвиным в 1935 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Михаил Михайлович Пришвин
Название произведения: «Золотой луг»
Жанр: рассказ
Год написания: 1935
Издательство: Просвещение
Год издания: 2011

Главные герои и их краткая характеристика

Автор, рассказчик — маленький мальчик. Любопытный и наблюдательный.
Сережа — брат рассказчика.

Краткое содержание и сюжет

У героя с братом в детстве была интересная забава. Идут они куда-нибудь по своим делам, а герой брата окликает и, когда тот поворачивается, фукает ему в лицо одуванчиком. И брат Сережа точно также поступал с героем. А больше никакой пользы они от цветов одуванчиков не видели.

Но однажды герой сделал удивительное открытие. Ребята жили в деревне и у них под окном был луг, полный цветущих одуванчиков. Все так и называли этот луг золотым. Но как-то раз герой рано утром отправился на рыбалку и заметил, что луг зеленый, а не золотой. А когда он днем возвращался домой, то луг снова был золотым.

Мальчик стал наблюдать за цветами. К вечеру луг снова стал зеленым. Мальчик вышел на луг и посмотрел на цветы. Оказалось, что они сжали свои лепестки и закрыли желтую середину. А утром одуванчики вновь распускали лепестки и становились золотыми.

И с тех пор одуванчики стали для героя самыми интересными цветами, ведь они ложились вместе с мальчишками и вместе с ними вставали.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Герой и его брат любили играть с одуванчиками. Однажды герой заметил, что утром лег становится зеленым. А днем вновь становится золотым. Он стал наблюдать и понял, что вечером одуванчики сжимают лепестки. Одуванчики стали для него интересными цветами. Ведь они ложились и вставали вместе с ребятами.

План пересказа

Основная мысль

В природе так много удивительного, но эти чудеса надо уметь видеть.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, учит видеть красоту природу, учит видеть необычное и чудесное в самом обычном. Учит внимательности и наблюдательности.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ, потому что в нем говорится о том, что все в природе устроено очень гармонично и растения живут своей особенной жизнью. Они зависят от солнца и распускаются когда восходит солнце, а ночью прячут свои цветы.

Вывод и мое мнение

Люди не всегда обращают внимание на все, что их окружает. И поэтому могут пропустить настоящую красоту и не увидеть чудеса природы. Автор хочет заинтересовать ребят и открыть перед ними новый мир, полный чудес и красоты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *